Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее- УФАС по Республике Хакасия) Липиной Ольги Олеговны на вступившие в законную силу решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 мая 2022г. и судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 28 июня 2022г., вынесенные в отношении Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Труфанова Сергея Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением УФАС по Республике Хакасия от 1 апреля 2022г. должностное лицо - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Труфанов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10000 рублей.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 28 июня 2022г, постановление УФАС по Республике Хакасия от 1 апреля 2022г. отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо административного органа Липина О.О, вынесшая постановление, настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Труфанов С.И, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче Липиной О.О. жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на жалобу не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Как следует из материалов дела, должностное лицо - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Труфанов С.И. был привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ за то, что по запросу УФАС по Республике Хакасия от 28 января 2022г. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия 2 февраля 2022г. предоставлена недостоверная информация о количестве действующих договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства, расположенными на территории Боградского района Республики Хакасия.
Судья городского суда, отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, сослался на то, что запрос УФАС по Республике Хакасия от 28 января 2022г. не содержит требования о предоставлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия сведений о количестве действующих и недействующих договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства.
С выводами судьи городского суда согласился судья верховного суда республики.
Оснований полагать выводы судебных инстанций необоснованным не имеется.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о том, что указанные сведения необходимы были для проведения соответствующих расчетов ввиду обращения с жалобой индивидуального предпринимателя Ш. и что должностное лицо Труфанов С.И. вне содержания запроса УФАС по Республике Хакасия знал о целях запрашиваемой информации, потому обязан был предоставить сведения о соответствующих договорах, верховным судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Доводы жалобы заявителя направлены на переоценку обстоятельств, установленных по делу, и имеющихся в деле доказательств, в том числе запросу УФАС по Республике Хакасия от 28 января 2022г, согласно содержанию которого запрошена информация за 2019-2022г. о лицах, использующих рыболовные участки для промышленного рыболовства и документов о суммарной площади таких рыболовных участков и аналогичных рыболовных участков, переданных "данные изъяты".
Из материалов дела не следуют и доводы жалобы заявителя не содержат обстоятельства, свидетельствующие о том, что при вынесении судебных решений допущено существенное нарушение процессуальных требований, носящее фундаментальный и принципиальный характер, повлиявшее на исход дела.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 мая 2022г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 28 июня 2022г. оставить без изменений, жалобу заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия Липиной О.О. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.