Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Еньшина Антона Павловича на вступившие в законную силу постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 апреля 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2022г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Еньшина Антона Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2022г, индивидуальный предприниматель Еньшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Еньшин А.А. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения на территории Алтайского края инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020г. N 120 с 19 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п. 2).
Пунктами 1, 3 ст. 29 Закона N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 названного закона.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.1 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использование оборудования по обеззараживанию воздуха.
Из материалов дела следует, что 4 февраля 2022 г. в 11 часов должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю Еньшину А.П. административного помещения и гаража, расположенных по "адрес", выявлено нарушение Еньшиным А.П. в условиях введенного на территории Алтайского о края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) санитарных правил и невыполнение противоэпидемических мероприятий. В нарушение требований п. 1 ст. 24, п.1 ст. 29 Закона N 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 помещения не обеспечены оборудованием для обеззараживание воздуха.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние индивидуального предпринимателя. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о нарушении порядка производства по делу при составлении протокола об административном правонарушении, проведении внеплановой выездной проверки в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ), краевым судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что внеплановая проверка согласно положениям Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ в отношении индивидуального предпринимателя. не проводилась. Административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении также не проведено, производство по нему возбуждено непосредственно после обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями ч. 1 ст. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Из положений п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Во всяком случае несостоятельны доводы жалобы заявителя о том, что производство по делу об административном правонарушении, событие которого выявлено в ходе административного расследования другого дела, производство по которому прекращено, также подлежит прекращению.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения индивидуального предпринимателя Еньшина А.П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Еньшину А.П. в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 апреля 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2022г. оставить без изменений, жалобу Еньшина А.П. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.