Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Толмасовой Ю.Е., с участием прокурора Каировой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1635/2022 по административному исковому заявлению ООО "Авангард-Строй" о признании недействующим Закона города Москвы от 15 марта 2017 года N 10 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы",
УСТАНОВИЛ:
15.03.2017 Московской городской Думой принят Закон города Москвы N 10 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", который опубликован на официальном сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru, 23.03.2017, официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru, 23.03.2017, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 8, 30.03.2017, "Ведомости Московской городской Думы", 02.06.2017, N 5, статьей 53.
ООО "Авангард-Строй" обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать названный Закон города Москвы недействующим со дня его принятия.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что ООО "Авангард-Строй" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120316:255, расположенного по адресу: адрес. В настоящее время планируется изъятие части этого земельного участка для государственных нужд - для цели реконструкцию адрес. Будучи собственником этого земельного участка, истец имеет законный интерес в том, чтобы часть этого земельного участка могла быть изъята для государственных нужд только в соответствии с законом и право собственности истца не было нарушено незаконными действиями. Для того, чтобы изъятие было законным, по мнению административного истца, Генеральный план города Москвы в его текстовой части должен содержать сведения о виде, назначении и наименовании планируемой для размещения адрес, ее основных характеристиках, ее местоположении (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта). Соответственно и в графической части улица должна отображаться как планируемая к реконструкции. Но Генеральный план города Москвы эти сведения в отношении адрес не содержит ни в текстовой части, ни в графической.
По мнению административного истца, отсутствие в текстовой части генерального плана обязательных сведений о планируемых к размещению улиц фактически позволяет предусматривать в проектах планировки территории объекты, которые Генеральным планом не предусмотрены.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 23 Градостроительного кодекса города Москвы схемы территориального планирования города Москвы должны содержаться в Генеральном плане города Москвы, который является единственным документом территориального планирования города Москвы. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план города Москвы должен содержать положения о территориальном планировании дорог регионального значения (к которым относится адрес).
Генеральный план города Москвы в отношении присоединенных территорий утвержден Законом города Москвы N10 от 15.03.2017 г. "О внесении изменений в Закон города Москвы от 05 мая 2010 года N17 "О генеральном плане города Москвы". В пункте 1.1.3 Приложения к Закону города Москвы от 15 марта 2017 года N 10 (приложение N2 к Закону города Москвы от 5 мая 2010 года N 17) указаны сведения о размещении объектов улично-дорожной сети. Ни в этом пункте, ни в остальной части Генерального плана города Москвы вышеуказанные сведения в отношении улиц регионального значения не указаны (в том числе в отношении адрес). При этом утвержденные указанным законом карты планируемого размещения объектов, содержат сведения о реконструкции улиц. Таким образом, административный истец указывает, что Законом города Москвы N10 от 15.03.2017 г. предусмотрено размещение объектов регионального значения, но сведения, перечисленные в пункте 4, подпунктах 2 и 3 пункта 8 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении этих объектов не указаны. Несоблюдение указанных требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к содержанию Генерального плана города Москвы в части конкретного перечисления планируемых к размещению улиц регионального значения и обоснованию такого размещения нарушило права ООО "Авангард-Строй".
В настоящем судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснив, что исходя из буквального толкования содержания части 3 статьи 63 и статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план города Москвы должен содержать сведения, указанные в статье 23 Кодекса, то есть сведения, предусмотренные для Генеральных планов поселений и городских округов (территориальных единиц местного самоуправления).
Представители административного ответчика Московской городской Думы и заинтересованных лиц Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Москомархитектуры, в настоящем судебном заседании административные исковые требования ООО "Авангард-Строй" не признали, пояснив, что оспариваемый административным истцом Закон города Москвы не противоречит градостроительному законодательству Российской Федерации, принят в рамках предоставленных Московской городской Думе полномочий и не ущемляет прав административного истца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей, что административное исковое заявление ООО "Авангард-Строй" не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Статьей 63 ГрК РФ установлены особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В силу пункта 3 указанной нормы документом территориального планирования города федерального значения Москвы является генеральный план города Москвы, который утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Москвы.
Проект Генерального плана города Москвы в части территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ разработан по заказу Москомархитектуры Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 5 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исходя из части 6 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 16 статьи 26 Закона города Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - ГрК Москвы) публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план проводятся в муниципальных образованиях, на территории которых распространяются планируемые изменения. При этом, в силу статьи 68 указанной нормы публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
- опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
- проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
- проведение собрания участников публичных слушаний;
- оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Судом установлено, что публичные слушания по проекту Генерального плана проведены в период с 24.11.2015 по 24.02.2016 г.
Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Новые округа" N 43 (163) от 24.11.2015, на официальном сайте префектуры ТиНАО, на информационных щитах в поселениях и городских округах ТиНАО.
Экспозиция проекта проведена с 03.12.2015 по 16.12.2015г. по адресу: адрес. Собрание участников публичных слушаний проведено 24.12.2015 г. по адресу: адрес здании МБУ "ДК "Дружба".
По итогам проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Москвы в отношении территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" утверждены протокол публичных слушаний от 31.12.2015 N31/1 и заключение по результатам публичных слушаний от 18.02.2016, в соответствии с которыми Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы сделан вывод о соблюдении процедуры проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Москвы и её соответствии законодательству Российской Федерации и города Москвы.
С учетом положений части 3 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 16 ГрК РФ проект внесения изменений в генеральный план города Москвы согласовывается с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, а также с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории такого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.
Кроме того, в соответствии с частями 3, 4 статьи 63 ГрК РФ (в ред. от 19.12.2016, действовавшей на момент принятия оспариваемого Закона) проект внесения изменений в генеральный план города Москвы подлежал согласованию с Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации, а согласование с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы не предусматривалось.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 2803-р утверждено заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий, присоединенных в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ.
Проект внесения изменений в Генеральный план города Москвы согласован высшими исполнительными органами государственной власти Московской и Калужской областей (протокол заседания Согласительной комиссии N 1 от 17.06.2016 по урегулированию замечаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Москвы в отношении территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом Федерального значения Москвой и Московской областью" и постановление Правительства Калужской области от 24.02.2016 N 121 "О согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план города Москвы").
В последующем подготовленный проект закона об утверждении Генерального плана города Москвы на рассматриваемую территорию принят к рассмотрению Московской городской Думой, утвержден Законом г. Москвы от 15.03.2017 N 10 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", который направлен для подписания и обнародования Мэру Москвы.
Как следует из части 1 статьи 21 Закона города Москвы от 14.12.2001 N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подписанный Мэром Москвы Закон города Москвы от 15.03.2017 N 10 опубликован на официальном сайте Московской городской Думы, на официальном сайте Мэра Москвы, в спецвыпуске N 8 от 30.03.2017 журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы", а также в издании "Ведомости Московской городской Думы" от 02.06.2017, N5, статьей 53.
В соответствии с Законом города Москвы от 14.12.2001 N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" регистрация Закона г. Москвы от 15.03.2017 N 10 не требовалась.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом Закон принят, введен в действие и опубликован в установленном порядке.
Согласно части 1 статьи 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Одновременно в соответствии с частью 1 статьи 63 ГрК РФ градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется ГрК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 63 ГрК РФ.
Согласно части 3 статьи 63 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 ГрК РФ, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
Статьей 23 ГрК РФ определено содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа. Из части 3 данной статьи следует, что Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 4 статьи 23 ГрК РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Из изложенного следует, что документом территориального планирования города федерального значения Москвы является Генеральный план города Москвы, а не схемы территориального планирования, предусмотренные статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 63 ГрК РФ в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 ГрК РФ, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
В пункте 25 части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (далее - ГрК города Москвы) определен перечень вопросов местного значения поселения, согласно которому вопросы в области территориального планирования не являются вопросами местного значения поселения, следовательно, осуществление данных полномочий осуществляется органами государственной власти города Москвы.
Согласно части 1 статьи 13 ГрК города Москвы объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, органов государственной власти города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие города Москвы, включая:
1) особо охраняемые природные территории регионального значения и расположенные в их границах земельные участки;
2) природные и озелененные территории, образованные в соответствии с законодательством города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий, и расположенные в их границах земельные участки;
3) объекты культурного наследия регионального значения, территории и зоны охраны указанных объектов;
4) территории линейных объектов (кроме территорий в границах земельных участков линейных объектов федерального значения);
5) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
6) территории реорганизации;
7) территории общего пользования (кроме территорий в границах земельных участков объектов федерального значения);
8) земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, предназначенные для размещения объектов регионального значения, в том числе объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, зарезервированные для государственных нужд города Москвы;
9) объекты капитального строительства регионального значения.
Частью 2 указанной нормы предусмотрено, что объектами капитального строительства регионального значения являются объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в том числе объекты:
1) жилищного строительства, осуществляемого в целях государственного обеспечения жилищных прав граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке;
2) социальной инфраструктуры, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров, в том числе объекты:
а) здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
б) потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
в) культуры, досуга, физической культуры и спорта;
г) кредитно-финансового, жилищно-коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;
д) иные социально значимые объекты;
3) транспортной инфраструктуры, в том числе:
а) линейные объекты улично-дорожной сети, систем городского внеуличного общественного пассажирского транспорта, в том числе улицы, дороги, площади, проезды, мосты, путепроводы, развязки, эстакады;
б) станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы;
в) сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
г) объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;
д) объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта;
е) иные объекты транспортной инфраструктуры (кроме объектов федерального значения);
4) инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства, включая линейные объекты, в том числе объекты:
а) водоснабжения, водоотведения, очистки, обработки и утилизации сточных вод;
б) газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения;
в) информатики и связи;
г) сбора, переработки, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;
д) иные объекты инженерной инфраструктуры (кроме объектов федерального значения) и городского коммунального хозяйства;
5) административного назначения, предназначенные для размещения органов государственной власти города Москвы, других государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований;
6) общественного, делового, производственного, в том числе промышленного, назначения, предусмотренные государственными программами города Москвы для решения приоритетных задач экономического и социального развития города Москвы, содействия осуществлению городом Москвой функций столицы Российской Федерации, реализации на территории города Москвы приоритетных национальных проектов.
Поскольку территориальное планирование в городе Москве не отнесено к вопросам местного значения и учитывая перечень объектов регионального значения, предусмотренных статьей 13 ГрК города Москвы, в оспариваемом Законе города Москвы правомерно отсутствуют предусмотренные статьей 23 ГрК РФ карты планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, а также сведения и характеристики объектов местного значения поселения, городского округа.
При этом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 ГрК РФ в составе оспариваемого Закона города Москвы утверждена карта "Планируемое размещение линейных и иных объектов улично-дорожной сети федерального, регионального значения на присоединенных территориях". Однако, указанная норма (ст. 63 ГрК РФ) не содержит требований об обязательном указании в Генеральном плане сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основных характеристик и местоположении, доводы административного истца об обратном, основаны на неверном толковании норм градостроительного законодательства Российской Федерации, в связи с чем отклоняются судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 ГрК города Москвы положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане города Москвы, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения города Москвы, их основные характеристики, их местоположение (для объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Оспариваемый Закон города Москвы в Книге 4 "Положение о территориальном планировании и карты территориального планирования присоединенных территорий" содержит раздел "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов, параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах на присоединенных территориях", который включает в себя пункт 1. "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов". Пункт 1.1.3 названного раздела содержит сведения о размещении объектов улично-дорожной сети.
Таким образом, оспариваемый Закон города Москвы содержит указание на различные объекты, предусмотренные к размещению на присоединенных территориях - скоростного внеуличного транспорта, объекты улично-дорожной сети и др.; различные объекты улично-дорожной сети, предусмотренные к размещению на присоединенных территориях - магистральные улицы общегородского значения, районного значения и др.; основные характеристики предусмотренных к размещению объектов; местоположение таких объектов (присоединенные территории города Москвы).
При этом в графической части оспариваемого Закона города Москвы, на карте "Планируемое размещение линейных и иных объектов улично-дорожной сети федерального, регионального значения на присоединенных территориях", приводится разделение объектов улично-дорожной сети на магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и магистральные улицы районного значения.
Из изложенного следует, что оспариваемый Закон города Москвы также не содержит противоречий положениям ГрК города Москвы.
Поскольку оспариваемый Закон города Москвы не нарушает права административного истца, не противоречит федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении требований заявленных ООО "Авангард-Строй" следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 111, 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО "Авангард-Строй" отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 15 сентября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.