Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Галимовой Анастасии Юрьевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Иркут" (далее - ООО "Иркут", общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Кировского района г. Иркутска от 25 июня 2021г. и определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 24 сентября 2021г., вынесенные в отношении ООО "Иркут" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Кировского района г. Иркутска от 25 июня 2021г. ООО "Иркут" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100000 рублей.
22 июля 2021г. ООО "Иркут" подана жалоба на вышеуказанное постановление мирового судьи и заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.
Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 24 сентября 2021г. в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обжалования отказано, производство по жалобе прекращено.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель общества настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Подача жалоб на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.3 - 30.8 названного Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Судья районного суда при разрешении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока установил, что копия постановления мирового судьи получена ООО "Иркут" 5 июля 2021г, однако жалоба подана суду с пропуском срока 22 июля 2021г. в отсутствие объективных тому причин, потому основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.
С таким выводом судьи районного суда не оснований не согласиться.
Доводы представителя о том, что копия постановления мирового судьи получена ненадлежащим лицом (супругой законного представителя общества), были предметом судебной оценки, обоснованно отвергнуты со ссылкой на то, что корреспонденция доставлена по юридическому адресу местонахождения ООО "Иркут".
К тому же, вопросы организации порядка получения корреспонденции находятся в ведении общества, что не дает оснований полагать нарушение такого порядка членами семьи руководителя общества объективными, не зависящими от общества, обстоятельствами.
Вместе с тем определение судьи районного суда подлежит изменению с исключением указания на прекращение производства по жалобе, поскольку жалоба заявителя не была принята к производству районного суда.
В части доводов жалобы о незаконности постановления мирового судьи судебного участка N 7 Кировского района г. Иркутска от 22 июня 2021г. следует учесть следующее.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
.
Частью 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 этого Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).
Из материалов дела следует, что ООО "Иркут" заключило договор о сделке с древесиной от 8 мая 2020г. N, о чем 9 июля 2020г. в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней подана декларация о совершенной сделке.
Однако в нарушение вышеприведенных норм обществом (продавец) в срок до 8 января 2021г. в декларацию о сделках с древесиной ежемесячные изменения (сведения) о фактическом объеме транспортировки древесины по заключенному договору за период с 8 декабря 2020г. по 8 января 2021г. не представлены.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемом судебном акте доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Иркут" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и лесного законодательства.
Нет оснований согласиться с доводами жалобы заявителя о том, что поскольку административное наказание до настоящего времени не исполнено и в отношении общества были выявлены еще несколько фактов аналогичных нарушений, по которым мировым судьей вынесены постановления об административных правонарушениях, потому подлежит применению ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ (в ред. от 26.03.2022 N 70-ФЗ), согласно которой при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Из материалов дела не следует и в доводах жалобы не приводится сведений о том, что нарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, решение о котором принимается руководителем административного органа (п.5 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Вместе с тем следует учесть, что 10 января 2017г. общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории микропредприятий. Действующее законодательство об административных нарушениях улучшает правовое положение лиц, относящихся к указанной категории.
Так, согласно ч.1 ст. 4.12 КоАП РФ (ред. от 23 марта 2022г. N 70-ФЗ) при назначении административного наказания в виде административного штрафа субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к предприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией
для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы кассационным судом, действие ч.1 ст. 4.12 КоАП РФ, улучшающей правовое положение лица в сиу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, следует изменить постановление мирового судьи и назначить ООО "Иркут" по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наказание согласно санкции для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу представителя Галимовой А.Ю. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка N 7 Кировского района г. Иркутска от 25 июня 2021г. изменить, назначив ООО "Иркут" по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ административный штраф 7000 рублей.
Определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 24 сентября 2021г. изменить, исключив указание на прекращение производства по жалобе заявителя.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.