Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бросовой Н.В.
судей Ившиной Т.В, Тураевой Т.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Гориной Нины Михайловны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 19 апреля 2022 года по гражданскому делу N 2-4437/2021 по иску Гориной Нины Михайловны к государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на финансирование выплат стимулирующего характера, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горина Н.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) (далее - ГУЗ ГКБ N 1) о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на финансирование выплат стимулирующего характера. В обоснование иска указала, что с 20 ноября 2006 года работает в учреждении в должности медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии-реанимации N 1. 13 апреля 2020 года между ней и ответчиком заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого она была переведена на работу в акушерское обсервационное отделение с 13 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Полагала, что имеет право на выплату вознаграждения в виде выплат стимулирующего характера, производимых медицинским и иным работникам за труд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484), которое до настоящего времени ГУЗ ГКБ N 1 не выплачено. С учетом уточнения исковых требований Горина Н.М. просила признать за ней право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484, возложить на ответчика обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении нее за периоды с 1 июля 2020 года по 31 июля 2020 года, с 1 октября 2020 года по 31 октября 2020 года в общей сумме 100 000 руб, на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 2 июня 2021 года, в удовлетворении исковых требований Гориной Н.М. было отказано.
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2021 года решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 2 июня 2021 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 декабря 2021 года с учетом определения того же суда от 24 января 2022 года об исправлении описки исковые требования Гориной Н.М. удовлетворены. Суд признал за Гориной Н.М. право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484; возложил на ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" (ранее - ГУЗ ГКБ N 1) обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Гориной Н.М, операционной медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии-реанимации N 1, за периоды с 1 июля 2020 года по 31 июля 2020 года, с 1 октября 2020 года по 31 октября 2020 года на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 19 апреля 2022 года решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 декабря 2021 года изменено. Суд апелляционной инстанции обязал ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Гориной Н.М. на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 за период с 1 июля по 31 июля 2020 года.
В кассационной жалобе заявитель Горина Н.М, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда апелляционной инстанции, просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую помощь женщинам и детям. В структуру учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю "акушерство и гинекология", в том числе функционирует обсервационное отделение.
С 20 ноября 2006 года Горина Н.М. состоит в трудовых отношениях с ГУЗ ГКБ N 1 на основании трудового договора от 20 ноября 2006 года N.
В соответствии с условиями договора истица принята на работу в отделение анестезиологии-реанимации N 1 на должность медицинской сестры-анестезиста.
13 апреля 2020 года между ГУЗ ГКБ и Гориной Н.М. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого медицинская сестра-анестезист переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 13 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Дополнительным соглашением определено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1). Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1). Должностной оклад работника устанавливается в размере 11 625 руб. (пункт 4.1.2).
Согласно пункту 4.1.3 работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет). Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.
Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ N 1 N от 17 апреля 2020 года "Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", приказом ГУЗ ГКБ N от 20 апреля 2020 года "О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области".
Приказом ответчика от 13 апреля 2020 года N Горина Н.М. переведена с должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации N на время работы госпитальной базы на должность медицинской сестры-анестезиста в акушерское обсервационное отделение.
Приказом ГУЗ ГКБ N 1 от 29 апреля 2020 года N истица переведена постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности медицинской сестры-анестезиста на время работы госпитальной базы в отделение анестезиологии-реанимации N на должность медицинской сестры-анестезиста.
Приказом работодателя от 2 июля 2020 года N Горина Н.М. с 2 июля 2020 года вновь временно переведена с должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации N на должность медицинской сестры-анестезиста акушерского обсервационного отделения.
Приказом ответчика от 15 июля 2020 года N Горина Н.М. переведена постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности медицинской сестры-анестезиста на время госпитальной базы в отделение анестезиологии-реанимации N на должность медицинской сестры-анестезиста.
Судом установлено, что в спорный период Горина Н.М. получала в составе заработной платы выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и указом Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года N 42 "О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ульяновской области".
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области N 724р от 3 апреля 2020 года "О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией" определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07 апреля 2020 года N 743-р "О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции СОУШ-19 в ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильной состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (пункт 6.3).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года N 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение N2 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ N 1(Перинатальный центр).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года N 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (СОУID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр) с количеством перепрофилированных коек 20.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Горина Н.М. имеет право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484, поскольку истица оказывала медицинскую помощь гражданам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 в рамках исполнения своих профессиональных обязанностей.
Суд пришел к выводу, что отказ работодателя в признании права истицы на выплаты стимулирующего характера в связи с оказанием медицинской помощи гражданам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 в рамках исполнения своих профессиональных обязанностей, ущемляет ее право на получение установленных и гарантированных государством выплат стимулирующего характера, в связи с чем возложил обязанности на ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Гориной Н.М. за период с 1 по 31 июля 2020 года и с 1 по 31 октября 2020 на финансирование выплат стимулирующего характера.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции о том, что Горина Н.М. имеет право на выплаты стимулирующего характера за июль 2020 года согласился.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с решением суда в части возложения обязанности на ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Гориной Н.М. на получение выплат стимулирующего характера, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484 за период с 1 по 31 октября 2020 года.
При этом, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в период после перевода Гориной Н.М. из акушерского обсервационного отделения в отделение анестезиологии-реанимации N 1 с 15 июля 2020 года она привлекалась для оказания медицинской помощи лицам с диагнозом "коронавирусная инфекция COVID-19" только в отдельные дни и часы, а именно: 18 октября (внутривенная анестезия (в физиологическом отделении), 24 октября (ЭКГ в ОБС). За указанные дни Горина Н.М. получила выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции изменил решение суда в части периода, за который ответчик обязан направить заявку на финансирование выплат стимулирующего характера на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484.
В части отказа судом апелляционной инстанции в возложении обязанности на ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Гориной Н.М. на получение выплат стимулирующего характера, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 за период работы с 1 по 31 октября 2020 года, судебный акт обжаловался в суд кассационной инстанции и определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28 июля 2022 года решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 декабря 2021 года в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 19 апреля 2022 года оставлены без изменения.
Судебная коллегия кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения (в неизмененной части) и апелляционное определение по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании частей 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Министерство здравоохранения Российской Федерации приказом от 19 марта 2020 года N 198н утвердило Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Временный порядок), в соответствии с которым руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях, а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.
При этом руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, локальным актом медицинской организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений медицинской организации и перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19, пациентам с установленным диагнозом COVID-19.
Постановлением Правительства Российской от 12 апреля 2020 года N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Министерство здравоохранения России в письме от 10 июня 2020 года N 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415, от 12 апреля 2020 года N 484.
В соответствии с указанными разъяснениями стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415 и от 12 апреля 2020 года N 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Суд апелляционной инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии у истца права на получение выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 за период с 1 по 31 октябрь 2020 года, так как Горина Н.М. с 15 июля 2020 года переведена из акушерского обсервационного отделения, где производилось оказание помощи больным коронавирусом COVID-19, в операционный блок N 1.
Доводы кассационной жалобы, что суд апелляционной инстанции не дал полную оценку всем представленным доказательствам истцом, между тем судом первой инстанции было достоверно и объективно установлено, что истица действительно непосредственно принимала участие в период октября 2020 года в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в стационарных условиях на базе учреждения ответчика, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных сторонами доказательств, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, судом апелляционной инстанции не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доказательствам дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. 67 ГПК РФ.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской от 12 апреля 2020 года N 484, приказами, распоряжениями и письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями Министерства здравоохранения Ульяновской области, в приведенных в судебных актах формулировках.
Оснований не согласиться с выводами судов первой (в неизмененной части) и апелляционной инстанций у кассационного суда не имеется, выводы судебных инстанций сделаны на основании правильно установленных фактических обстоятельств дела, основаны на соответствующих нормах материального права, доводы ответчика были предметом надлежащей судебной оценки и отклонены с приведением в судебных постановлениях подробной мотивировки.
Установление обстоятельств и оценка доказательств по делу входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции не наделен правом переоценки доказательств по делу, и иная оценка доказательств основанием для пересмотра в кассационном порядке принятого по делу судебного постановления не является.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 19 апреля 2022 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гориной Нины Михайловны без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Т.В. Ившина
Т.Е. Тураева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.