Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Довгаля Игоря Юрьевича на постановление начальника отдела ОЛРР по г. Нижнему Тагилу, г. Верхней Салде, г. Кушве, г. Красноуральску Управления Росгвардии по Свердловской области от 08 ноября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 11 января 2022 года и решение судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" отдела инкассации и перевозки ценностей Операционного офиса кассово-инкассаторского центра N 9016/0756 Уральского банка ПАО "Сбербанк" Довгаля Игоря Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела ОЛРР по г. Нижнему Тагилу, г. Верхней Салде, г. Кушве, г. Красноуральску Управления Росгвардии по Свердловской области от 08 ноября 2021 года "данные изъяты" отдела инкассации и перевозки ценностей Операционного офиса кассово-инкассаторского центра N 9016/0756 Уральского банка ПАО "Сбербанк" Довгаль И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 11 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, постановление должностного лица изменено, наказание снижено до 25 000 рублей, уточнено, что Довгаль И.Ю. допустил нарушение правил хранения и учета оружия и патронов к нему.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Довгаль И.Ю. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 16 августа 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) урегулированы правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.
В силу статьи 22 Закона об оружии гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 N 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 141 Инструкции книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях. В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.
Для осуществления временного хранения или смешанных режимов хранения (постоянное и временное) при выполнении требований настоящей Инструкции выдается разрешение серии РХ с отметкой "для временного хранения оружия и патронов", если на это помещение ранее не выдавалось разрешение одной из обозначенных серий. При организации смешанного режима хранения на действующих объектах постоянного хранения оружия и (или) патронов, имеющих разрешения названных серий, второе разрешение для временного хранения не выдается, временное хранение осуществляется на основании уже выданного разрешения (пункт 143).
Пунктом 146 Инструкции предусмотрено, что в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Согласно пункту 163 Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения 21 октября 2021 года плановой проверки наличия, организации, хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в Уральском банке ПАО "Сбербанк" по адресу: "данные изъяты", установлено, что Довгаль И.Ю, являясь лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов на основании приказа от 16 апреля 2019 года N УБ/211-0, допустил нарушение требований Закона об оружии, выразившиеся в следующем: в книге выдачи и приема оружия и патронов (далее - книга) отсутствует запись о проведении ежеквартальных сверок, не подведены итоги, заверенные подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов; выдача патронов в сентябре 2021 года проводилась лицом, ответственным за их учет и хранение, без внесения соответствующих записей в книгу; на оружии, закрепленном за работниками, отсутствуют бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия; осуществлялась выдача оружия и патронов сотрудникам, не прошедшим ежегодную плановую периодическую проверку: инкассатору "данные изъяты" в период с 19 августа 2021 года по 29 сентября 2021 года.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Довгаля И.Ю. протокола об административном правонарушении по частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и привлечения должностного лица к административной ответственности.
Обстоятельства совершения Довгалем И.Ю, в силу должностных обязанностей отвечающим признакам должностного лица, указанным в статье 2.4 КоАП РФ, вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Довгаля И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
Из положений пунктов 51, 55, 56, 58 Правил следует, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оружие и патроны должны подлежать учету с соблюдением, в том числе, требований Закона об оружии, Правил и Инструкции, нарушение пунктов 141, 143, 146, 163 которой вменено Довгалю И.Ю.
Таким образом, выявленные и вмененные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица Довгаля И.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия должностного лица Довгаля И.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные приведенным в жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты судьями нижестоящих судов по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Довгаля И.Ю. состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела ОЛРР по г. Нижнему Тагилу, г. Верхней Салде, г. Кушве, г. Красноуральску Управления Росгвардии по Свердловской области от 08 ноября 2021 года, измененное решением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 11 января 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 11 января 2022 года и решение судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" отдела инкассации и перевозки ценностей Операционного офиса кассово-инкассаторского центра N 9016/0756 Уральского банка ПАО "Сбербанк" Довгаля Игоря Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Довгаля И.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.