Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А. на постановление N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 августа 2021 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "БОЭС Констракшн",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 августа 2021 года ООО "БОЭС Констракшн" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трёхсот тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года постановление N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 августа 2021 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "БОЭС Констракшн" В*** Р. - - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что постановление должностного лица о назначении административного наказания вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности; ООО "БОЭС Констракшн" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, так как на момент измерения уровня шума в ночное время все работы на строительной площадке объекта "корпус 5" были завершены; башенные краны имелись на соседнем объекте строительства, к которому Общество не имеет отношение.
Защитник ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 4.46 КоАП города Москвы наступает за Нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 и п. 3 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Запрещается превышение нормативов допустимых физических воздействий.
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" установлены нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории. В п. 14 таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 определены допустимые уровни шума в период с 7 до 23 часов, с 23 часов до 7 часов на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям жилых домов.
Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее - Правила).
Согласно п. 2.1 Правил в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности на участке проведения работ и прилегающей территории проведение работ должно соответствовать требованиям защиты прилегающих территорий от неблагоприятных воздействий, связанных с производством работ, их транспортным обслуживанием и инженерным обеспечением, в том числе от шумовых воздействий, вибрации, загазованности и запыления атмосферного воздуха.
При выполнении работ в ночное время суток необходимо обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку свай, шпунта и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы (п. 2.5.15 Правил).
В соответствии с п. 1.3.4 распоряжения Правительства Москвы от 30 июня 2004 года N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зелёных насаждений" производство работ в ночное время суток разрешается при выполнении следующего условия: исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Согласно материалам дела, 21 мая 2021 года в период времени с 02 часов 10 минут до 02 часов 15 минут по адресу: город Москва на территории, непосредственно прилегающей к жилым номам 71 корпус 2 и 71 корпус 4 по Волоколамскому шоссе в городе Москве подрядная организация ООО "БОЭС Констракшн" на площадке по строительству многоквартирного жилого дома Корпус "5" со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющимися частью жилого комплекса, входящей в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой по адресу: Волоколамское шоссе, владение 71/8, в ходе проведения работ с использованием двух башенных кранов, осуществляющих доставку строительных материалов к местам проведения работ, а также ударных работ, в нарушение п. 2.1, п. 2.5.15 Правил, п. 1.3.4 распоряжения Правительства Москвы от 30 июня 2004 года N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зелёных насаждений" допустило превышение допустимого уровня шума (по результатам проведённых измерений на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам 71, корпус 2 и 71 корпус 4 по Волоколамскому шоссе в городе Москве зафиксированы превышения нормативов допустимых уровней шума, установленных СанПиН 1.2.3685-21, с учётом расширенной неопределённости в контрольной точке N 1 на 9, 2 дБА по эквивалентному уровню звука на 3, 3 дБА по максимальному уровню звука и в контрольной точке N 2 - на 2, 3 дБА по эквивалентному уровню звука.
Действия ООО "БОЭС Констракшн" квалифицированы по ст. 4.46 КоАП города Москвы.
Факт совершения ООО "БОЭС Констракшн" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2021 года; разрешением на строительство от 7 июня 2018 года; договором подряда N***; актом передачи строительной площадки от 20 февраля 2019 года; письмом ГПБУ "Мосэкомониторинг"; протоколом измерений уровней шума N 191 от 2 июня 2021 года, а также другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "БОЭС Констракшн" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП города Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "БОЭС Констракшн" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, так как на момент измерения уровня шума в ночное время все работы на строительной площадке объекта "корпус 5" были завершены; башенные краны имелись на соседнем объекте строительства, к которому Общество не имеет отношение, проверялся судьёй районного суда при рассмотрении жалобы и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами.
Так, на основании договора подряда N *** от 1 февраля 2019 года ООО "БОЭС Констракшн" является подрядчиком на Объекте: "Многоквартирный жилой дом, именуемый "Корпус 5" со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющийся частью жилого комплекса, входящего в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой по адресу: город Москва, Волоколамское шоссе, владение 71/8.
Из письма ГПБУ "Мосэкомониторинг" следует, что в период проведения измерений уровня шума 21 мая 2021 года на территории указанной строительной площадки велись работы с использованием двух башенных кранов, осуществляющих доставку строительных материалов к местам проведения работ, ручного строительного оборудования, а также прослушивались звуки от ударных работ.
Оснований не доверять указанным данным не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 КоАП города Москвы, в отношении ООО "БОЭС Констракшн".
Ссылка в жалобе на акты приёма-передачи башенных кранов от 5 марта 2021 года и 12 мая 2021 года, не может быть принята во внимание, так как указанные документы не были приобщены к материалам дела защитником Общества, участвующим при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом. Копии названных документов, составленных в простой письменной форме, были представлены на стадии рассмотрения жалобы судьёй районного суда, установить время и обстоятельства их оформления не представляется возможным. Кроме того, сдача оборудования до проведения измерения уровня шума 21 мая 2021 года, не исключает наличие на строительной площадке иной техники (башенных кранов), принадлежащих ООО "БОЭС Констракшн".
Равным образом утверждение заявителя о вынесении постановления должностным лицом за истечением срока давности привлечения к административной ответственности не влечёт удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 4.46 КоАП города Москвы, относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 4 КоАП города Москвы), следовательно, постановление о назначении ООО "БОЭС Констракшн" административного наказания за совершение 21 мая 2021 года административного правонарушения вынесено должностным лицом 19 августа 2021 года в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "БОЭС Констракшн" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы, и виновности юридического лица в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 4.46 КоАП г. Москвы, назначено ООО "БОЭС Констакшн" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "БОЭС Констракшн" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19 августа 2021 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "БОЭС Констракшн" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "БОЭС Констракшн" Р*** Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.