N N
22.09.2022 г. г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Шабанова С.Г, рассмотрев кассационную жалобу ФИО6 на решение мирового судьи судебного участка N Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. и апелляционное определение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по гражданскому делу N N по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к ФИО7 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в суд с иском к ФИО8. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты". и расходы по оплате государственной пошлины в сумме "данные изъяты".
Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объекта недвижимости общей площадью 54, 1 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"
Решением мирового судьи судебного участка N Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" удовлетворены.
Апелляционным определением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. решение суда первой инстанции от ДД.ММ.ГГГГ г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений. Считает, что судебные акты вынесены незаконно, суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых заявителем судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, что ООО "ЭкоСтройРесурс" осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области на основании соглашения, заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области 1 ноября 2018 г.
Ответчик является собственником жилого дома общей площадью 54, 1 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"
За период с ДД.ММ.ГГГГ у ответчика образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере "данные изъяты"
Мировым судьей судебного участка N Кинельского судебного района Самарской области был выдан судебный приказ N N от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29.12.2018 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0, 091 куб.м в год, то есть применительно к площади жилого помещения.
Начисление платы произведено исходя из общей площади жилого помещения, составляющей 54, 1 кв.м, норматива накопления твердых коммунальных отходов - 0, 091 куб.м в год, цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО - 598, 16 руб./куб.м. В результате чего, ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО составила "данные изъяты"
Судами также установлено, что обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком надлежащим образом не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты"
Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался положениями статьей 210, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 и пришел к выводу с которым согласился суд апелляционной инстанции о том, что ответчик являясь собственником жилого помещения, свои обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполнял, в связи с чем имеются основания для взыскания с ФИО9 задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО.
Выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных истцом доказательств, получивших оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил, установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 148(30) Правил N 354).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29 декабря 2018 г. "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м общей площади жилого помещения" принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г. Кинель на 1 кв.м общей площади жилого помещения.
В силу пункта 148(30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N2 к Правилам N 354.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.
Доводы ответчика о том, что договор на оказание услуг с истцом он не заключал, а услуги не были предоставлены основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку с 1 января 2019 г. ООО "ЭкоСтройРесурс" является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области, а 23 декабря 2018 г. им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. В силу своей публичности договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами считается заключенным, соответственно, оказываемые ответчику услуги подлежат оплате.
Описка в мотивировочной части решения в виде указания фамилии ФИО10. не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку исходя из содержания судебного акта следует, что судом разрешен спор именно с ответчиком ФИО11
В соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат каких-либо сведений, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций, опровергали их выводы и ставили под сомнение законность оспариваемых судебных актов.
Нарушений судами норм процессуального права, в том числе при проверке и оценке фактических обстоятельств дела, не установлено.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. и апелляционное определение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по гражданскому делу N N по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к ФИО12 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО13, - без удовлетворения.
Судья Шестого кассационного
суда общей юрисдикции С.Г. Шабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.