Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу главы Дмитриевской сельской администрации Попова А.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 октября 2021 г., решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 1 апреля 2022 г., решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 10 июня 2022 г., вынесенные в отношении сельской администрации Дмитриевского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 1 апреля 2022 г, решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 10 июня 2022 г, Дмитриевская сельская администрация признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица Попов А.В. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражений прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приложением N 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" утвержден Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в соответствии с пунктом 1 которого отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов данного дела Дмитриевская сельская администрация привлечена к административной ответственности по названной норме в связи с тем, что осуществляя эксплуатацию объектов III категорий негативного воздействия на окружающую среду в нарушение вышеуказанных требований в срок до 25 марта 2021 г. не представило в территориальный орган Росприроднадзора отчетность за 2020 г. об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля по данным объектам.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, указанными в обжалуемых судебных актах, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние Дмитриевской сельской администрации квалифицировано по ст. 8.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
При пересмотре постановления о привлечении к административной ответственности, судебными инстанциями материалы дела проверены в полном объеме, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую правовую оценку.
Выводы судебных инстанций об отсутствии в рассматриваемом случае всей совокупности условий для замены Дмитриевской сельской администрации административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение соответствуют исследованным доказательствам и нормам КоАП РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ, было выявлено в результате проведения сравнительного анализа информации, содержащейся в реестре предоставленных отчетов ПЭК за 2020 г, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как предусмотрено ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствовали.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием положений КоАП РФ, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Срок давности и порядок привлечения Дмитриевской сельской администрации к административной ответственности не нарушены, административное наказание ей назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 октября 2021 г, решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 1 апреля 2022 г, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 10 июня 2022 г, вынесенные в отношении сельской администрации Дмитриевского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: /подпись/ А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.