Судья Московского городского суда адрес Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 16 марта 2022 года, которым Евдокимов ..., паспортные данные признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения сроком на 1 (один) год,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2022 года начальником ОПАЗ ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес майором полиции фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Савеловский районный суд адрес, судьей которого 16 марта 2022 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящей жалобе Евдокимов И.Л. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании Московского городского суда Евдокимов И.Л. и его защитник фио доводы жалобы поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется.
В соответствии с п. 1.3 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Подпунктом "м" п. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года N1156, запрещено, в том числе, проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы; огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов; иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению.
На основании п. 1.4 ст. 20 вышеназванного Федерального закона Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ, зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, по смыслу пп. 3.3, п.9 статьи 2 того же Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ, зрители - это физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования; официальным физкультурным мероприятием и спортивным мероприятием являются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 3 ст. 20.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Согласно примечанию к ст. 20.31 КоАП РФ, под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается, в том числе, осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.
Специфика рассматриваемого административного правонарушения состоит в том, что оно совершается субъектом на определенных объектах и территориях - в местах проведения официальных спортивных соревнований.
Из системного толкования положений статьи 20.31 КоАП РФ с учетом содержания основных понятий, определенных в статье 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", следует, что нарушение Правил поведения зрителей может быть совершено как на объектах спорта, которыми являются объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, так и на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, включая участки автомобильных дорог, площади, улицы, водные объекты.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 06 марта 2022 года в 20 час. 40 мин. по адресу: адрес, Евдокимов И.Л, находясь на спортивной арене "ВТБ Арена Центральный стадион "Динамо"", являясь зрителем официального спортивного соревнования, а именно: футбольного матча между командами "Динамо" адрес и "Спартак" адрес, допустил нарушение п. "Г", "М" ч. 5 правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, а именно: находясь в секторе D105, жег пиротехнические средства (фаер), чем создал угрозу собственной жизни и здоровью, а также безопасности жизни и здоровью других граждан, находящихся на трибуне, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалоб, факт совершения Евдокимовым И.Л. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе, протоколом адрес N 1005006 об административном правонарушении от 06.03.2022, из которого следует, что 06 марта 2022 года в 20 час. 40 мин. по адресу: адрес, Евдокимов И.Л, находясь на спортивной арене "ВТБ Арена Центральный стадион "Динамо"", являясь зрителем официального спортивного соревнования, а именно: футбольного матча между командами "Динамо" адрес и "Спартак" адрес, допустил нарушение п. "Г", "М" ч. 5 правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, а именно: находясь в секторе D105, жег пиротехнические средства (фаер), чем создал угрозу собственной жизни и здоровью, а также безопасности жизни и здоровью других граждан, находящихся на трибуне;
- рапортами сотрудников полиции фио, фио, а также их письменными объяснениями по факту грубого нарушения Евдокимовым И.Л. правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования;
- протоколом адрес N0205170 об административном задержании от 06.03.2022;
- фотоматериалом.
Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками правоохранительных органов в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации данных доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Рапорты подготовлены именно теми сотрудниками полиции, которые непосредственно выявили административное правонарушение в действиях заявителя и доставили его в отделение полиции, в рамках своих должностных обязанностей, изложенные в них фактические обстоятельства дела согласуются между собой и с событием административного правонарушения, указанным в протоколе об административном правонарушении, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.31 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения по ч.3 ст. 20.31 КоАП РФ составляет грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются, в том числе объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о том что Евдокимов И.Л. не был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении в суде первой инстанции не может служить основанием для отмены решения судьи поскольку опровергается материалами дела.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 20.31 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охрана которых вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед обществом и государством, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, а также принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.20.31 КоАП РФ, в отношении Евдокимова... оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.