Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В.
судей: Андугановой О.С, Раужина Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-46/2021 (УИД 24RS0034-01-2020-000672-13) по иску Петровой В.М. к Краевому государственному бюджетному учреждению "Манская районная больница" о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и о компенсации морального вреда
по кассационной жалобе представителя Петровой В.М. - Клепова А.С. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Петрова В.М. обратилась в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению "Манская районная больница" (далее по тексту - КГБУЗ "Манская районная больница") о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и компенсации морального вреда.
Свои требования истец мотивировала тем, что в соответствии с трудовым договором от 29 января 2013 г. N 594 она была принята на работу в КГБУЗ "Манская районная больница" в терапевтическое отделение на должность медицинской сестры палатной с оплатой по 10 разряду, и в силу занимаемой должности работала с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а соответственно ей положены стимулирующие выплаты, предусмотренные пунктом 8.3 Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".
Как указывает истец, условия трудового договора предусматривают суммированный учет рабочего времени, поскольку продолжительность смены составляет 24 часа. Соответственно, дополнительные стимулирующие выплаты должны рассчитываться пропорционально отработанному времени. Размер ежемесячной региональной стимулирующей выплаты составляет 30 000 рублей, а с учетом фактически отработанного по графику рабочего времени, по мнению истца, должен был составить за июнь 2020 г. - 29 160 рублей; за июль 2020 г. - 40 740 рублей; за август 2020 г. - 47 400 рублей; за сентябрь 2020 г. - 42 600 рублей.
Поскольку ответчиком в июне и июле 2020 года ей было выплачено 60 000 рублей в качестве ежемесячной региональной стимулирующей выплаты недополученная разница составит 129 900 рублей.
Размер федеральной стимулирующей выплаты по Постановлению Правительства Российской Федерации N 415 при полностью отработанном месяце при выработке нормы рабочего времени составляет 33 894 рублей. 40 копеек, а с учетом фактически отработанных часов общая сумма недополученных стимулирующих выплат истца составляет 214 551 рублей 92 копейки, из которых: за июнь 2020 г. - 32 945 рублей 30 копеек; за июль 2020 г. - 46 028 рублей 59 копеек; за август 2020 г. - 53 553 рубля 15 копеек; за сентябрь 2020 г. - 48 130 рублей 48 копеек.
С учетом заявления об уточнении исковых требований Петрова В.М. просила взыскать с КГБУЗ "Манская районная больница" задолженность по федеральным стимулирующим выплатам за период с июня по сентябрь 2020 г. в размере 214 551 рублей 92 копейки; задолженность по региональным стимулирующим выплатам за период с июня по сентябрь 2020 г в размере 129 900 рублей; компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Заочным решением Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 г. постановлено исковые требования Петровой В.М. к Краевому государственному бюджетному учреждению "Манская районная больница" удовлетворить частично.
Взысканы в пользу Петровой В.М. с Краевого государственного бюджетного учреждения "Манская районная больница": выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 415, за период с 1 июня 2020 г. по 28 сентября 2020 г. в размере 186 633 рубля 85 копеек; выплаты стимулирующего характера по итогам работы работникам учреждений за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID- 19, работникам учреждений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и (или) гражданам, прибывшим в Красноярский край из иных субъектов Российской Федерации или из иностранных государств, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N 521-орг, за период с 1 июля 2020 г. по 28 сентября 2020 г. в размере 106 428 руб. 34 коп.; компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей, а всего ко взысканию определена денежная сумма в размере 303 062 рублей 19 копеек В остальной части исковые требования Петровой Валентины Михайловны к Краевому государственному бюджетному учреждению "Манская районная больница" - оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г. заочное решение Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 года в части удовлетворения требований Петровой В.М. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Манская районная больница" о взыскании стимулирующих выплат по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 отменено; принято в указанной части новое решение, которым в удовлетворении требований Петровой В.М. отказано.
Решение того же суда в части удовлетворения требований Петровой В.М. о взыскании с краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Манская районная больница" стимулирующих выплат по приказу Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 года N 521-орг изменено.
Взысканы с краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Манская районная больница" в пользу Петровой В.М. 14 069 рублей 26 копеек, общая сумма взыскания уменьшена до 24 069 рублей 26 копеек.
В остальной части решение того же суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя ответчика - без удовлетворения
Взыскана с КГБУЗ "Манская районная больница государственная пошлина в доход местного бюджета 863 рубля.
Представителем Петровой В.М. - Клеповым А.С, действующим на основании доверенности от 25 ноября 2020 г. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного постановления, как незаконного, и оставлении в силе заочного решения Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 г.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 29 января 2013 г. между сторонами был заключен трудовой договор N по условиям которого Петрова В.М. была принята на работу в КГБУЗ "Манская районная больница" терапевтическое отделение на должность медицинской сестры палатной, с оплатой по 10 разряду с 19 августа 1987 г.
В соответствии с пунктом 6 трудового договора заработная плата Петровой В.М. состоит из должностного оклада в сумме 4 731 рублей, компенсационных выплат в виде районного коэффициент - 30%, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 30%.
13 октября 2020 г. в соответствии с приказом N-к трудовые отношения между КГБУЗ "Манская районная больница" и Петровой В.М. были прекращены N-к по инициативе работника.
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 10 марта 2020 г. N 368-орг был утвержден Перечень краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь больным (с подозрением) с новой коронавирусной инфекцией в условиях стационара. КГБУЗ "Манская районная больница" в указанный перечень не была включена. Согласно указанному перечню, специализированная медицинская помощь больным с подтвержденным диагнозом COVID-19 оказывалась КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".
Распоряжением Правительства Красноярского края N140-р от 3 марта 2020 г. и приказом министерства здравоохранения Красноярского края N 368-орг от 10 марта 2020 г. на территории Манского района был развернут обсерватор для наблюдения за здоровыми людьми, прибывшими из регионов, где регистрировалась заболеваемость коронавирусной инфекцией, на базе оздоровительного комплекса "Зеленые горки", медицинское наблюдение за здоровыми людьми было поручено КГБУЗ "Манская районная больница". Истец Петрова В.М. к работе в обсерваторе, в соответствии с внутренними приказами не привлекалась. Истец работала медсестрой палатной в терапевтическом отделении КГБУЗ "Манская районная больница", к оказанию специализированной медицинской помощи больным с подтвержденным диагнозом COVID-19, забору биологического материала не привлекалась. Локальный нормативный акт о включении истца в перечень лиц, имеющих право на дополнительные стимулирующие выплаты, КГБУЗ "Манская районная больница" не издавался.
Приказом главного врача КГБУЗ " Манская РБ" от 24 апреля 2020 г. N 178-пр (согласованным с Министерством здравоохранения Красноярского края) был утвержден дополнительный Перечень наименований структурных подразделении должностей работников КГБУЗ "Манская районная больница", работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-I9, согласно которого право на дополнительные выплаты в соответствии с пунктами 8.1, 8.3 Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 09 декабря 2009 г. N 521-орг имеют в стационаре: - врач-терапевт, врач-хирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра палатная (процедурная, постовая), медицинская сестра-анестезиолог, санитарка.
Приказом главного врача КГБУЗ "Манская районная больница" от 15 июня 2020 г. N-пр, на базе терапевтического отделения было открыто отделение обсервации для наблюдения за больными контактными с пациенткой ФИО8, у которой была выявлена новая коронавирусная инфекция, на период инкубационного периода коронавирусной инфекции от даты первого контакта с 8 июня 2020 г. до 21 июня 2020 г... В обсервационном отделении для наблюдения за больными, в том числе была задействована и Петрова В.М. с режимом работы по 16 часов и перерывом 8 часов с постоянным проживанием в чистой зоне обсервационного отделения. На период инкубационного периода Петровой В.М. был выдан листок нетрудоспособности с пометкой "карантин".
По информации, предоставленной в материалы дела КГБУЗ "Манская РБ" за период с апреля 2020 года по октябрь 2020 года в терапевтическом отделении и отделении сестринского ухода находились на лечении следующие пациенты, у которых в последствие была выявлена новая коронавирусная инфекция: в июне 2020 г.: ФИО8 (находилась в Учреждении с 8 по 14 июня 2020 г.), ФИО9 (находилась в Учреждении в период с 10 по 20 июня 2020 г.), ФИО10 (находилась в Учреждении с 12 по 22 июня 2020 г.); в июле 2020 г.: Луя Э.К. (находился (ась) с 17 по 20 июля 2020 г.); в августе 2020 г.: ФИО11 (находился(ась) в Учреждении с 18 по 22 августа 2020 г.), ФИО12 (находился(ась) в Учреждении с 18 по 22 августа 2020 г.), ФИО13 (находилась в Учреждении с 23 по 26 августа 2020 г.); в сентябре 2020 г. больных COVID-19 не было.
Согласно расчетным листкам по начислению заработной платы за июнь и июль 2020 года истцу были начислены и выплачены стимулирующие выплаты по Приказу Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N 521-орг в сумме 30 000 рублей за каждый месяц.
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 21, 22, 129, Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N415 в редакции, действовавшей до 1 ноября 2020 г, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края N521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", исходя из того, что Петрова В.М, в силу занимаемой должности медицинской сестры терапевтического отделения Учреждения, относится к среднему медицинскому персоналу стационара, а соответственно, в силу приказа от 24 апреля 2020 г. N 178-пр, имеет право на получение стимулирующих выплат, предусмотренных, как Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415, так и Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 09 декабря 2009 N 521-орг, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании региональных и федеральных выплат за работу с больными с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, отменяя заочное решение Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 года в части удовлетворения требований Петровой В.М. к КГБУЗ "Манская районная больница" о взыскании стимулирующих выплат по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, и принимая новое решение об отказе в удовлетворении указанных требований, не согласилась с выводами суда первой инстанции, указав на то, что Петрова В.М. как медицинский работник, оказывающий медицинскую помощь пациентам в стационарном подразделении непрофильном с COVID-19, по профильному заболеванию, в последствие у которых была выявлена новая короновирусная инфекция и которые после получения результата теста были переведены в профильный госпиталь с COVID-19 либо выписаны на амбулаторное лечение, не относится к перечню медицинских работников, которые имеют право на дополнительные стимулирующие выплаты предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415.
Признавая обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии у истца права на получение дополнительных стимулирующих выплат регионального характера, установленных приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N521-орг, суд апелляционной инстанции не согласился с расчетом указанной стимулирующей выплаты, указав на установление указанной выплаты в твердой денежной сумме за месяц пропорционально отработанному времени, в связи с чем недополученная истцом сумма стимулирующей выплаты, исходя из фактически отработанного времени за август и сентябрь 2020 г. составила 14 069 рублей 26 копеек.
При этом, руководствуясь положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда пришла к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда и согласилась с определенным судом размером компенсации с учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, а также характера допущенных ответчиком нарушений трудовых прав истца.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами суда апелляционной инстанции, поскольку судом верно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Такие выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.
В силу статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N415 утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (Постановление отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762).
В силу пункта 10 вышеуказанных Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления,, в том числе, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - в размере 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно пункту 11 указанных Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются, в том числе, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 12 Правил).
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 20 апреля 2020 г. N14-н внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", согласно которым установлена выплата по итогам работы за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имевшим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19) в следующих размерах: среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт "ж" пункта 8.1).
Перечень наименований структурных подразделений и должностей медицинских работников учреждений, работа в которых дает право на получение выплаты, предусмотренной настоящим пунктом Порядка, утверждается приказом учреждения.
Выплата, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, предоставляется медицинскому работнику учреждения ежемесячно за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов в соответствии с занимаемой должностью, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или соответственно за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Приказом Минздрава Красноярского края от 18 мая 2020 г. N18н, вышеназванный приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N 521-орг дополнен, в том числе п. 8.3, согласно которому установлена выплата по итогам работы работникам учреждений за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, работникам учреждений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и (или) гражданам, прибывшим в Красноярский край из иных субъектов Российской Федерации или из иностранных государств, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, в следующих размерах: работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях стационара - среднему медицинскому работнику - 18 750 рублей в месяц, (подпункт "б").
Перечень наименований структурных подразделений и должностей работников учреждений, работа в которых дает право на получение выплаты, предусмотренной настоящим пунктом Порядка, размер выплаты утверждаются приказом учреждения, согласованным с министерством здравоохранения Красноярского края.
Выплата, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, предоставляется работнику учреждения ежемесячно из расчета месячной нормы рабочих часов за все время работы, включая время нахождения на карантине (за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в соответствии с занимаемой должностью, но не ниже размеров, определенных в соответствии с настоящим пунктом Порядка (абзац 16 пункта 8.3.).
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, исходя из системного толкования положений пунктов 10 и 11 Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N415, установив, что КГБУЗ "Манская районная больница" в Перечень краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь больным (с подозрением) с новой коронавирусной инфекцией в условиях стационара не была включена, истец к оказанию специализированной медицинской помощи больным с подтвержденным диагнозом COVID-19, забору биологического материала не привлекалась, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с КГБУЗ "Манская районная больница" выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 415, за период с 1 июня 2020 г. по 28 сентября 2020 г.
Доводы кассационной жалобы о наличии у истца как медицинской сестры палатной стационара КГБУЗ "Манская районная больница" на получение вышеуказанной выплаты, подтверждении материалами дела факта оказания Петровой В.М. медицинской помощи больным с диагнозом - новая коронавирусная инфекция, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права регулирующих спорные правоотношения и направлены на переоценку представленных по делу доказательств, являвшихся предметом исследования и оценки судебных инстанций и получивших оценку в решении суда и апелляционном определении.
Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных постановлениях является проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанций, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти. В силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции правом самостоятельно устанавливать обстоятельства и давать иную оценку собранным по делу доказательствам не наделен. Нарушений процессуальных правил оценки доказательств, влекущих отмену судебного постановления, судом апелляционной инстанции не допущено.
Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к ошибочному толкованию норм права, а также несогласию заявителя с оценкой представленных доказательств и фактических обстоятельств, что не может служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, поскольку согласно положениям статьями 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Несогласие кассатора с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Петровой В.М. - Клепова А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.