Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Андугановой О.С.
с участием прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 42RS0009-01-2021-009783-52 (N 2-467/2022) по иску Г.М.М. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном родителям погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и перерасчете ежемесячной денежной выплаты
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу на решение Центрального районного суда города Кемерово от 7 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 21 апреля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения представителя Г.М.М.- К.Н.В, действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, прокурора Афонина А.В, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Г.М.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее- ОПФР по Кемеровской области) о признании права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном родителям погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и перерасчете ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование требований указала, что является матерью погибшего в январе 1995 года в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике военнослужащего Г.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о смерти Г.С.А. умер в январе 1995 года от "данные изъяты"
16 января 1996 г. Г.М.М. выдано удостоверение о праве "на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих". Данными льготами Г.М.М. в полном объеме пользовалась до 1 января 2005 г, а с 1 января 2005 г. часть "натуральных льгот" заменена на ежемесячную денежную выплату (далее-ЕДВ).
Выплату ЕДВ осуществляет территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который назначил ей выплату без учета ранее приобретенного правового статуса, в меньшем размере - 1 752, 52 руб.
25 июня 2021 г. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Юрге Кемеровской области - Кузбасса в назначении ЕДВ в размере, установленном для родителей и жен погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны ей было отказано.
Считает, что хотя точная дата гибели Г.С.А. в документе, подтверждающим смерть, не установлена, однако его смерть наступила в январе 1995 года, следовательно, произошла в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, и на нее, как, на мать погибшего военнослужащего должно распространяться действие ч.2 ст.25 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе Военнослужащих".
Учитывая, что она реализовала право на льготы, установленные родителям и женам погибших военнослужащих, до 1 января 2005 г, размер ЕДВ должен быть установлен не ниже ранее приобретенного статуса.
Просила суд признать за ней право на ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны с 1 января 2005 г, возложить на ответчика обязанность назначить и пересчитать с 1 января 2005 г. истцу ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О Ветеранах" в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 7 февраля 2022 г. исковые требования удовлетворены, суд признал право истца на ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, с 1 января 2005 г, возложил на ответчика обязанность назначить и пересчитать с 1 января 2005 г. истцу ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. г. N 5-ФЗ "О Ветеранах" в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 21 апреля 2022 г. решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 7 февраля 2022 г. оставлено без изменения.
Представитель ОПФР по Кемеровской области обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятых судебных актов, как незаконных, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Представителем Г.М.М. - Б.А.В. относительно доводов кассационной жалобы представлены письменные возражения.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы представителя ответчика.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Г.М.М. является матерью погибшего в январе 1995 года в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике военнослужащего войсковой части N младшего сержанта Г.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении и извещением Военного комиссариата г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области от 14 февраля 1995 г.
1 декабря 1993 г. Г.С.А. был призван на военную службу Юргинским РВК Кемеровской области и в январе 1995 года погиб в результате боевых действий в Чеченской Республике, что подтверждается справкой Военного комиссариата г. Юрга и Юргинского района Кемеровской области - Кузбасса от 6 июля 2021г.
Согласно свидетельства о смерти серии N N и справке N Органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кузбасса, Г.С.А. умер в январе 1995 года от "данные изъяты". Точная дата смерти в документах не определена.
16 января 1996 г. Г.М.М. выдано удостоверение о праве "на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих".
Данными льготами Г.М.М. в полном объеме пользовалась до 1 января 2005 г, а с 1 января 2005 г. часть "натуральных льгот" заменена на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в связи с принятием изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Выплату ЕДВ осуществляет территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который назначил Г.М.М. выплату без учета ранее приобретенного правового статуса, в меньшем размере - 1 752, 52 руб.
25 июня 2021 г. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Юрге Кемеровской области - Кузбасса отказало Г.М.М. в назначении ЕДВ в размере, установленном для родителей и жен погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
Военный комиссариат г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области на запрос суда 12 января 2022 г. сообщил, что представить копии выписок из приказов командира войсковой части 21005 либо иного командования об исключении военнослужащего Г.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из списков личного состава войсковой части не представляется возможным в связи с их отсутствием на хранении в военном комиссариате. В документах, находящихся на хранении в военном комиссариате, дата гибели Г.С.А. отсутствует.
ФГКУ "Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации" по вопросу подтверждения участия в боевых действиях в период прохождения службы Г.С.А. сообщило, что документы войсковой части N за 1993-1995 гг. на хранение не поступали. В выписке из исторического формуляра войсковой части N значится, что 17 января 2003 г. в войсковой части N произошел пожар, в котором уничтожены документы за период 1993-1995 г.г. В перечне органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших участие и привлекаемых к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике значится личный состав от войсковой части N в период с 24 декабря 1994 г. по 17 октября 1996г.
Военный комиссариат г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области на запрос суда 31 января 2022 г. сообщил, что в военном комиссариате находятся на хранении личные дела только военнослужащих, проходивших военную службу по контракту. Г.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, призван на военную службу Юргинским объединенным военным комиссариатом 1 декабря 1993 г, погиб в январе 1995 года в боевых действиях в Чеченской Республике, что подтверждается копиями материалов дела N 25 учета персональных потерь рядового и сержантского состава в период ВОВ и в настоящее время.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, установив на основании предоставленных доказательств и положений ч.3.1 ст.24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" дату смерти Г.С.А. - 15 января 1995 г, а также факт наличия у истца до 1 января 2005 г. правового статуса, дающего ей право на получение льгот в объеме, равном объему, установленному для участников Великой Отечественной войны, на основании ранее предоставленных документов, исходил из того, что установленная с 1 января 2005 г. ежемесячная денежная выплата в рамках Федерального закона "О ветеранах", в редакции от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, должна быть установлена ей автоматически в размере, как для участников Великой Отечественной войны.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно указав, что к лицам, у которых до 1 января 2005 г. в соответствии с Законом СССР от 1 августа 1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, относятся родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 г, то есть до момента вступления в законную силу Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о том, что датой смерти Г.С.А. следует считать 15 января 1995 г, поскольку его смерть наступила до момента вступление в силу Федерального закона от 12 января 1995 г. N5 "О ветеранах" - 16 января 1995 г, выводы суда первой инстанции о признании за Г.М.М. права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны с 1 января 2005 г, и возложении на ответчика обязанности назначить и пересчитать с 1 января 2005 г. Г.М.М. ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О Ветеранах" в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, являются правильными.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций нормы материального права применены правильно.
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", вступившим в силу с 16 января 1995 г, определен круг лиц, относящихся к ветеранам, и установлены меры социальной защиты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей, при этом предусмотрен различный объем мер социальной защиты указанных категорий граждан, в том числе для участников войны, а также лиц, приравненных к ним, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации N 1125-О-О от 13 октября 2009 г, различия в размерах ежемесячных денежных выплат основаны на объективных обстоятельствах, связанных также и с моментом приобретения того или иного правового статуса.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в связи с чем система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, размер которой установлен п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ для каждой категории граждан различный (для участников Великой Отечественной войны в большей сумме, чем для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий).
До 16 января 1995 г. действовал Закон СССР от 1 января 1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", ст. 7 которого на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного на фронте, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г, было установлено, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.
Согласно Определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 г. N 1125-О-О, от 15 июля 2010 г. N 1017-О-О в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации))" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законодатель, изменив систему социальной защиты, предусмотрел гарантии сохранения ранее достигнутого уровня социальной защищенности граждан.
В соответствии с целями данного Федерального закона, указанными в его преамбуле, ст. 23.1 вышеупомянутого Федерального закона "О ветеранах" членам семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, предоставлено право на ежемесячную денежную выплату. Данная норма направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями льгот в натуральной форме, представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан.
Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, с учетом ранее приобретенного ими в соответствии с предписаниями ст. 7 Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" правового статуса, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников войны, тогда как для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не приобретших статуса участников Великой Отечественной войны на основании ранее действовавшего законодательства, предусмотрен иной объем мер социальной защиты.
Взаимосвязанные положения ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" и п. 19 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, предусматривающие установление ежемесячной денежной выплаты родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, с учетом ранее приобретенного правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми пользовались до 1 января 2005 г, отличной от размера выплаты участникам воины, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. N 331-О-П не допускается установление родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 г. в соответствии с Законом СССР от 1 января 1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ЕДВ в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с подп.2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах".
К кругу лиц, у которых до 1 января 2005 г. в соответствии с Законом СССР от 1 января 1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и было реализовано право пользования такими льготами, относятся родители и жены военнослужащих, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 г, то есть до даты вступления в силу Федерального закона "О ветеранах", в то время как датой смерти сына истца установлено 15 января 1995 г.
С учетом изложенного, время гибели военнослужащего при установлении размера ЕДВ имеет юридическое значение.
Доводы кассатора о том, что датой гибели Г.С.А. является 28 января 1995 г. были предметом правовой оценки судов, которые на основании оценки совокупности представленных доказательств, учитывая положения п. 4.3.1 ст.24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предусматривающего, что в случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) гражданина, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода, пришли к правильному выводу об установлении даты смерти Г.С.А. 15 января 1995 г, поскольку в свидетельстве о его смерти указан только месяц - январь 1995 года.
Судами дана правовая оценка справке Юргинского объединенного военного комиссариата от 9 апреля 2007 г. N N, выданной на основании извещения от 1 февраля 1995 г. N в/ч N, указывающей на дату смерти Г.С.А. - 28 января 1995 г, с учетом исследованного судом извещения от 1 февраля 1995 г. N в/ч N, в котором точной даты смерти Г.С.А. не установлено, а имеется только указание на "январь 1995 года".
В представленной копии акта опознания погибшего (умершего) Г.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ его дата смерти также отсутствует.
Суды правильно учли, что при новом правовом регулировании, когда у истца уже возникло право на указанную меру социальной поддержки (ЕДВ), с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий уже не были отнесены к участникам Великой Отечественной войны.
С 1 января 2005 г. был установлен разный размер ЕДВ для участников Великой Отечественной войны и для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Установив, что истцу была назначена ЕДВ по категории член семьи погибшего военнослужащего с 1 января 2005 г, что по объему предоставления мер социальной защиты меньше, чем ранее пользовались истец (предоставляемых как для участников Великой Отечественной войны), суды пришли к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Суды первой и апелляционной инстанции правильно отметили, что Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного Закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме.
При таких обстоятельствах, суды пришли к правильному выводу о том, что истцу следует назначить и соответственно пересчитать ЕДВ исходя из размера, установленного для участников Великой Отечественной войны.
Доводы кассатора о том, что право истца на упомянутые выплаты возникает только с 1 апреля 2007 г. на основании Определения Конституционного суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. N 331-О-П, в котором была выделена упомянутая категория получателей ЕДВ, о том, что решение суда о перерасчете ЕДВ с 1 января 2005 г. является неисполнимым, не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы, поскольку право истца на ЕВД в указанном размере было предусмотрено законодательными актами, упомянутое Определение выявило конституционно-правовой смысл указанных законоположений, подтвердив право истца на получение ЕДВ в размере, установленному для участников Великой Отечественной войны. Поскольку право истца на ЕВД в указанном размере было нарушено с 1 января 2005 г, то оно подлежит защите с указанного момента.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, выводы которого подробно мотивированы, не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанции, нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда города Кемерово от 7 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 21 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Государственного учреждения -Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.