Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Леонтьевой Т.В.
при участии прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коган А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Центрального районного суда г. Новосибирска, гражданское дело N 2-496/2022 (2-5282/2021) УИД: 54RS0010-01-2021-008801-26 по иску Герасимовой Анастасии Сергеевны к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Искитимский" о восстановлении на службе и оплате времени вынужденного прогула, по кассационной жалобе Герасимовой Анастасии Сергеевны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 апреля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, выслушав объяснения Герасимовой А.С. и её представителя по доверенности Липатниковой И.А, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области Гавриневой М.А, действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы письменных возражений на кассационную жалобу, заслушав заключение прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коган А.Г, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Герасимова Анастасия Сергеевна обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее - ГУ МВД России по Новосибирской области), межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Искитимский" (далее - Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский") о восстановлении на службе и оплате времени вынужденного прогула.
В обоснование заявленных требований Герасимова А.С. указала, что она проходила службу в должности "данные изъяты" в Межмуниципальном отделе МВД России "Искитимский".
Приказами от 12 апреля 2021 г. и 20 августа 2021 г. она привлечена к дисциплинарной ответственности и уволена со службы по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основанием увольнения послужило заключение служебной проверки от 9 апреля 2021 г. и приказ ГУ МВД России по Новосибирской области от 12 апреля 2021 г. N л/с.
В соответствии с материалами служебной проверки Герасимовой А.С. допущены нарушения требований пунктов 4.2, 4.3, 4.4 и 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, выразившиеся в совершении прогула (отсутствии на службе без уважительных причин) в периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г.
Герасимова А.С. полагает выводы служебной проверки об отсутствии её на службе без уважительных причин незаконными, поскольку она была освобождена от прохождения службы на основании справок, выданных Медсанчастью - 168, кроме того, работодателем нарушен порядок её увольнения, поскольку приказ от 20 августа 2021 г. вынесен в период её нахождения на листке нетрудоспособности, выданном государственным учреждением здравоохранения.
На основании изложенного, с учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Герасимова А.С. просила признать незаконным и подлежащим отмене заключение по материалам служебной проверки ГУ МВД России по Новосибирской области от 9 апреля 2021 г. в отношении Герасимовой А.С, признать незаконным и подлежащим отмене приказ от 12 апреля 2021 г. N л/с в отношении Герасимовой А.С, признать незаконным приказ ГУ МВД России по Новосибирской области от 20 августа 2021 г. N л/с в отношении Герасимовой А.С. в части увольнения по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", восстановить Герасимову А.С. в должности "данные изъяты", взыскать с ГУ МВД России по Новосибирской области денежное довольствие за время вынужденного прогула на день вынесения решения судом.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 января 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 апреля 2022 г, в удовлетворении исковых требований Герасимовой А.С. отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Герасимова А.С. просит отменить решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 апреля 2022 г.
На кассационную жалобу ГУ МВД России по Новосибирской области, прокуратурой Новосибирской области принесены письменные возражения, в которых ГУ МВД России по Новосибирской области и прокурор просят принятые по делу судебные постановления оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служебное время - это период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признаётся виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного служебного времени является грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел.
Пунктом 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ установлено, что контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причинённого сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлён, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (часть 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, её проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Организация работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России урегулирована Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённым приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 (далее - Порядок).
Пунктом 13 Порядка установлено, что основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершённого сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьёй 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, а также заявление сотрудника.
Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится (пункт 14 Порядка).
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для её проведения (пункт 15 Порядка проведения служебной проверки).
В силу пункта 24 Порядка при проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путём издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о её проведении (пункт 16 Порядка).
Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6 - 30.8 Порядка).
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно содержать в том числе сведения об образовании сотрудника, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий, факте совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, а также содержать материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника. С учётом изложенной в заключении информации в его резолютивной части, в частности, указываются предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия (пункт 34, подпункты 36.3, 35.2, 35.4, 36.7, 36.8, пункт 37, подпункт 37.2 Порядка).
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Герасимова А.С. проходила службу в органах внутренних дел с 2004 года.
1 июля 2019 г. с майором полиции А.С. Герасимовой заключён контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которым Герасимова А.С. приняла на себя обязательства по прохождению службы в органах внутренних дел по должности "данные изъяты" Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский".
12 апреля 2021 г. пунктом 4 приказа начальника ГУ МВД России по Новосибирской области N л/с на Герасимову А.С. наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии на службе без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного служебного времени ежедневно с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г, с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г.
Приказом начальника ГУ МВД России по Новосибирской области от 20 августа 2020 г. N л/с Герасимова А.С. уволена со службы органов внутренних дел, служебный контракт с ней расторгнут.
Основанием для вынесения указанных приказов явилось заключение по материалам служебной проверки от 6 апреля 2021 г, утверждённое Врио начальника ГУ МВД России по Новосибирской области Травиным К.В. 9 апреля 2021 г.
Основанием для назначения служебной проверки послужили сведения, изложенные в рапорте начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Новосибирской области полковника полиции Д.Н. Савельева о том, что 8 февраля 2021 г. ПУ ГУ МВД России по Новосибирской области проведена правовая экспертиза проекта приказа ГУ МВД России по Новосибирской области (заключение N) о наложении на "данные изъяты" МО МВД России "Искитимский" майора полиции А.С. Герасимову дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основанием для наложения дисциплинарного взыскания послужили сведения, изложенные в заключении по результатам проверки ГУ МВД России по Новосибирской области, утверждённом 15 сентября 2020 г. Согласно представленной справке Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" от 8 февраля 2021 г, Герасимова А.С. со 2 октября 2020 г. по настоящее время освобождена от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности. Также представлена справка Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" от 8 февраля 2021 г. о том, что Герасимова А.С. находится при выполнении служебных обязанностей. В ходе изучения представленных документов, свидетельствующих о периодах освобождения Герасимовой А.С. от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности установлено, что в период:
со 2 октября 2020 г. по 13 ноября 2020 г. Герасимова А.С. освобождена от исполнения служебных обязанностей (листки ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области");
с 13 ноября 2020 г. по 3 декабря 2020 г. освобождена от исполнения служебных обязанностей (листок ГБУЗ НСО ГКБ N 2);
с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. находилась на лечении (справка ООО "Академмедикал");
с 11 января 2021 г. по 18 января 2021 г. находилась на лечении (справка ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 17");
с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. находилась на лечении (справка ООО "Академмедикал").
Представленные справки за период с 4 декабря 2020 г. по 6 февраля 2021 г. не подтверждают факт освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью Герасимовой А.С, в связи с чем установленный законом месячный срок для привлечения Герасимовой А.С. к дисциплинарной ответственности по результатам служебной проверки от 15 сентября 2020 г. истёк 17 декабря 2020 г, а потому представленный ПУ ГУ МВД России по Новосибирской области проект приказа не согласован.
10 февраля 2021 г. начальником ГУ МВД России по Новосибирской области назначена служебная проверка по данному факту.
Как следует из содержания служебной проверки от 6 апреля 2021 г, в ходе её проведения было установлено, что Герасимова А.С. в периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 202 г.1, с 11 января 2021 г. по 18 января 2021 г. с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. отсутствовала на рабочем месте.
В справке от 9 января 2021 г, выданной ООО "Академмедикал" (адрес: "адрес") указано, что А.С. Герасимова, находилась на лечении у врача "данные изъяты", в период с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. В справке не содержатся сведения об освобождении от служебных обязанностей.
В справке от 6 февраля 2021 г, выданной ООО "Академмедикал" указано, что А.С. Герасимова находилась на лечении у врача "данные изъяты", в период с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. В справке не содержатся сведения об освобождении от служебных обязанностей.
Служебной проверкой установлено, что Герасимова А.С, при фактическом проживании по адресу: "адрес", в своём объяснении от 16 марта 2021 г. прямо указывает, что обращалась в медицинские организации, не входящие в систему МВД России, в связи с недоверием к уровню профессиональной пригодности специалистов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области".
По результатам служебной проверки был сделан вывод, что майор полиции А.С. Герасимова, представив справки от 9 января 2021 г. и от 6 февраля 2021 г, выданные ООО "Академмедикал" о нахождении на лечении в периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г, не содержащие сведений об освобождении от исполнения служебных обязанностей, не подтвердила уважительность отсутствия на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью ввиду того, что представленные документы не соответствуют положению статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Анализ полученных в ходе служебной проверки сведений позволил сделать вывод о том, что "данные изъяты" МО МВД России по Новосибирской области майор полиции Герасимова А.С. в нарушение требований Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, утверждённого приказом МВД России от 13 марта 2020 г. N 141, несвоевременно сообщала в Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский", в том числе посредством телефонной связи, о наступлении временной нетрудоспособности, периоде временной нетрудоспособности, продлении периода временной нетрудоспособности, а также не сообщала наименование медицинской организации, в которую обратилась за медицинской помощью, что в совокупности повлекло невыполнение требований части 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части получения услуг в медицинской организации ООО "Академмедикал", не входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, по результатам которых, представив справки о периодах лечения с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г, тем самым не реализовала соблюдение права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, следовательно, допустила грубое нарушение служебной дисциплины, а именно отсутствие по месту службы без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного служебного времени, ежедневно, в указанные периоды, чем нарушила пункты 1, 2 части 1 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, пункты 4.4 и 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 1 июля 2019 г.
В ходе служебной проверки обстоятельств, исключающих вину в грубом нарушении служебной дисциплины Герасимовой А.С, как и обстоятельств, смягчающих ответственность Герасимовой А.С, не установлено. Обстоятельством, отягчающим вину Герасимовой А.С. указано на наличие действующих дисциплинарных взысканий: выговор, объявленный приказом Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" от 1 апреля 2020 г. N л/с, замечание, объявленное приказом ГУ МВД России по Новосибирской области от 16 июня 2020 г. N л/с.
Согласно выводам служебной проверки, за нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 4.4 и 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 1 июля 2019 г, выразившиеся в совершении грубого нарушения служебной дисциплины, а именно отсутствия по месту службы без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного служебного времени, ежедневно, в периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г, на майора полиции Герасимову Анастасию Сергеевну, "данные изъяты" Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский", подлежит наложению дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, по основаниям пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).
Разрешая спор по существу и отказывая Герасимовой А.С. в удовлетворении исковых требований о признании незаконными служебной проверки, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, суд первой инстанции, руководствуясь приведёнными выше нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, на основании установленных обстоятельств, пришёл к выводу о том, что Герасимова А.С. отсутствовала на рабочем месте с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. без уважительных причин, что, безусловно, является грубым нарушением служебной дисциплины.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом в подтверждение временной нетрудоспособности справки ООО "Академммедикал" не соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством к документам, являющимся основанием для освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей, по своей правой природе не являются листками нетрудоспособности. Более того, справки ООО "Академмедикал" выданы частной организацией, не наделённой правом в силу действующего законодательства на освобождение сотрудника полиции от исполнения служебных обязанностей.
Порядок и срок привлечения Герасимовой А.С. к дисциплинарной ответственности ответчиком не нарушен, дисциплинарное взыскание применено к Герасимовой А.С. в установленный срок.
Отклоняя доводы Герасимовой А.С. о том, что она была незаконного уволена приказом от 20 августа 2021 г. в период её временной нетрудоспособности, суд первой инстанции исходил из того, что на дату издания оспариваемого приказа Герасимова А.С. не представила документы, подтверждающие её освобождение от выполнения служебных обязанностей. Листки нетрудоспособности, выданные ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская клиническая районная больница N 1" Новолуговская врачебная амбулатория, согласно которым Герасимова А.С. была временно нетрудоспособна в период с 29 июля 2021 г. по 12 августа 2021 г, с 13 августа 2021 г. по 28 августа 2021 г, были направлены истцом в адрес Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" 9 сентября 2021 г. и поступили в адрес ответчика 21 сентября 2021 г, в установленном порядке в ФБУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" зарегистрированы не были.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что увольнение истца в период её нахождения на листке нетрудоспособности нельзя признать незаконным, поскольку такое нарушение требований законодательства явилось результатом недобросовестных действий самого истца. Действия Герасимовой А.С. по направлению рапорта на имя начальника Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" С.Ф. Елагина, не являющегося прямым или непосредственным начальником Герасимовой А.С, по не уведомлению о месте прохождения лечения и периодах действия листков нетрудоспособности, признаны судом первой инстанции злоупотреблением правом со стороны истца, направленным на воспрепятствование своевременному наложению дисциплинарного взыскания.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают сомнений в законности.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судами определены верно. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к принятию неправильных судебных постановлений, судами не допущено.
Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, в обжалуемых актах содержатся исчерпывающие выводы судов, вытекающие из установленных фактов.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом сделан не соответствующий фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам вывод о том, что истцом не представлены оправдательные документы за периоды, которые работодателем установлены как прогулы, соответствующие документы, подтверждающие факт нахождения на лечении были в установленном порядке представлены работодателю сразу после закрытия больничных и выдачи справок, данные документы направлялись в адрес работодателя почтой с описью вложения, не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений, поскольку направлены на несогласие с установленными судами нижестоящих инстанций обстоятельствами, а также основаны на неверном применении норм материального права.
Сотрудники органов внутренних дел имеют право на медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 18 статьи 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ порядок освобождения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 24 апреля 2019 г. N 275 "Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждена Инструкция об особенностях организации оказания медицинской помощи, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 21 указанной Инструкции определено, что после закрытия документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность сотрудника, выданные медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в день, когда сотрудник приступает к выполнению служебных обязанностей, визируются у его непосредственного начальника и в течение трёх рабочих дней представляются сотрудником в поликлинику по месту прикрепления сотрудника на медицинское обеспечение для регистрации в целях учёта и анализа заболеваемости.
На сотрудника органов внутренних дел возложена обязанность в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, утверждённого Приказом МВД России от 13 марта 2020 г. N 141, освобождение сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности либо справки или медицинского заключения.
Согласно пункта 1 Правил оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1563, настоящие Правила определяют порядок оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации), за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) при отсутствии по их месту службы, месту жительства или иному месту нахождения медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации или медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования и возмещения расходов медицинским организациям.
В пункте 2 названных Правил определено, что медицинские организации оказывают сотрудникам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.
Совместным приказом МВД России N 624, Минздрава России N 766н от 5 октября 2016 г. утверждены форма листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, порядок выдачи сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.
Согласно подпунктам 7 - 9 приказа N 766н от 5 октября 2016 г. сотруднику листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение) выдаёт лечащий врач медицинской организации системы МВД России (государственной или муниципальной медицинской организации), а в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - фельдшер либо зубной врач. Выдача и продление сотруднику листка освобождения по временной нетрудоспособности (заключения) осуществляется врачом (фельдшером, зубным врачом) после проведения экспертизы временной нетрудоспособности сотрудника и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (медицинской карте стационарного больного), обосновывающей необходимость временного освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей, при предъявлении им служебного удостоверения.
Из приведённых нормативных положений следует, что отношения по медицинскому обслуживанию, по освобождению сотрудников органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регулируются специальным законодательством. Особенностями правоохранительной службы и специальным правовым статусом сотрудников органов внутренних дел обусловлено установление им как социальных гарантий, обеспечивающих повышенную социальную защиту, так и дополнительных ограничений, обязанностей и запретов.
Приведённые нормативные положения не препятствуют получению сотрудниками органов внутренних дел (в том числе и истцом) медицинской помощи в медицинских организациях, не относящихся к Министерству внутренних дел Российской Федерации или к организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, но устанавливают обязательные для исполнения такими сотрудниками общие правила оформления документов, подтверждающих временную нетрудоспособность и освобождающих их в связи с этим от исполнения служебных обязанностей.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанций о том, что Герасимовой А.С. не представлено доказательств, подтверждающих её временную нетрудоспособность в период с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г, поскольку в установленном законом порядке на основании заключения медицинской организации листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности истцу на периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. не выдавался. При этом ООО "Академмедикал", выдавшее справки о нахождении Герасимовой А.С. в указанные периоды на лечении, не является медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, доводы кассационной жалобы о том, что в указанные периоды истец отсутствовала на службе по уважительной причине, являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
То обстоятельство, что периоды с 4 декабря 2020 г. по 9 января 2021 г. и с 19 января 2021 г. по 6 февраля 2021 г. учтены в табеле учёта рабочего времени как больничные, не свидетельствует о том, что в данные периоды истец отсутствовала на службе по уважительным причинам, поскольку справки ООО "Академмедикал" не соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, подтверждающим временную нетрудоспособность сотрудников органов внутренних дел.
Доводы кассационной жалобы о том, Герасимова А.С. была уволена в период нахождения на больничном, о нахождении на больничном Герасимова А.С. заблаговременно известила работодателя, в том числе в день вынесения приказа об увольнении, а также в рапорте 29 июля 2021 г, также не влекут отмену обжалуемых судебных актов.
Согласно пункту 12 статьи 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с частью 1, пунктами 1 (кроме случая пребывания сотрудника в отпуске, предусмотренном частью 1 статьи 63 настоящего Федерального закона), 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона.
Указанная норма носит гарантийный характер, направлена на защиту интересов указанных лиц, в равной мере распространяется на всех сотрудников органов внутренних дел.
Согласно разъяснений, изложенных в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников. В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы.
При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.
Материалами дела установлено, что после вынесения приказа о наложении дисциплинарного взыскания от 12 апреля 2021 г. Герасимова А.С, начиная с 19 апреля 2021 г. была временно нетрудоспособна, в подтверждение чего направляла в адрес работодателя листки освобождения от служебных обязанностей. Последний листок освобождения от служебных обязанностей поступил в адрес Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" 2 августа 2021 г. Согласно данному листку истец освобождена от исполнения служебных обязанностей в период с 17 июля 2021 г. по 27 июля 2021 г, приступить к службе 29 июля 2021 г.
В период с 29 июля 2021 г. по 19 августа 2021 г. документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия на службе Герасимовой А.С. не представлены, в связи с чем сотрудниками Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" ежедневно составлялись акты об отсутствии истца на службе, а также предпринимались меры по установлению места прохождения лечения истцом, однако, Герасимова А.С. такую информацию предоставлять отказывалась, соответствующие запросы, направленные в адрес Министерства здравоохранения Новосибирской области, ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2", ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 3", оставлены без удовлетворения. Кроме того, 14 августа 2021 г. начальник Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" выезжал по адресу возможного проживания Герасимовой А.С. в Искитимском районе, однако дома никого не было.
Поскольку Герасимовой А.С. не были представлены документы, подтверждающие её освобождение от выполнения служебных обязанностей, 20 августа 2021 г. ответчиком был вынесен приказ об увольнении, с которым Герасимова А.С. была ознакомлена.
То обстоятельство, что при ознакомлении с приказом, а также в рапорте от 27 июля 2021 г. Герасимова А.С. сообщила о нахождении на больничном, на что указано в кассационной жалобе, не опровергает выводы суда о законности увольнения.
Как следует из рапорта на имя начальника Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" от 29 июля 2021 г. Герасимова А.С. сообщила о том, что с 29 июля 2021 г. находится на лечении в амбулаторных условиях в государственном бюджетном учреждении здравоохранения.
Как следует из пункта 3 Приказа МВД России от 13 марта 2020 г. N 141 "Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью", сотрудник, которому выдан листок освобождения от выполнения служебных обязанностей или заключение, в течение суток со дня его выдачи сообщает посредством телефонной связи или иным доступным способом непосредственному руководителю (начальнику), а при невозможности оповестить его - прямому руководителю (начальнику) о наступлении временной нетрудоспособности, а также о наименовании медицинской организации, выдавшей листок освобождения от выполнения служебных обязанностей или заключение, и сроках, на которые он выдан.
Таким образом, сотрудник должен не только сообщить об открытии листка нетрудоспособности, но и сообщить наименование медицинской организации, выдавшей листок освобождения от выполнения служебных обязанностей, и сроках, на которые он выдан.
Вместе с тем, данная обязанность Герасимовой А.С. исполнена не была, наименование медицинской организации, в которой Герасмова А.С. проходила лечение, истцом не сообщалось.
Материалами дела установлено, что Герасимовой А.С. ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская клиническая районная больница N 1" Новолуговская врачебная лаборатория выданы листки освобождения от выполнения служебных обязанностей от 29 июля 2021 г. на период с 29 июля 2021 г. по 12 августа 2021 г, от 10 августа 2021 г. на период с 13 августа 2021 г. по 7 сентября 2021 г, приступить к исполнению служебных обязанностей с 8 сентября 2021 г.
Данные листки освобождения от выполнения служебных обязанностей направлены Герасимовой А.С. в адрес Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" 9 сентября 2021 г.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Герасимова А.С, достоверно зная об открытом листке нетрудоспособности, зная об открытии второго листка нетрудоспособности, действуя намеренно, отказалась предоставлять сведения как о наименовании медицинской организации, в которой проходила лечение, так и о периоде, на который выдан листок нетрудоспособности, в связи с чем обоснованно расценил данные действия истца злоупотреблением правом, направленным на воспрепятствование своевременному наложению дисциплинарного взыскания.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что истец обращалась за медицинской помощью не по месту жительства или службы.
Фактически в кассационной жалобе заявитель приводит доводы, аналогичные доводам ранее заявлявшимся в суде первой и апелляционной инстанций, которые получили надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов, по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, а потому не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу положений главы 41 ГПК РФ суд кассационной инстанции не наделён полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств. В силу статей 67 и 3271 ГПК РФ оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций, и иная оценка доказательств стороны спора не может послужить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке при отсутствии со стороны судов нарушений установленных процессуальным законом правил их оценки.
По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судами первой и апелляционной инстанции определены правильно, выводы судов подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ доказательств, представленных в материалы дела.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение в обжалуемой части отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Герасимовой Анастасии Сергеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.