Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В. на постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эй Кей Ресторантс Раша", УСТАНОВИЛ :
7 июня 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Восточном административном округе города Москвы (далее - Управление Роспотребнадзора) в отношении ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 15 июля 2021 года ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что в ходе проведения проверки Общества нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в частности, распоряжение о проведении проверки не издавалось, Общество не извещалось о проведении проверки, акт проверки не составлялся; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений проводился без возбуждённого дела об административном правонарушении; действия ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Управления Роспотребнадзора Б*** Н.Н. просила отказать в удовлетворении жалобы, считая постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В, представителя Управления Роспотребнадзора Б*** Н.Н, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, 25 мая 2021 года в 18 часов 00 минут по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 112 должностными лицами Управления Роспотребнадзора в ресторане быстрого питания " KFS " ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" непосредственно обнаружены признаки административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, а именно:
- отсутствует контроль юридического лица за созданием условий для соблюдения посетителями социальной дистанции: на предприятии отмечается скопление людей у прилавка, не соблюдающих социальную дистанцию; размещение посетителей за столами осуществляется без учёта дистанцирования, разметка нанесена не в полном объёме;
- отсутствует контроль юридического лица за проведением термометрии: при входе в предприятие не измеряется температура у посетителей;
- отсутствует контроль юридического лица за проведением уборок с применением дезинфицирующих средств: производственная зона находится в неудовлетворительном санитарном содержании. В окне выдачи заказов грязный терминал. В санитарной комнате для посетителей мусорное ведро переполнено;
- отсутствует контроль юридического лица за наличием на предприятии кожных антисептиков: в окне выдачи заказов отсутствует кожный антисептик, что является нарушением ст. ст. 11, 24, ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19), утверждённой постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года, п.п. 1.2, 8.3, 9.8 и 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций"; п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", действующих на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Действия ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Общества административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 7 июня 2021 года; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 мая 2021 года; фотоматериалом; копией договора аренды нежилого помещения от 1 февраля 2017 года.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Управления Роспотребнадзора требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является несостоятельным.
Особенности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, то есть деятельности по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 11 и 13 ст. 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 27.1 КоАП РФ.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении - осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).
Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 12.03.2020 N 1 постановлено обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, в организациях и на объектах, расположенных на территории города Москвы с 12 марта 2020 года до особого распоряжения.
Как следует из материалов дела, нарушения ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период, связанный с распространением на территории Российской Федерации заболевания, представляющего опасность для окружающих, и действия на территории города Москвы режима повышенной готовности, были непосредственно выявлены должностным лицом Управления Роспотребнадзора при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений в порядке ст. 27.8 КоАП РФ в присутствии двух понятых, в связи с чем составлен протокол о применении названной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных частью 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Процедура привлечения ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" к административной ответственности соблюдена.
Действия ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в ходе осмотра выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в связи с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для их иной квалификации, в том числе по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на что заявитель указывает в жалобе, не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их допустимость и достоверность. Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Постановление судьи в части назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Эй Кей Ресторантс Раша" К*** Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.