Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу главы Абанского района Иванченко Г.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя государственного казенного учреждения "Лесная охрана" N504-028-2021 от 11 ноября 2021г., решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 8 февраля 2022г., вынесенные в отношении администрации Абанского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя государственного казенного учреждения "Лесная охрана" N504-028-2021 от 11 ноября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Абанского районного суда Красноярского края от 8 февраля 2022г, администрация Абанского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе глава Абанского района Иванченко Г.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
В соответствии п.10 Правил, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра или иным противопожарным барьером.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
В соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 21.04.2021 N86-949-од, начало пожароопасного сезона на территории, в том числе Абанского лесничества определено с 23.04.2021.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2021г. в 11 часов 25 минут с борта патрульного самолета летчиком наблюдателем Манзенского а/о был обнаружен низовой, беглый, средней интенсивности лесной пожар на площади 1, 0 га, в квартале N203 в выделе N 12, Хандальского участкового лесничества, Долгомостовского лесничества. Термоточка на расстоянии 5, 8 км от п. Пея.
Причиной возникновения пожара явился переход огня с земель иных категорий. Площадь лесного пожара на момент его ликвидации составила 58, 0 га. Лесной пожар локализован 15.05.2021 в 08 часов 00 минут на площади 58, 0 га. Место пожара находится в 5, 8 км от населенного пункта п. Пея. Координаты пожара: "адрес". Место совершения административного правонарушения: земельный участок, расположенный в кадастровом квартале N, примыкающий к выделу 12 квартала N~203 Хандальского участкового лесничества, Долгомостовского лесничества.
Отсутствие отчистки от сухой травянистой растительности шириной не менее 10 метров от леса и (или) отсутствие минерализованной полосы шириной не менее 1, 4 метра или иного противопожарного барьера послужило беспрепятственному распространению огня на территории государственного лесного фонда, расположенного в квартале N203 Хандальского участкового лесничества, Долгомостовского лесничества, нарушены п.10 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N1614.
Земельный участок, расположенный в кадастровом квартале N, примыкающий к выделу 12 квартала N203 Хандальского участкового лесничества, Долгомостовского лесничества, находится на территории Абанского района Красноярского края.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, отчетом о выполнении планового (рейдового) задания, плановым (рейдовом) заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 14.05.2021, схемой, фототаблицей, актом о лесном пожаре от 18.05.2021 N2, докладной запиской руководителя тушения лесного пожара N2, объяснением руководителя тушения лесного пожара от 16.05.2021, ответом администрации Абанского района Красноярского края от 28.08.2021, актом планового (рейдового) осмотра от 14.05.2021.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо КГКУ "Лесная охрана" дало верную оценку и обоснованно установило вину администрации Абанского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения администрацией Абанского района Красноярского края требований Правил пожарной безопасности в лесах, подтверждается материалами дела, которые получили верную оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие принятие администрацией Абанского района Красноярского края все зависящих от него мер по соблюдению требований Правил, отсутствие возможности по их соблюдению, материалы дела не содержат и заявителем не представлено, поэтому вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не установлено точное место совершения правонарушения и земельного участка, состав правонарушения отсутствует, поскольку у администрации отсутствуют полномочия по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
Порядок и срок давности привлечения администрации Абанского района Красноярского края к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности администрации Абанского района Красноярского края в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя государственного казенного учреждения "Лесная охрана" N504-028-2021 от 11 ноября 2021г, решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 8 февраля 2022г, вынесенные в отношении администрации Абанского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы Абанского района Иванченко Г.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.