Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Макаровой С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Няндомского судебного района Архангельской области от 09 февраля 2022 года и решение судьи Няндомского судебного района Архангельской области от 24 марта 2022 года, вынесенные в отношении администрации Няндомского муниципального района Архангельской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Няндомского судебного района Архангельской области от 09 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Няндомского судебного района Архангельской области от 24 марта 2022 года, администрация Няндомского муниципального района Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Макарова С.А. просит судебные решения отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения от 16 ноября 2020 года, администрации Няндомского муниципального района Архангельской области 28 декабря 2020 года выдано предписание об устранении в срок до 20 декабря 2021 года выявленных нарушений транспортного законодательства, в том числе о разработке и представлении в указанный срок в адрес Северного межрайонного управления государственного автодорожного надзора проектов организации дорожного движения на дороги местного значения.
В период с 21 декабря 2021 года по 11 января 2022 года была проведена внеплановая документарная проверка администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, по результатам которой установлено, что требования предписания от 28 декабря 2020 года в установленный срок не исполнены, выявленные нарушения не устранены - не представлены проекты организации дорожного движения.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии администрации Няндомского муниципального района Архангельской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу об административных правонарушениях в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии администрации Няндомского муниципального района Архангельской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Няндомского судебного района Архангельской области от 09 февраля 2022 года и решение судьи Няндомского судебного района Архангельской области от 24 марта 2022 года, вынесенные в отношении администрации Няндомского муниципального района Архангельской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Макаровой С.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.