Судебная коллегия по административным делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего ФИО3, судей ФИО7, ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Останкинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (дело Nа-702/2021) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело Nа-2147/2022) по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии муниципального округа Марьина роща, призывной комиссии по "адрес" об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО5, поддержавшего кассационную жалобу, возражения представителя призывной комиссии муниципального округа Марьина роща по доверенности ФИО6 относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 A.Ю. обратился в суд с административным иском об оспаривании и отмене решения призывной комиссии муниципального округа Марьина роща от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое решение принято в период действия отсрочки, предоставленной ему в связи с обучением d РУИ МИИТ, в связи с чем, у призывной комиссии отсутствовали основания для проведения мероприятий по призыву его на военную службу.
Решением Останкинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, нарушение норм процессуального права. Указывается, что вывод суда о том, что отмена вышестоящей призывной комиссией оспариваемого решения как нереализованного не нарушает права и законные интересы административного истца, не основан на законе.
Определением судьи ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судами обеих инстанций не допущено.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности).
В силу подпункта "а" пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о воинской обязанности призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.В силу пункта 1 статьи 28 Закона о воинской обязанности, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их решения о призыве на военную службу.
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании названного Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 5 статьи 28 Закона о воинской обязанности).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 состоит на воинском учете в объединенном военном комиссариате района "адрес" СВАО "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ.
Ему была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы для освоения образовательных программ сроком с 2015 по 2021 года.
Из материалов личного дела призывника усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ для прохождение медицинского освидетельствования, по результатам которого он признан годным к военной службе, ему установлена категория годности Б-4.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдана повестка па ДД.ММ.ГГГГ для прохождения призывной комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ па отправку к месту прохождения военной службы.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что принятое в отношении административного истца решение о призыве отменено решением Призывной комиссией "адрес", от ДД.ММ.ГГГГ как нереализованное, в связи с чем, оспариваемое решение его прав и законных интересов не нарушает.
С выводом суда согласился суд апелляционной инстанции.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов обеих инстанций верными, основанными на правильном применении норм материального права, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию ФИО1, изложенную в административном исковом заявлении и апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судами обеих инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы, изложенные в этих судебных актах.
Несогласие ФИО1 с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм права.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Между тем, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.
Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Останкинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Одинцова А.Ю. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный часть 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.