Судебная коллегия 1-го Восточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - ДАВЫДОВА Д.А.
и судей - ЖДАНОВИЧА Д.В, - МАРТЫНЕНКО Ю.А, при помощнике судьи Фроловой Ю.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО2 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 20 декабря 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего "Управления" "звание" ФИО1 об оспаривании действий названного управления, связанных с удержанием алиментов на несовершеннолетних детей с суммы возвращенного налога на доходы физических лиц.
Заслушав доклад судьи Мартыненко Ю.А, объяснения представителя административного истца ФИО2. в поддержку доводов апелляционной жалобы и возражения относительно этих доводов представителя административных ответчиков ФИО3, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, в котором он просил признать незаконными действия "Управления", связанные с удержанием алиментов на несовершеннолетних детей с суммы возвращенного налога на доходы физических лиц за 2020 год и обязать административного ответчика выплатить ему денежные средства в размере "ххххх" рубля.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО2. выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные ФИО1 требования в полном объеме.
В обоснование своей просьбы автор жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не дано надлежащей правовой оценки тому, что в судебном приказе, на основании которого с административного истца осуществляется взыскание алиментов, не указано, что алименты должны взыскиваться с иных видов дохода ФИО1, кроме взыскания алиментов в размере 1/3 части со всех видов его заработка.
Кроме того, по мнению представителя административного истца, в нарушение ст. 176 КАС РФ, гарнизонный военный суд не принял во внимание то, что возврат налогового вычета не является видом заработка или доходом, поскольку является льготой, предоставленной административному истцу государством.
Также автор жалобы обращает внимание на то, что суд не учел тот факт, что согласно положениям Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства РФ N841 от 18.07.1996 года, до 01 ноября 2021 года удержание алиментов с суммы возврата налогового вычета не предусматривалось. В связи с этим, взыскание алиментов на сумму налога на доходы физических лиц, возвращаемую налогоплательщику в связи с получением имущественных налоговых вычетов, действующим на момент возникновения спорных правоотношений, законодательством не предусматривалось.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административных ответчиков ФИО3. просит решение суда первой инстанции, как законное и обоснованное, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО2 - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено гарнизонным военным судом, согласно приказу мирового судьи судебного участка N N с 14.12.2014 года с ФИО1 взыскиваются алименты на содержание несовершеннолетних детей в размете 1/3 части со всех видов его заработка, удержание которых производится "Управления" из денежного довольствия административного истца.
В 2021 году финансовым органом "Управления" за приобретение квартиры ФИО1 был возвращен налог на доходы физических лиц.
На основании п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с налоговым законодательством взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания из заработной платы и иного дохода налогов.
Как следует из материалов дела при предоставлении имущественного налогового вычета налогооблагаемая база административного истца фактически уменьшилась, а его доход увеличился, поскольку он получил возврат удержанного налога на доходы физических лиц, соответственно с указанной суммы возврата должны быть взысканы алименты.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку в период, за который административному истцу за приобретение квартиры произведен возврат налога на доходы физических лиц, последний являлся алиментоплательщиком, действия "Управления" по удержанию с него алиментов на несовершеннолетних детей на сумму возврата являются обоснованными.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 года N229 "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).
На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 26.03.2021 года N8 периодические выплаты, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, является формой оплаты их труда и представляют собой выплаты, приравненные к заработной плате.
Тем самым гарнизонный военный суд правомерно отверг доводы административного истца и его представителей о том, что законом не предусмотрено взыскание алиментов с суммы возврата налога на доходы физических лиц, поскольку указанные денежные средства не являются источником дохода, на которые не обращается взыскание.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела судом не допущено. Оснований для отмены решения гарнизонного военного суда в апелляционном порядке не имеется.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судебное разбирательство по данному делу гарнизонным военным судом проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 20 декабря 2021 года по административному делу ФИО1 об оспаривании действий "Управления", связанных с удержанием алиментов на несовершеннолетних детей с суммы возвращенного налога на доходы физических лиц, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО2 - без удовлетворения.
Отложить срок составления апелляционного определения в окончательной форме до 28 марта 2022 года.
Кассационная жалоба на принятые по делу судебные постановления может быть подана в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Согласовано для публикации
Судья Ю.А. Мартыненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.