Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Авазова У. на постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Авазова ***,
УСТАНОВИЛ:
15 февраля 2022 года УУП ОМВД России по району Соколиная гора города Москвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Авазова У.; дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 16 февраля 2022 года гражданин Республики *** Авазов У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Авазов У. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что на момент выявления сотрудниками полиции он на законных основаниях находился на территории Российской Федерации, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: *** на срок до 20 апреля 2022 года.
В судебное заседание Авазов У, извещённый в установленном порядке, не явился, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, влечёт административную ответственность по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" (Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 15 февраля 2022 года в 08 часов 00 минут по адресу: *** в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Соколиная гора города Москвы выявлен гражданин Республики *** Авазов У, прибывший на территорию Российской Федерации 3 мая 2019 года, в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ не состоял на миграционном учёте по месту пребывания.
В связи с тем, что Авазов У. постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по району Соколиная гора города Москвы от 25 сентября 2021 года, вступившим в законную силу, привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, его действия квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 коАП РФ.
Между тем, с выводом судьи районного суда о наличии события вменённого Авазову У. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, согласиться нельзя.
Так, согласно информации из АС ЦБДУИГ, 26 апреля 2021 года Авазов У, въехавший на территорию Российской Федерации 3 мая 2019 года в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: *** на срок по 20 апреля 2022 года и не убывал с указанного адреса. Указанное обстоятельство также подтверждается копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, приобщённой Авазовым У. к материалам дела.
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что Авазов У. выполнил предусмотренную ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ обязанность по постановке на учёт по месту пребывания; доказательств, указывающих на то, что Авазов У. на момент выявления сотрудниками правоохранительных органов 15 февраля 2022 года проживал по иному адресу, не имеется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Авазова У. не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а дело, - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу Авазова У. удовлетворить.
Постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Авазова *** отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.