Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусова Ю.К., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике Аксорова М.Г. на вступившее в законную силу решение судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2022, вынесенное в отношении главы местной администрации сельского поселения Псычох Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Мамхегова Х. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФК по КБР) Аксорова М.Г. N от ДД.ММ.ГГГГ глава Местной администрации сельского поселения Псычох Мамхегов Х.А. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере N руб.
Решением судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.08.2021 постановление заместителя руководителя УФК по КБР от 29.04.2021 оставлено без изменений.
Решением судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.11.2021 решение судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.08.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2022 постановление заместителя руководителя УФК по КБР Аксорова М.Г. N от 29.04.2021, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Местной администрации сельского поселения Псычох Баксанского муниципального района КБР Мамхегова Х.А. отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции заместитель руководителя УФК по КБР Аксоров М.Г. ставит вопрос об отмене решения судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2022, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
По итогам изучения материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Материалами дела установлено, что на основании приказа руководителя УФК по КБР N от ДД.ММ.ГГГГ УФК по КБР в период с 31.08.2020 по 18.09.2020 проведена внеплановая проверка в отношении местной администрации сельского поселения Псычох Баксанского муниципального района КБР по вопросам использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 18.09.2020, в котором зафиксированы выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условия договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, выразившиеся в нарушении подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 5.1 муниципальных контрактов местной администрацией сельского поселения Псычох от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N.
В акте выездной проверки указано, что местной администрацией сельского поселения Псычох по муниципальному контракту N 20 от 11.06.2019, заключенному с ООО "Дорстрой" была принята как исполненная работа и оплачена стоимость неустановленных качелей металлических двойных и сидений для качелей с подвесом на общую сумму N руб. с учётом НДС, из них субсидии из федерального бюджета N руб. по объекту благоустройства общественной территории - сквера. Была принята и оплачена стоимость невыполненных работ по Муниципальному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО "Дорстрой" по 8 дворовым территориям по адресам: сельское поселение Псычох, "адрес" на общую сумму N руб. с учетом НДС, из них субсидии из федерального бюджета N руб, в том числе: по "адрес" на сумму N руб. с учётом НДС, по "адрес" на сумму N руб. с учетом НДС, по "адрес" на сумму N руб. с учётом НДС, по "адрес" на сумму N руб. с учётом НДС.
23.10.2020 УФК по КБР в адрес местной администрации сельского поселения Псычох вынесено представление N, в соответствии с которым местной администрации сельского поселения Псычох надлежало устранить до 12.03.2021 выявленные проверкой нарушения.
Представлением на местную администрацию сельского поселения Псычох была возложена обязанность: по нарушениям указанным в пунктах 1 и 2 представления принять меры по взысканию с подрядной организации ООО "Дорстрой" стоимости невыполненных в 2019 году работ по благоустройству дворовых территорий сельского поселения Псычох, всего на общую сумму N руб, по пункту 3 представления принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Об исполнении представления Местная администрация сельского поселения Псычох была обязана проинформировать Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 12.03.2021 (или не позднее двух дней с даты исполнения Представления).
14.04.2021 контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по КБР Болиевым Б.О. по факту невыполнения требований представления N от 23.10.2020 составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы местной администрации сельского поселения Псычох Мамхегова Х.А.
Из материалов дела усматривается, что Мамхегова Х.А. явился на составление протокола об административном правонарушении, однако протокол был составлен без его участия, что повлекло в дальнейшем за собой прекращение судьей производства по делу, что отражено в обжалуемом судебном акте.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых усматривается, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 названного Кодекса на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Возможность возобновления производства по делу и правовой оценки наличия вменяемого Мамхегову Х.А. события административного правонарушения утрачена, поэтому пересмотр обжалуемого судебного акта, которым производство по делу прекращено, недопустим.
Изложенное является основание для отказа в удовлетворении жалобы.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции, ПОСТАНОВИЛА:
решение судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2022, вынесенное в отношении главы местной администрации сельского поселения Псычох Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Мамхегова Х. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике Аксорова М.Г. - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Ю.К. Белоусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.