Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу главы Абанского района Красноярского края ФИО7 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 11 ноября 2021г, решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 08 февраля 2022г, вынесенные в отношении администрации Абанского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 11 ноября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Абанского районного суда Красноярского края от 08 февраля 2022г, администрация Абанского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе глава Абанского района Красноярского края ФИО8. просит об отмене постановления и решения, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судом, что 20.05.2021г произошел лесной пожар N 17 на территории "данные изъяты". Лесной пожар локализован и ликвидирован 21.05.2021г в 11:18 час на площади 99, 1 га. В ходе проведенного осмотра места лесного пожара и площади пройденной огнем установлено, что место пожара находится в 5, 0 км от населенного пункта д. Покатеево. Координаты пожара: N N. К месту лесного пожара с северо-западной и северо-восточной стороны примыкают земли иных категорий, который не имеет заградительной минерализованной полосы, шириной не менее 1, 4м или иного противопожарного барьера, а также отсутствие очистки от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10м от леса. Лесной пожар перешел в лесной фонд с земель иной категории. Земельный участок, примыкающий к кварталу "данные изъяты" находится в кадастровом квартале N Из ответа администрации Абанского района от 15.09.2021г следует, что земельный участок, находящийся в кадастровом квартале N, относится к землям фонда перераспределения, категория земель: земли запаса, государственная собственность на которые не разграничена. К месту пожара прилегают земли не разграниченной государственной собственности, находящиеся в распоряжении муниципального образования- Абанский район.
Приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 21.04.2021г N 86-949-од на территории Абанского лесничества с 23.04.2021г объявлен пожароопасный сезон 2021года.
Изложенное явилось основанием для привлечения администрации Абанского района Красноярского края к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, информацией администрации Абанского района Красноярского края от 15.09.2021г, сведениями из публичной кадастровой карты, сообщением о возникновении пожараактом N 17 о лесном пожаре, планом-схемой участка лесного пожара N 17, объяснениями ФИО10, ФИО11 ФИО12 сведениями о категории защищенности леса, актом планового (рейдового) осмотра, фотоматериалом и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра или иным противопожарным барьером.
Каких-либо доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат, что свидетельствует о виновности администрации в совершении вменяемого правонарушения.
Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона и достаточности для установления вины администрации в совершении инкриминируемого правонарушения, изложена в обжалуемых постановлении и судебном акте, содержащиеся в них выводы сомнения не вызывают.
Доводы жалобы о том, что пожар возник на земельном участке, с которого произошло возгорание, принадлежит дольщикам, в связи с чем полагают, что администрация не может быть признана виновной в совершении вмененного правонарушения, отклоняются, поскольку противоречат имеющимся в деле доказательствам. Местом возникновения пожара является "данные изъяты" Расстояние до ближайшего населенного пункта или от дороги- Авиаотделение 60, 0 км. Пожар обнаружен при проверке сообщения от главы Покатеевского сельсовета. Причиной возникновения пожара указано: переход с земель иных категорий. Изложенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, сведениями публичной кадастровой карты и ответом администрации Абанского района, актом планового (рейдового) осмотра с фотоматериалом. В указанном месте отсутствовала минерализованная полоса.
Помимо этого, возникший на землях сельскохозяйственного назначения пожар перешел на земли лесного фонда ввиду отсутствия минерализованной полосы или пожарного барьера в том месте, где земельный участок, примыкающий к пройденному пожаром "данные изъяты" находится в кадастровом квартале N, однако в собственности Красноярского края земельный участок отсутствует, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается что в силу прямого указания закона относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно обязанность создать такую полосу или пожарный барьер, а также убрать сухую травянистую растительность была возложена на администрацию Абанского района.
В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.
Согласно пункта 74 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1, 5 метров, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах.
Действия администрации квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Доводы настоящей жалобы являются аналогичными ранее заявленным как должностному лицу, так и в жалобе на постановление, поданной в суд нижестоящей инстанции, получили должную оценку при производстве по делу об административном правонарушении, которая отражена в соответствующих актах. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Жалоба по делу об административном правонарушении рассмотрена районным судом в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 11 ноября 2021 г, решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 08 февраля 2022 г, вынесенные в отношении администрации Абанского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу главы Абанского района Красноярского края ФИО9 - без удовлетворения.
Судья: подпись С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.