Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Кожевниковой Л.П, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N55RS0002-01-2021-002297-52 (N2-1802/2021) иску Б.К.А. к Западно - Сибирскому следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о зачете периода службы в органах уголовно - исполнительной системы Республики Казахстан и периода первоначальной подготовки в МВД Республики Казахстан в стаж в органах Следственного Комитета Российской Федерации, по кассационной жалобе Б.К.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2022г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Б.К.А. обратился в суд с иском к Западно - Сибирскому следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о зачете периода службы в органах уголовно - исполнительной системы Республики Казахстан и периода первоначальной подготовки в МВД Республики Казахстан в стаж в органах Следственного Комитета Российской Федерации (далее- СК РФ)
В обоснование исковых требований указал, что 2 июня 2010 г. он был принят на службу в следственное управление СК РФ при прокуратуре Российской Федерации по Омской области на должность следователя Калачинского межрайонного следственного отдела.
С января 2011 года по июнь 2017 года последовательно замещал должности следователя, старшего следователя, заместителя руководителя следственных отделов следственного управления СК РФ по Омской области.
С 8 июня 2017 г. принят на службу в Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ и назначен на должность заместителя руководителя Омского следственного отдела на транспорте.
С 6 февраля 2019 г. по настоящее время проходит службу в должности следователя по особо важным делам Омского следственного отдела на транспорте Западно - Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.
В период с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. он по направлению Управления комитета "Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан" проходил первоначальную подготовку в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан г. Петропавловска.
В период с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан в должности специалиста-воспитателя отдела по воспитательной работе среди осужденных в Государственном учреждении "Учреждение ЕС-164/6" Управления комитета "Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан".
Его стаж (выслуга лет) в календарном исчислении на день увольнения из органов уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан (на 17 октября 2008г.) составил 3 года 01 месяц 08 дней, из них: стаж (выслуга лет) в календарном исчислении в период службы в органах уголовно-исполнительной системы с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. составил 2 года 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (период службы в органах уголовно-исполнительной системы с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г.) составил 4 года 5 месяцев 4 дня; стаж (выслуга лет) периода первоначальной подготовки МВД Республики Казахстан г. Петропавловска с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. составил 1 месяц 27 дней.
Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СК РФ указанные выше периоды службы (первоначальной подготовки МВД РК и службы в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, в том числе в льготном исчислении) в его стаж в органах СК РФ не учитываются. Считает, что для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается служба в порядке, установленном законодательством сторон, где они проходили службу.
Просил суд возложить на ответчика обязанность включить (зачесть) в его стаж (в выслугу лет) в органах СК РФ 4 года 7 месяцев 1 день, а именно включить (зачесть) в стаж (в выслугу лет) следующие периоды службы в Республике Казахстан: с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. - первоначальную подготовку в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан г. Петропавловска в календарном исчислении 1 месяц 27 дней; с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. - службу в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан в должности специалиста-воспитателя отдела по воспитательной работе среди осужденных в Государственном учреждении "Учреждение ЕС-164/6" Управления комитета "Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан" в календарном исчислении 2 года 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (из расчета один месяц за полтора месяца) - 4 года 5 месяцев 4 дня.
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2021 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2022 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Б.К.А. ставит вопрос об отмене апелляционного определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2022 г, которым решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права, просит принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворений жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Б.К.А. в период с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. являлся слушателем первоначальной подготовки МВД Республики Казахстан г. Петропавловска.
В период с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. Б.К.А. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы по Северо-Казахстанской области Министерства юстиции Республики Казахстан.
В соответствии с приказом от 6 февраля 2019 г. N майор юстиции Б.К.А. с 7 февраля 2019 г. проходит службу в должности следователя по особо важным делам Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.
Из представленного в материалы дела листа расчета выслуги лет для установления доплаты за выслугу лет сотруднику Следственного комитета РФ Б.К.А. следует, что выслуга лет на 15 сентября 2018 г. составляет 10 лет 00 месяцев 00 дней. Ежемесячная доплата в размере 45 процентов к должностному окладу и доплата за специальное звание сотрудника СК РФ подлежит выплате с 15 сентября 2018 г.
В выслугу лет для установления доплаты спорные периоды службы не были учтены.
Обращаясь в суд, Б.К.А. настаивал на включении в стаж (выслугу лет) в органах СК РФ периода подготовки и службы в Республике Казахстан с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. в календарном исчислении, с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. и в календарном и в льготном исчислении.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее- Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 г. "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", а также Соглашением о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Казахстан от 9 января 1993 г, и исходил из того, что установленная органами Республики Казахстан выслуга лет в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции республики Казахстан при назначении пенсии по линии МВД Российской Федерации не может быть применена, поскольку до переезда истца из Республики Казахстан в Россию пенсия ему не назначалась; нормы Соглашения о сотрудничестве от 9 января 1993 г. распространяют свое действие только на сотрудников органов внутренних дел договаривающихся сторон, в то время как в соответствии с ранее действующим законодательством Республики Казахстан период службы истца к службе в органах внутренних дел не относился.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции, отметив, что в оспариваемый период времени органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, в которых проходил службу истец, в систему органов внутренних дел Республики Казахстан не входили, оснований для включения выслуги лет в календарном и льготном исчислении, рассчитанной органами республики Казахстан за период службы истца с 5 сентября 2005 г. по 31 октября 2005 г. - период первоначальной подготовки в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан г. Петропавловска в календарном исчислении 1 месяц 27 дней; с 4 ноября 2005 г. по 17 октября 2008 г. - служба в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан в должности специалиста-воспитателя отдела по воспитательной работе среди осужденных в Государственном учреждении "Учреждение ЕС-164/6" Управления комитета "Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан" в календарном исчислении 2 года 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (из расчета один месяц за полтора месяца) - 4 года 5 месяцев 4 дня, в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД Российской Федерации у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела нормы материального права применены правильно.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
В соответствии с абзц. 5 п. "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I действие настоящего Закона распространяется на лиц, указанных в ст. 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г..N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе, военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных
формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзц.12 настоящего пункта).
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. усматривается, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 г, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24 декабря 1993 г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение от 24 декабря 1993 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленном законодательством бывшего Союза ССР.
Согласно ст. 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества независимых государств, в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению.
Статьей 4 Соглашения от 24 декабря 1993 г. определено, что органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения, выступают министерства внутренних дел Сторон.
Из содержания приведенных положений Соглашения от 24 декабря 1993 г. следует, что они регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел, при этом Соглашением от 24 декабря 1993 г. на министерства внутренних дел Сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел.
В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства - участники Соглашения от 24 декабря 1993 г, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежание коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный ст. 6 Соглашения от 24 декабря 1993 г, - путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений (Решение Экономического Суда СНГ от 13 мая 2004 г. N 01- 1/7-03 "О толковании применения статей 1 - 3 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года").
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 21 декабря 1995 г. N 2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (в редакции Закона от 10 июля 2001 г. N 244-II, действующей в период службы истца в уголовно-исполнительной системе) единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему управления внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, следственные изоляторы органов внутренних дел, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации. В составе органов внутренних дел образуются: криминальная полиция, административная полиция и иные службы полиции, а также военно-следственные органы и военная полиции Министерства внутренних дел, имеющие статус воинского формирования (ст. 4).
Органы уголовно исполнительной системы с 1 января 2002 г. вошли в систему органов юстиции Республики Казахстан.
В силу ст. 5 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции" от 18 марта 2002 г. N 304-II, в редакции, действующей в период службы истца в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан, единую систему органов юстиции составляют: 1) органы юстиции, включающие: Министерство юстиции Республики Казахстан, комитеты Министерства юстиции Республики Казахстан, территориальные органы юстиции, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; 2) учреждения и иные подведомственные организации.
Установив фактические обстоятельства дела, применив указанные нормы права, суды пришли к правильному выводу о том, что в период прохождения Б.К.А. службы в органах уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы и иные подведомственные организации входили в единую систему органов юстиции (Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 г. N 304-П "Об органах юстиции"), к системе органов внутренних дел отношения не имели, каких-либо самостоятельных Соглашений, позволяющих проводить зачет службы в органах уголовно-исполнительной системы или периодов учебы, подготовки в государствах-участниках СНГ в стаж работы сотрудникам СК РФ в настоящее время не имеется.
Доводы кассационной жалобы о неправильном толковании судами норм международного права, основаны на субъективном понимании истцом указанных правовых норм, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который отметил, что из Решения Экономического Суда СНГ от 3 апреля 2017 г. N 01-1/4-16 "О толковании части первой статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года" следует, что положения толкуемой нормы (ч. 1 ст. 2 Соглашения) следует рассматривать во взаимосвязи, поскольку они относятся к вопросу исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Суд считает, что "установленная выслуга лет" представляет собой выслугу лет, исчисленную (подтвержденную) для первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам органов внутренних дел (финансовой полиции) на момент их увольнении со службы.
Положения о том, что "установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной" содержат правило, которого следует придерживаться при исчислении размера пенсии, уже назначенной бывшим сотрудникам органов внутренних дел при их переезде в другое государство, являющееся Стороной Соглашения от 24 декабря 1993 г.
Кроме того, Экономический Суд СНГ отметил, что на протяжении всей службы до момента увольнения сотрудников органов внутренних дел в связи с выходом на пенсию вопрос об исчислении выслуги лет не инициируется. При увольнении со службы право на пенсию за выслугу лет у них возникает при наличии выслуги лет, дающей право на такой вид пенсии. Исчисление выслуги лет производится при первичном назначении пенсии в порядке, предусмотренном законодательством государства - участника Соглашения от 24 декабря 1993 г, где сотрудники органов внутренних дел проходили службу на момент увольнения.
Доводы кассатора о возможности применения аналогии закона, аналогии права были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который правильно указал, что применение аналогии закона и аналогии права не является произвольным, возможно только при отсутствии нормы закона, прямо регулирующей спорные отношения (аналогия закона), либо же законодательного регулирования схожих правоотношений. Порядок и условия исчисления выслуги лет сотрудников СК РФ урегулированы нормативными правовыми актами, что исключает применение по настоящему делу аналогии закона или аналогии права.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции, который оставил без изменения решение суда первой инстанции, не допущено нарушений норм материального права или норм процессуального права в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела, оснований для отмены оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Б.К.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.