Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Еремина В.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 30 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении Еремина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 30 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 марта 2022 года, заместитель главы администрации Великого Новгорода Еремин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Еремин В.А. выражает несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1
Снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1, 0 м. На улицах: снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1, 5 м с разрывами длиной 2, 0 - 2, 5 м; устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада; в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0, 5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается; вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада (п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017).
Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах (пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 28 декабря 2021 года государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород в рамках повседневного надзора за безопасностью дорожного движения было установлено ряд нарушений по содержанию улично-дорожной сети автомобильных дорог Великого Новгорода и в результате чего было выдано два предписания N и N об устранении выявленных нарушений на автомобильной дороге общего пользования местного значения в срок 12 часов и 9 дней соответственно, где заместителю главы Администрации Великого Новгорода Еремину В.А. предлагалось устранить зимнюю скользкость в виде укатанного снега на покрытии проезжей части улиц и дорог Великого Новгорода (которые поименованы в предписании), то есть устранить нарушения п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 и ликвидировать снежные валы сформированные в нарушении требований п. 8.8 и п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 и убрать перемещенный снег на бортовой камень и газон и тротуары, устранив нарушение п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 (улицы поименованы в предписании).
30 декабря 2021 года при проведении обследования улично-дорожной сети города Великого Новгорода государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД У МВД России по г. Великий Новгород установлено, что требования предписания N не выполнено. По результатам обследования составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, с фототаблицей.
10 января 2022 года при проведении обследования улично-дорожной сети города Великого Новгорода государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород установлено, что требования предписания N не выполнено. По результатам обследования составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, с фототаблицей.
По факту невыполнения в установленный срок данных предписаний 14 января 2022 года государственным инспектором БДД ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Еремина В.А. было составлено два протокола об административном правонарушении, предусмотренных ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Еремина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии Еремина В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Порядок и срок давности привлечения Еремина В.А. к административной ответственности соблюдены.
Еремину В.А. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 30 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении Еремина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Еремина В.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.