Судья Московского городского суда Н.В.Рубцова, рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал N2а-139/2019 по частной жалобе представителя административного ответчика Москомстройинвест по доверенности фио на определение Пресненского районного суда адрес от 14 февраля 2022 года, которым отказано в разъяснении решения суда от 25 марта 2019 г.
УСТАНОВИЛ:
решением Пресненского районного суда адрес от 25 марта 2019 года постановлено: признать незаконным уведомление Москомстройинвест по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства от 18 июля 2018 года N 77-08-930/8 об исключении фио из реестра пострадавших граждан.
Обязать Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) отменить решение от 18 июля 2018 г.
СПИ МО но ОИПНХ ГУФССП России по адрес фио, а также представитель Москомстройинвеста, в лице представителя по доверенности фио, обратились в суд заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения требования по исполнительному документу ФС N 029921872 от 15.09.2019 г, выданного для принудительного исполнения решения Пресненского районного суда адрес от 15.03.2019 г, вступившего в законную силу 18.06.2019 г, способа и порядка его исполнения по административному делу 2а-139/2019.
10 февраля 2022 года суд постановилприведённое выше определение, об отмене которого просит представитель Москомстройинвеста по доводам частной жалобы, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм процессуального права.
На основании части 2 ст. 315 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к выводу о том, что определение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявления о разъяснении решения суда, суд первой инстанции исходил из того, что решение не содержит неясностей и изложено с учетом заявленных требований.
Вывод суда является правильным и не опровергается доводами частной жалобы.
Согласно ст. 185 КАС РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе разъяснить решение суда, не изменяя при этом его содержания.
Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
Заявление о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению заявления о разъяснении решения суда.
Таким образом, разъяснение решения является одним из способов устранения его недостатков. Оно производится в случае неясности, противоречивости и нечеткости решения. При этом суд не может под видом разъяснения решения изменить его или разрешить вопросы, которые не были предметом судебного разбирательства.
Из материалов дела следует, что 15.09.2019 г. Пресненским районным судом адрес выдан исполнительный лист ФС N 029921872 по делу N 2а-139/2019 по административному иску фио к Москомстройинвесгу, который обязывает должника включить фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для с троительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
29.11.2019 г. на основании указанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство N 108220/19/77039-ИП.
Представитель административного ответчика указывает, что с 27.06.2019 г..Москомстройинвсстом утрачена возможность исполнения требования о включении фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, на основании исполнительного листа ФС N 029921872 от 15.09.2019 г..по делу N 2а-139/2019 в связи с тем, что включение граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан осуществлялось в соответствии с ч. 7 ст. 23 ФЗ от 30.12.2004 г..N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с приказом Минстроя России от 12.08.2016 г..N560/пр "Об утверждении - критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан". Федеральным законом от 27.06.2019 N151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (подпункт "в" пункта 15 ст. 1 ФЗ от N151-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N214-ФЗ, в том числе признана утратившей силу с 27.06.2019 г..ч.7 ст.23 Федерального закона N214-ФЗ, на основании которой Москомстройинвест признавал в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, и вел реестр таких граждан.
Приказом Минстроя России от 22.08.2019 г..N483/пр "О признании утратившим силу Приказов Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N560/пр и от 24.01.2018 N37/ адрес России от 12.08.2016 N560/пр признан утратившим силу.
Постановлением Правительства Москвы от 17.10.2019 N1359-1111 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26.04.2011 N157-1111" пункт 4.3.(1) приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N157-ПП, согласно которому Москомстройинвест осуществлял полномочия по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права пушены, пострадавшими в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства, вел реестр таких граждан, признан утратившим силу. Таким образом, в полномочия Москомстройинвеста с 27.06.2019 г. не входит признание гражданина пострадавшим в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан. Правопреемство Федеральным законом N151-ФЗ от 27.06.2019 г. по ведению реестра пострадавших граждан не предусмотрено. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2004 N214-ФЗ, с 27.06.2019 г. вместо реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов (подпункт "в" пункта 15 и подпункт "в" пункта 16 ст. 1 ФЗ от 27.06.2019 N151-ФЗ). Согласно п.1.1, ст.23.1 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ (в редакции Федерального закона от N151-ФЗ) единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. Таким образом, поскольку Москомстройинвест с 27.06.2019 г. не осуществляет функции по ведению реестра пострадавших граждан, он не может исполнить требование по исполнительному листу ФС N 029921872, выданному 15.09.2019 об обязании Москомстройинвеста включить фио в реестр пострадавших граждан.
В соответствии с положениями части 1 статьи 355 КАС РФ в случае не ясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или неясности способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебныйпристав-исполнитель вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения. Отказывая в удовлетворении заявлений о разъяснении способа и порядка исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, суд первой инстанции руководствовался приведенными положениями процессуального закона и исходил из того, что каких-либо неясностей, требующих разъяснения, исполнительный лист не содержит, препятствий к исполнению решения не имеется. Выводы суда соответствуют требованиям статьи 355 КАС РФ, фактическим обстоятельствам дела и не опровергаются доводами частной жалобы, которые, по сути, повторяют доводы заявления о разъяснении, являлись предметом оценки суда и правомерно отклонены как основанные на неправильном толковании норм процессуального права.
Суд, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, находит, что определение отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права. Каких-либо неясностей, требующих разъяснения, принятое решение не содержит. Само по себе изменение законодательства, в силу которого с 27 июня 2019 года в функции Москомстройинвеста не входит признание гражданина пострадавшим в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан, не свидетельствует о неясности принятого решения и в стадии исполнения решения суда находится в сфере выяснения судебным приставом-исполнителем обстоятельств, связанных с судьбой данного Реестра а также лиц, включенных в него и наличием правопреемников данных правоотношений. Таким образом, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований к отмене определения, в том числе безусловных, по доводам частной жалобы и материалам административного дела не установлено, определение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 316 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Пресненского районного суда адрес 25 января 2022 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судья: Н.В.Рубцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.