Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Роженцевой Ю.В, Никитиной Г.Н, при секретаре Ивановой В.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению Унитарного муниципального предприятия "Спецавтохозяйство г. Томска" о признании недействующим пункта 2 приказа Департамента тарифного регулирования Томской области от 19 декабря 2020 года N 7-559/9(637) "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года", с апелляционной жалобой Унитарного муниципального предприятия "Спецавтохозяйство г. Томска" на решение Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Роженцевой Ю.В, объяснения представителя Унитарного муниципального предприятия "Спецавтохозяйство г. Томска" ФИО3, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента тарифного регулирования Томской области ФИО4, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2020 года Департаментом тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент, орган регулирования, тарифный орган) принят приказ N 7-559/9(637) "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года".
Данным приказом утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на 2021-2023 годы для организации - унитарное муниципальное предприятие (УМП) "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) при установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности с использованием метода индексации согласно приложению N 1 к указанному приказу, а также предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности - организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на 2021-2023 годы с календарной разбивкой согласно приложению N 2 к данному приказу.
17 декабря 2021 года Департаментом принят приказ N 7-495/9(524) "О корректировке тарифов организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на 2022 год и внесении изменения в приказ от 19 декабря 2020 г. N 7-559/9(637)", которым произведена корректировка необходимой валовой выручки и тарифов организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории "адрес" в седьмой зоне деятельности, установленных на 2021-2023 годы в части 2022 года, приложение к приказу Департамента тарифного регулирования Томской области от 19 декабря 2020 года N 7-559/9(637) изложено в новой редакции.
Унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство города Томска" (далее - УМП "Спецавтохозяйство г. Томска") обратилось в Томский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим со дня принятия пункт 2 приказа Департамента тарифного регулирования Томской области от 19 декабря 2020 года N 7-559/9(637) "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - организации унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН N) на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года". В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемый приказ противоречит положениям пунктов 12, 14, 16-18, 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", а также требованиям пунктов 7, 88 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16. Специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" документов и подготовлено экспертное заключение, согласно которому уменьшена предложенная необходимая валовая выручка предприятия с "данные изъяты" руб. до "данные изъяты" руб. Утвержденный объем финансовых потребностей, исходя из которого были рассчитаны тарифы, не является экономически обоснованным, поскольку при его определении был занижен размер необходимой валовой выручки, что нарушает права регулируемой организации.
Решением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе УМП "Спецавтохозяйство г..Томска" просит решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. По мнению апеллянта, суд неверно истолковал положения действующего законодательства в части предоставления расчета стоимости услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, указанных в соответствующих контрактах, и в части обязанности согласования цены контракта с тарифным органом; в этой части выводы суда также не соответствуют материалам дела и экспертному заключению Департамента. В соответствии с законом для УМП "Спецавтохозяйство г..Томска" привлечение операторов, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов и определение цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов возможно только на основании торгов, проводимых в форме аукциона в электронной форме, в связи с чем при планировании расходов, подлежащих включению в необходимую валовую выручку, для расчета тарифа должен применяется подпункт "б" пункта 14 Основ ценообразования, в связи с чем орган регулирования не имел правовых оснований для применения подпункта "г" пункта 14 Основ ценообразования. Доказательства несоответствия представленной тарифному органу документации об электронных аукционах, действий и/или бездействий организатора торгов, результатов торгов действующему законодательству судом не установлено. С учетом его вывод о том, что регулируемая организация при подаче заявления об установлении тарифов должна предоставить подробный расчет стоимости услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, указанную в договоре, во исполнение требований пункта 8 Правил регулирования тарифов, основан на неверном толковании правовых норм.
Также указал, что вопреки выводам суда административным истцом оспаривалась лишь правомерность уменьшения Департаментом объемов транспортируемых отходов, указанных в заключенных контрактах. Кроме того, судом признаны не состоятельными доводы административного истца о том, что Департаментом тарифного регулирования не учтены изменения, внесенные в Территориальную схему обращения с отходами приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 19 ноября 2019 года N 173, на том основании, что решением Томского областного суда от 16 октября 2020 года приказ признан недействующим в части схемы потоков отходов в 7 зоне деятельности. Однако указанное судом решение вступило в законную силу только 9 февраля 2021 года, в то время как обжалуемый приказ принят Департаментом тарифного регулирования до вступления в силу решения.
Относительно доводов апелляционной жалобы Департаментом тарифного регулирования Томской области и участвующим в деле прокурором представлены письменные возражения.
В судебном заседании представитель УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" ФИО3 доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель Департамента тарифного регулирования Томской области ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом.
На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании суда апелляционной инстанции, заключение прокурора, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Отношения по установлению тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", а также приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные тарифы (статья 6, пункты 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с подпунктом 91 пункта 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31 октября 2012 года N 145, следует, что Департамент утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением процедуры принятия, опубликования и введения в действие и по этим основаниям не оспаривается.
Из материалов дела следует, что УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
С 3 июня 2019 года УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" приступило к оказанию услуг регионального оператора на территории седьмой зоны деятельности, включающей территорию г. Томска и Томского района.
28 августа 2020 года УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" в Департамент подано заявление на установление тарифов по услуге регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в отношении УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов, суд правомерно признал обоснованным установление долгосрочных тарифов с применением метода индексации с учетом положений пункта 28 Основ ценообразования, пункта 6 Методических указаний.
В силу пунктов 44, 45 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.
В соответствии с требованиями пункта 17 Правил регулирования тарифов органом регулирования проведена экспертиза представленных предприятием документов.
Оспариваемым приказом для УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на 2021-2023 годы при установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности с использованием метода индексации, согласно приложению N 1 к указанному приказу, а также предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности на 2021-2023 годы с календарной разбивкой согласно приложению N 2.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании данного приказа недействующим в части, административный истец указал на необоснованное снижение тарифным органом предложенной необходимой валовой выручки предприятия, в частности, уменьшение расходов по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Разрешая административно-правовой спор по существу и отказывая УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий тарифного органа по исключении экономически необоснованных расходов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, находя их правильными, соответствующими действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об отходах производства и потребления основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
Порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования, устанавливается Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 (далее - Правила проведения торгов).
В свою очередь названные Правила проведения торгов не освобождают органы регулирования от обязанности анализировать с точки зрения экономической обоснованности цены договоров, заключаемых между региональным оператором и операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Кроме того, из системного толкования пункта 16 Основ ценообразования и подпункта "е" пункта 8 Правил регулирования тарифов следует, что регулируемая организация обязана предоставить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, экономическое обоснование исходных данных.
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
Как следует из содержания пункта 12 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Согласно пункту 14 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы-роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях; д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.
Приведенное правовое регулирование свидетельствует о том, что расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов рассчитываются исходя из экономически обоснованных расходов на основании подробного расчета всех составляющих данной услуги, которые впоследствии являются основой начальной максимальной цены услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, а результаты торгов на транспортирование твердых коммунальных отходов являются составляющей фактических значений расходов, которые впоследствии подлежат анализу со стороны органа регулирования при установлении тарифов в последующих периодах регулирования на предмет экономической обоснованности.
В силу подпункта "е" пункта 8 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями.
Таким образом, регулируемая организация обязана в соответствии с действующим законодательством предоставить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе в отношении расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, экономическое обоснование исходных данных.
Вместе с тем, как верно установлено судом, документов, подтверждающих экономическую обоснованность расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, административным истцом представлено было.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об осуществлении организациями, коммерческие предложения которых были запрошены УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" при определении начальной минимальной цены контракта, деятельности по транспортировке твердых коммунальных отходов в сопоставимых условиях; отсутствуют расчеты коммерческих предложений, обосновывающих начальную минимальную цену контракта; представленная вместе с коммерческими предложениями калькуляция расходов вопреки доводам административного истца экономическую обоснованность расходов по транспортированию твердых коммунальных отходов сторонними организациями не подтверждает.
При этом из материалов дела следует, что средняя цена транспортирования ТКО силами сторонних организаций согласно контрактам, заключенным по итогам торгов на 2021-2022 годы ("данные изъяты" руб. за тонну), превышает стоимость транспортирования ТКО силами сторонних организаций, учтенную при утверждении тарифов на 2020 год ("данные изъяты". за тонну), на 11%.
В соответствии с протоколами проведения электронных аукционов от 13 октября 2020 год контракты заключены с ООО "МЛТ Транспорт" как предложившим наиболее низкую цену контракта - "данные изъяты" (ниже учтенной тарифным органом при расчете тарифа), а также с ООО "АБФ Логистик" как с единственным участником аукциона, чья документация соответствует требованиям закона и условиям проведения аукциона, и предложившим цену "данные изъяты". за тонну. Таким образом, несмотря на то, что согласно представленным контрактам и ООО "МЛТ Транспорт", и ООО "АБФ Логистик" осуществляют транспортирование твердых коммунальных отходов с территории как города Томска, так и Томского района, разница в цене контрактов составила 28 %.
При таких обстоятельствах, учитывая непредставление УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" обосновывающих документов, орган регулирования правомерно не принял во внимание цену, указанную в контрактах, и применил следующий по приоритетности источник данных, указанный в подпункте "в" пункта 14 Основ ценообразования (а не подпункт "г" пункта 14 Основ ценообразования вопреки доводам апеллянта), приняв для определения стоимости транспортирования твердых коммунальных расходов на 2021 год расчетную стоимость транспортирования твердых коммунальных отходов в размере "данные изъяты". за тонну, учтенную при утверждении тарифов на 2020 год, с учетом показателя инфляции на 2021 год согласно прогнозу (1, 036).
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что экономическая обоснованность представленных расходов предприятия на транспортировку твердых коммунальных расходов силами сторонних организаций на 2021 год во исполнение подпункта "б" пункта 14 Основ ценообразования была подтверждена представленными контрактами, заключенными с операторами по результатам торгов и на основании конкурсной документации, которые не оспорены, недействительными не признаны, не могут повлечь отмену решения суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что торги на право заключения договоров на транспортирование твердых коммунальных отходов по двум лотам (N N, 0 N) были признаны несостоявшимися по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент проведения торгов), в связи с чем договоры были заключены с ООО "АБФ Логистик" как с единственным участником аукциона, чья документация соответствует требованиям закона и условиям проведения аукциона.
Исходя из положений части 2 статьи 24.9 Закона об отходах производства и потребления и пункта 16 Основ ценообразования, определяющих принципы экономической обоснованности тарифа регионального оператора и необходимости соблюдения баланса интересов регулируемой организации и потребителей, проведение торгов должно обеспечивать конкурентную борьбу за право заключения договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, в результате которой должна сформироваться экономически обоснованная цена транспортирования твердых коммунальных отходов.
Таким образом, цена, сформировавшаяся по результатам несостоявшихся торгов, не может являться установленным подпунктом "б" пункта 14 Основ ценообразования надлежащим показателем экономически обоснованной цены на услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пункты 17 и 22 Правил регулирования тарифов и пункт 12 Основ ценообразования не содержат никаких исключений из обязанности тарифного органа проводить экспертизу (оценку) расходов, в том числе расходов, сформированных на основании определенных на торгах цен, а в случае признания таких расходов завышенными, тарифный орган обязан исключать их из необходимой валовой выручки.
Оценивая доводы административного истца о необоснованном уменьшении объема транспортируемых сторонними организациями отходов, суд обоснованно указал, что оспаривая в данной части приказ от 19 декабря 2020 года N 7-559/9(637), административный истец фактически пытается преодолеть вступившее в законную силу решение Томского областного суда от 17 сентября 2021 года по административному делу N, которым установлена обоснованность определения Департаментом объема захоронения твердых коммунальных отходов, который принят экспертом при расчете массы транспортируемых твердых коммунальных отходов.
Суд также правомерно указал, что примененный экспертом способ расчета массы твердых коммунальных отходов, транспортируемых сторонними организациями, не противоречит действующему тарифному законодательству и основан, помимо установленных вступившим в законную силу решением суда объемах захороненных твердых коммунальных отходов, в том числе, на данных территориальной схемы обращения с отходами.
При этом судом принято во внимание, что приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 19 ноября 2019 года N 173 территориальная схема обращения с отходами в Томской области утверждена в новой редакции. Данный приказ являлся действующим на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, исходя из содержания территориальной схемы объем обязательств регионального оператора УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" в части охвата и количества населенных пунктов вопреки доводам административного истца не изменился, а решением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, территориальная схема признана недействующей только в части схемы потоков отходов в 7 зоне деятельности.
Оценивая доводы административного истца о том, что установленный тариф приводит к убыточности деятельности регулируемой организации, суд учел положения пункта 11 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которому в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. В этой связи суд верно указал, что выпадающие расходы в случае их подтверждения могут быть учтены тарифным органом в последующем в соответствии с изложенным пунктом Основ ценообразования.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции.
Поскольку обжалуемый судебный акт вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, основания для его отмены в апелляционном порядке, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Унитарного муниципального предприятия "Спецавтохозяйство г. Томска" - без удовлетворения.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Томский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.