Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Симонова Валерия Владимировича, действующего в интересах Анорбаева Ахрара Абдухалиловича на вступившее в законную силу постановление судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 ноября 2018г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 23 ноября 2018г., вынесенные в отношении гражданина "данные изъяты" Анорбаева Ахрара Абдухалиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 ноября 2018г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 23 ноября 2018г, гражданин "данные изъяты" Анорбаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Симонов В.В. настаивает на изменении судебных актов как незаконных в части назначения административного выдворения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 6 ноября 2018г. в 13 часов 15 минут на "адрес" выявлен гражданин "данные изъяты" Анорбаев А.А, прибывший в Российскую Федерацию 27 декабря 2017г. в порядке, не требующем получения визы, поставленный на миграционный учет с 1 января 2018 г. со сроком пребывания до 3 июля 2018г. В нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания 2 июля 2018г. с территории Российской Федерации Анорбаев А.А. не выехал.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, указанными в обжалуемых судебных актах, в том числе объяснениями Анорбаева А.А, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Анорбаевым А.А. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В настоящей жалобе защитник заявляет о том, что назначенное Анорбаеву А.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет серьезное вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни со ссылкой на то, что на территории Российской Федерации проживают двое детей Анорбаева А.А, являющихся гражданами Российской Федерации. Дочь является несовершеннолетней, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, Анорбаев А.А. имеет задолженность по алиментам на содержание детей, оказывает посильную помощь в их содержании, общается с ними; разрыв с дочерью отрицательно сказывается на ее психологическом состоянии.
Данные доводы повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу судебных актов не могут.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении Анорбаеву А.А. административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ судьей городского суда соблюдены, доводы о наличии на территории Российской Федерации детей Анорбаева А.А. и оказании последним финансовой помощи в содержании детей, учтены при назначении наказания.
Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в настоящей жалобе в обоснование довода о том, что назначение дополнительного наказания повлечет вмешательство в осуществление права на уважение семейной жизни, не служат безусловным основанием к изменению судебного постановления в части исключения назначенного наказания. Судьей областного суда были учтены при разрешении жалобы заявителя.
Доводы жалобы о том, что по окончании российского ВУЗа Анорбаев А.А. в течение 25 лет, работая на территории Российской Федерации, уплачивал налоги, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Анорбаеву А.А. в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 ноября 2018г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 23 ноября 2018г. оставить без изменения, жалобу защитника Симонова В.В. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.