Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Зайцевой О.А.
судей Кудриной Я.Г, Тымченко А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" к комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края о признании недействующими постановлений.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, пояснения представителя комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Гончар Е.И, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" Рябининой Т.Е. относительно доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Нишоновой Ф.А, полагавшей, что постановление суда апелляционной инстанции является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
представитель акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК", Общество) обратился в Хабаровский краевой суд с вышеназванным административным исковым заявлением, просил признать постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2020 года N 41/3 "О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года N 37/1" и постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2020 года N 41/2 "О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20 мая 2020 года N 11/1" в части установления цен (тарифов) на 2021 год в Приложениях NN 1, 2 и 3 недействующими со дня их принятия.
Решением Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2021 года, административное исковое заявление АО "ДГК" оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 года решение Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2021 года отменено, по делу принято новое решение, которым административное исковое заявление АО "ДГК" удовлетворено частично. Признаны недействующими с даты принятия приложения NN 1, 2, 3 к постановлению комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2020 года N 41/2 "О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20 мая 2020 года N 11/1" в части установления тарифов на 2021 год. Признаны недействующими с даты принятия пункты 1.2, 1.2.1, 1.2.2 постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2020 года N 41/3 "О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года N 37/1". На комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края возложена обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края N 41/2 от 18 декабря 2020 года, N 41/3 от 18 декабря 2020 года. Постановлено опубликовать сообщение о данном решении на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://laws.khv.gov.ru в течение одного месяца со дня вынесения апелляционного определения. С комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пользу АО "ДГК" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 7 500 рублей. В остальной части административное исковое заявление АО "ДГК" оставлено без удовлетворения.
6 июня 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, поданная через Хабаровский краевой суд 23 мая 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 года и оставлении в силе решения Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2021 года.
В обоснование кассационной жалобы административный ответчик указал, что расчет стоимости газа для станций комбинированной выработки в обжалуемом постановлении произведен с учетом ограничений предельных уровней тарифов, установленных приказом ФАС России от 16 октября 2020 года N 1002а/20, исходя из ранее учтенной стоимости газа, проиндексированной на индекс потребительских цен. Стоимость газа, учитываемого в тарифном регулировании для котельных, не учитывается при установлении предельных уровней тарифов. Кроме того, стоимость природного газа, используемого при комбинированной выработке, зависит от цены нефти на Токийской бирже (индекс ТСС) и курса доллара. Решение вопроса компенсации стоимости природного газа, сложившейся в связи с ростом курса доллара США, как и в предыдущие периоды, осуществляется именно в рамках действующих межбюджетных механизмов, и у комитета отсутствуют основания принимать решения о компенсации указанной стоимости через тарифный источник. Обращение за превышением предельных уровней тарифов является правом органа регулирования, поскольку вопросы компенсации расходов регулируемой организации могут быть разрешены, в том числе в рамках бюджетного процесса, что и было учтено при принятии, как ранее принятых, так и обжалуемых тарифных решений. Комитетом в рамках имеющихся полномочий были исчерпаны все меры по обращению в ФАС России с предложением об установлении предельных уровней тарифов, включая стоимость газа по прогнозному курсу доллара США. Ни плановые, ни фактические выпадающие доходы АО "ДГК", возникающие у предприятия в связи с изменением курса доллара США, не должны ложиться бременем на плечи конечных потребителей Хабаровского края, поэтому решение данного вопроса было переведено в плоскость бюджетного, а не тарифного законодательства.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14 июня 2022 года кассационная жалоба комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав позиции сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив письменные возражения на кассационную жалобу первого заместителя прокурора Хабаровского края, дополнительные письменные пояснения по существу кассационной жалобы представителя комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, письменные возражения на кассационную жалобу АО "ДГК", выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
Часть 2 статьи 329 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила регулирования), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания).
Из содержания положений пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 7 и пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ следует, что полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Подпунктом "а" пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ предусмотрено, что реализация тепловой энергии (мощности) теплоносителя, за исключением установленных названным Законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при ведении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ государственному регулированию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа (п.33 Основ ценообразования).
Плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 настоящего документа (пункт 37 Основ ценообразования).
В силу пункта 1.1, 4.1.3 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 года N 142-пр, комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее по тексту - Комитет по ценам и тарифам, Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования; устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей теплоснабжающих организаций в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Как усматривается из материалов дела и установленного судами, АО "ДГК" является сетевой организацией, оказывающей услуги по производству и передаче тепловой энергии на территории Хабаровского края.
Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12.12.2018 N 37/1 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую акционерным обществом "Дальневосточная генерирующая компания" (филиал "Хабаровская теплосетевая компания") теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на период 2019 - 2023 годы с календарной разбивкой согласно приложению к настоящему постановлению (тарифы действуют с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года). В частности на 2021 год установлен одноставочный (руб/Гкал(без НДС) тариф: "Вода с 01.01. по 30.06." - 791, 92; "Вода с 01.07. по 31.12." - 816, 41.
Постановление опубликовано 18.12.2018 на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.
Решением Хабаровского УФАС России от 21.05.2020 года (дело N 8-01/286 (027/01/17-658/2019) установлено, что цена товара в договорах, заключенных на 2019 год со всеми поставщиками бурого и каменного угля для нужд электростанций филиалов АО "ДГК", превышает начальную (максимальную) цену, определенную закупочной документацией (указанной в лотах). В ходе проведения закупки начальная (максимальная) цена фактически изменена с меньшей на большую, что не согласуется с положениями статьи 447 Гражданского кодекса РФ и Законом о закупках. Действия АО "ДГК", выразившиеся в создании единственным участникам аукционов (поставщикам АО "Русский уголь" и АО "Уралуголь") преимущественных условий участия в открытом двухэтапном конкурсе без предварительного квалифицированного отбора участков на право заключения договора на поставку бурого и каменного угля для нужд электростанций филиалов АО "ДГК", признаны нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции". АО "ДГК" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.10.2020 года (дело N А73-10579/2020) решение ФАС по Хабаровскому краю от 21.05.2020 года признано законным.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 года N 41/3 внесены изменения в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12.12.2018 года N 37/1. В графе "Вода с 01.01. по 30.06." строки "2021" (пункта 1) цифры "791, 92" заменены цифрами "806, 80". В графе "Вода с 01.07. по 31.12." строки "2021" (пункта 1) цифры "816, 41" заменены цифрами "944, 46".
Постановление опубликовано 19.12.2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.05.2020 года N 11/1, опубликованном 21.05.2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, установлены:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (филиал "Хабаровская генерация") на 2019 - 2023 годы согласно приложению 1 к постановлению (тарифы определены за период с 01.01. по 30.06. с 01.07. по 31.12. с разбивкой на каждый календарный год);
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерным обществом "Дальневосточная генерирующая компания" (СП "Хабаровские тепловые сети", СП "Комсомольские тепловые сети") в Хабаровском крае на 2019 - 2023 годы согласно приложению 2 к постановлению (тарифы определены за период с 01.01. по 30.06. с 01.07. по 31.12. с разбивкой на каждый календарный год);
- тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, поставляемую потребителям акционерным обществом "Дальневосточная генерирующая компания" (СП "Хабаровские тепловые сети", СП "Комсомольские тепловые сети") в Хабаровском крае на 2019 - 2023 годы согласно приложению 3 к постановлению (тарифы определены за период с 01.01. по 30.06. с 01.07. по 31.12. с разбивкой на каждый календарный год).
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 года N 41/2 внесены изменения в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.05.2020 N 11/1, в том числе в приложения 1, 2, 3, которые изложены в новой редакции.
Постановление опубликовано 19.12.2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.
Полагая постановления N 41/3 и N 41/2 от 18.12.2020 в части установления цен (тарифов) на 2021 год в Приложениях NN 1, 2, 3 не соответствующим нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, представитель АО "ДГК" обратился в суд с административным исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края являются нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Хабаровского края, приняты в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и в соответствии с компетенцией комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края; при их принятии соблюдены требования законодательства к форме и виду нормативного правового акта, процедуре принятия и правилам введения в действие.
По мнению суда первой инстанции, Комитет обоснованно при расчете цены на остатки топлива (уголь) на начало периода регулирования (на 01.01.2021) руководствовался решениями ФАС от 21.05.2020 и Арбитражного суда Хабаровского края от 12.10.2020 года, и не применил цены на уголь, установленные в договорах поставки угля для нужд электростанций филиалов АО "ДГК на 2020 год. Цены в этих договорах определялись по ценам договоров поставки на 2019 год, которые признаны заключенными с нарушением Закона о конкуренции. Других договоров на поставку угля на 2020 год АО "ДГК" не представило. Длительное неполучение АО "ДКГ" денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на возмещение выпадающих доходов, не может служить самостоятельным основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта незаконным.
Суд первой инстанции также пришел к выводу, что форма федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) должна содержать сведения о фактически потребленной тепловой энергии, исходя из показаний приборов учета (технических средств измерений) и нормативов потребления коммунальных услуг. Комитет обоснованно не принял во внимание сведения о размере полезного отпуска, указанные в форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ, так как они не отражают фактические данные о полезном отпуске; представленные сторонами доказательства и объяснения административного истца свидетельствуют, что в форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск), представленного в Комитет для корректировки тарифов на 2021 год, внесены сведения об авансовых расчетах потребления тепловой энергии, определенной по нормативам потребления коммунальных услуг.
Отменяя решение суда первой инстанции и частично удовлетворяя административный иск АО "ДГК", суд апелляционной инстанции согласился с позицией Хабаровского краевого суда в части соблюдения процедуры принятия и опубликования нормативных правовых актов; в том, что с учетом решения Арбитражного суда Хабаровского края от 12 октября 2020 года Комитет обоснованно не применил цены на уголь, установленные в договорах поставки угля для нужд электростанций филиалов АО "ДГК" на 2020 год; а также в том, что Комитет правомерно не принял во внимание сведения о размере полезного отпуска, указанные в форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ.
Кроме того, приходя к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействующими пунктов 1, 1.1 постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 N 41/3, суд апелляционной инстанции исходил из того, что данные пункты вносят в постановление изменения в части наименования таблицы приложения к постановлению и прав административного истца не нарушают, нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения административных исковых требований в данной части.
В то же время, отменяя решение суда первой инстанции и частично удовлетворяя административное исковое, апелляционный суд руководствовался следующим.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.
Частью 7 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ установлено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
С учетом вышеуказанных законоположений суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что органу регулирования надлежало направить в Федеральную антимонопольную службу заявление о согласовании решения об установлении тарифов выше максимального уровня в соответствии разделом V Правил регулирования, однако данная обязанность Комитетом не выполнена, в связи с чем, установленные оспариваемыми нормативными правовыми актами тарифы на 2021 год нельзя признать экономически обоснованными.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции в пределах полномочий, предоставленных статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом всей совокупности обстоятельств и исследованных доказательств соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
Само по себе несогласие регулирующего органа с такими выводами, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм материального или процессуального права.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного ответчика при рассмотрении дела судом апелляционной инстанций, все они являлись предметом проверки суда, получили надлежащую оценку и были мотивировано отклонены.
В свою очередь, суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверяя правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанций при разрешении дела, тогда как правом переоценки имеющихся в деле доказательств суд кассационной инстанции не наделен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2022 года.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления определения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.