Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Усенко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, поступившую в суд первой инстанции 04 июля 2022 года, на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 07 февраля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Ибрагимова К. к министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании незаконным приказа.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ибрагимов К. обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании незаконным приказа.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено.
Судом признан незаконным приказ министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 29 января 2021 года N 431 "Об отказе в предоставлении земельного участка".
Суд обязал министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым рассмотреть заявление Ибрагимова К. от 02 декабря 2020 года о предоставлении в собственность земельного участка с учетом обстоятельств, установленных судом.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 07 февраля 2022 года оставлено без изменения решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2021 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель министерства имущественных отношений Республики Крым - Ененко В.В. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что административный ответчик не представил доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого приказа и подтверждающие невозможность передачи земельного участка в собственность административного истца. На карте планируемого размещения объектов местного значения Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым видно, что размещение пожарной части (обозначение N 23) не предполагает пересечение с земельным участком, в отношении которого решается вопрос о передаче в собственность Ибрагимова К. Материалы дела не содержат доказательств того, что испрашиваемый Ибрагимовым К. земельный участок площадью 3800 кв.м. имеет пересечение с земельным участком для размещения депо, а также его нахождение в придорожной полосе автодороги регионального значения и в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции. Обжалуемый приказ основан на вероятностных предположениях, не подкреплен графическими, правоустанавливающими и иными материалами, из которых можно сделать вывод о невозможности завершения истцом оформления прав на земельный участок.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.
Согласно материалам дела распоряжением Симферопольской районной государственной администрации Автономной Республики Крым от 14.04.2009 года N1109-р "О согласовании места расположения земельного участка и разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка и разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность гражданам (согласно приложения) для ведения личного крестьянского хозяйства на территории Пожарского сельского совета" Ибрагимову К. (пункт 63) разрешена разработка проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства из земель запаса сельскохозяйственного назначения в районе с. Водное на территории Пожарского сельского совета на земельный участок площадью 0, 5 га.
Распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 19.10.2010 года N 1811-р срок действия распоряжения Симферопольской районной государственной администрации от 14.04.2009 года N 1109-р возобновлен сроком на один год с момента регистрации данного распоряжения.
Распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 08.10.2012 года N1926-р гражданам (согласно приложению) возобновлен срок действия распоряжения Симферопольской райгосадминистрации от 14.04.2009 года N1109-р возобновлен на основании статей 6 и 41 Закона Украины "О местных государственных администрациях", в том числе Ибрагимову К. (пункт 1 Приложения к указанному распоряжению).
02 декабря 2020 года Ибрагимов К. обратился в министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 3 800 кв.м, расположенного по адресу: Симферопольский район, в районе с. Водное на территории Пожарского сельского совета, на основании распоряжений от 14.04.2009 года N 1109-р, от 19.10.2010 года N 1811-р, от 08.10.2012 года N 1926-р, цель использования земельного участка - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. К вышеуказанному заявлению наряду с иными документами прилагался межевой план земельного участка площадью 3800 кв.м.
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 29 января 2021 года N 431 "Об отказе в предоставлении земельного участка" гражданину Российской Федерации Ибрагимову К. отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 3800 кв.м. на основании:
- пункта 1 части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", подпункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории присутствует информация о планируемом к размещению объекте в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций - пожарное депо (N1, 7);
- подпункта 2 части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", в связи с несоответствием месторасположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования, расположением земельного участка частично в придорожной полосе автодороги регионального значения, где предусмотрено ограничение хозяйственной деятельности, частично в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции.
Частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 05.06.2014 года N 15-ЗРК "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым" (далее - Закон Республики Крым N 15-ЗРК) муниципальное образование Симферопольский район наделено статусом муниципального района и его административным центром определен город Симферополь.
Пунктом 15 части 2 статьи 13 Закона Республики Крым N 15-ЗРК установлено образовать в составе муниципального образования Симферопольский район муниципальные образования - сельские поселения, в том числе, Пожарское сельское поселение (административный центр - село Пожарское).
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 13 Закона Республики Крым N 15-ЗРК установлены перечни населенных пунктов в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования Симферопольский район, в том числе Пожарского сельского поселения: село Пожарское, село Водное, село Демьяновка, село Лекарственное.
Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности (с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Закон Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон Республики Крым N 38-ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.
Согласно части 1 статьи 13 Закона Республики Крым N 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5 статьи 13 Закона Республики Крым N 38-ЗРК).
Частью 6 статьи 13 Закона Республики Крым N 38-ЗРК предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, а именно:
1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;
2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;
3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части 7 статьи 13 Закона Республики Крым N 38-ЗРК заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее 1 января 2021 года.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 года N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок N 313), устанавливающий правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Пунктом 4 Порядка N 313 установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, - в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (пункт 5 Порядка N 313).
Пункт 7 Порядка N 313 содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 313 уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему межевого плана (при наличии) на рассмотрение:
1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, который в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования либо документации по планировке территории осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года и действовавшей на момент принятия решений о разрешении на разработку документации: схемам планировки территории отдельных административных районов, утвержденным до вступления в силу Федерального конституционного закона; генеральным планам населенных пунктов, технико-экономическим обоснованиям их развития (ТЭО); технико-экономическим обоснованиям и градостроительным обоснованиям размещения отдельных объектов нового строительства; проектам планировки и застройки населенных пунктов; проектам детальной планировки; детальным планам территории; проектам застройки; планам зонирования территории (зонингам);
2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, охраны культурного наследия, которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов, соблюдения иных ограничений и требований природоохранного законодательства;
3) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта недвижимого имущества Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 2004-р, Схеме территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 855.
Уполномоченный орган вправе направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации государственной и муниципальной формы собственности с целью получения информации об объектах, в том числе инженерной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.
4) в уполномоченный орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым) и в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, которые рассматривают заявление на предмет наличия сведений (документов) о ранее принятых решениях об утверждении документации по землеустройству, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве; о выдаче государственного акта на право собственности на земельный участок или заключении договора аренды земельного участка, а также регистрации права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно пункту 10 Порядка N 313 органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение тридцати дней со дня направления запроса предоставляют заключения в уполномоченный орган, в которых должны содержаться сведения относительно ранее принятых в отношении испрашиваемого земельного участка решений об утверждении документации по землеустройству, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве; о выдаче государственного акта на право собственности на земельный участок или заключении договора аренды земельного участка, а также о регистрации права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости; нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов, соблюдения иных ограничений и требований природоохранного законодательства или соответствия места расположения объекта недвижимого имущества Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя и Схеме территориального планирования Республики Крым, документам территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории, а в случае их отсутствия - документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Для представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, вправе в порядке межведомственного взаимодействия направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации государственной и муниципальной форм собственности.
Информация на запрос представляется в течение десяти рабочих дней со дня его поступления (пункт 11 Порядка N 313).
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона (пункт 12 Порядка N 313).
Пунктом 12.1 Порядка N 313 установлено, что в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и получения положительных заключений от органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения последнего заключения обеспечивает подачу в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельного участка (если кадастровый учет такого земельного участка ранее не был осуществлен) и (или) государственной регистрации права собственности Республики Крым или муниципального образования по месту расположения земельного участка.
Согласно пункту 13 Порядка N 313 в срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, при отсутствии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона.
Как усматривается из материалов дела, административным ответчиком не предоставлены безусловные доказательства, подтверждающие несоответствие месторасположения испрашиваемого административным истцом земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные доводы основаны на вероятных предположениях и не подтверждены графическими материалами.
Как верно указано судами нижестоящих инстанций, сведения, указанные в письме Администрации Симферопольского района Республики Крым от 23.12.2020 года N 58/11944/01-108/1, о том, что согласно генеральному плану Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденному решением 85-ой сессии Симферопольского районного совета Республики Крым 1 созыва от 06.12.2018 года, и правилам землепользования и застройки Пожарского сельского поселения Симферопольского района, утвержденным решением 89-ой сессии 1-го созыва Симферопольского районного совета Республики Крым от 13.03.2019 года, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), в которой градостроительный регламент не устанавливается, частично в придорожной полосе автодороги регионального значения, где предусмотрено ограничение хозяйственной деятельности, частично в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции, документально не подтверждены.
Так же согласно письму администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 11.12.2020 года N 328/1 в соответствии с картой градостроительного зонирования, испрашиваемый гр. Ибрагимовым К. земельный участок площадью 3800 кв.м. относится к территориальной зоне - Зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (код 1.16). Сведения о получении государственного акта на право собственности до 21.03.2014 года отсутствуют.
Из письма администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 09.08.2021 года N 815/03-06 следует, что запрашиваемые земельные участки под ЛКХ находятся на расстоянии от 15 до 18 метров от автомобильной дороги (сооружения), согласно градостроительной документации в зоне СХ-1 запрещено возведение капитальных строений. Сведениями о нахождении земельного участка в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции Администрация не располагает в связи с тем, что не имеет координат данного участка.
Согласно материалам дела, определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым в администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и администрации Симферопольского района Республики Крым истребованы документы, необходимые для рассмотрения настоящего административного дела, содержащие сведения о месте расположения испрашиваемого Ибрагимовым К. земельного участка.
Вместе с копией вышеуказанного определения в адрес администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и администрации Симферопольского района Республики Крым были направлены копия заявления Ибрагимова К. о предоставлении земельного участка от 02.12.2020 года вх. N 65182/01-11 (с приложениями, в том числе копия межевого плана земельного участка от 27.11.2020 года; копии схемы расположениях земельных участков).
Согласно ответу администрации Симферопольского района Республики Крым от 03.02.2022 года N 01-38/651 определить месторасположение испрашиваемого земельного участка не представляется возможным (отсутствует кадастровый номер земельного участка).
Согласно письму администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 03.02.2022 года N 140/02-11 испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне - Зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1) и функциональной зоне - Зона сельскохозяйственных угодий и не расположен в придорожной полосе автодороги регионального значения, но частично расположен в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции.
Из материалов дела так же не усматривается, что административным ответчиком были предоставлены суду безусловные доказательства, подтверждающие планирование к размещению на испрашиваемом земельном участке объекта в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций - пожарного депо (N1, 7).
Согласно письму администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 09.08.2021 года N 815/03-06 согласно генеральному плану поселения, пожарное депо не планируется размещать в зоне СХ-1 (территория, выделенная под размещение участков, выданных гражданам для ведения личного крестьянского хозяйства).
Согласно письму министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 02.02.2022 года N 4836/01-13/1, направленному во исполнение определения Верховного суда Республики Крым от 01.02.2022 года, графический материал (карта планируемого размещения объектов местного значения Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым) в Минимуществе отсутствует. Графический материал (выкопировки из карт документов территориального планирования и градостроительного зонирования) в Минимуществе отсутствует.
Из письма администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 03.02.2022 года N 140/02-11 следует, что на испрашиваемом земельном участке размещение объекта в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций - пожарное депо не планируется. В соответствии с утвержденной Картой планируемого размещения объектов местного значения испрашиваемый земельный участок не находится на месте планируемого к размещению объекта в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций - пожарное депо (приложение 1).
При изложенных обстоятельствах судами нижестоящих инстанций верно указано, что были истребованы доказательства, подтверждающие основания отказа Ибрагимову К. в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указанные в обжалуемом приказе, однако безусловные доказательства, подтверждающие основания отказа суду не представлены, в связи с чем административным ответчиком не доказана правомерность обжалуемого приказа.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 16 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 07 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 13 сентября 2022 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи В.В. Шелудько Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.