Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и
Селиверстовой И.В, при секретаре Алексие Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-147/2022 по административному исковому заявлению ООО "Регент-Школьное питание" к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области об оспаривании пункта 6 Приложения 2 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 мая 2018 года N 218 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области и признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года N 203", по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области на решение Калининградского областного суда от 21 июня 2022 года, которым названное выше административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Брежнева Э.Б, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
пунктом 6 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 мая 2018 года N 218 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области и признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года N 203" (далее также - Приказ N 218) установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области, в том числе по категории объектов "Рестораны, кафе, учреждения общественного питания":
N п/п
Объекты
Расчетная единица
Норматив накопления
Плотность, кг/м3
м3/год
кг/год
1
2
3
4
5
6
6
Рестораны, кафе, учреждения общественного питания
на 1 место
2, 2
242
110
Данный нормативный акт был опубликован на официальном интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru 17 мая 2018 года.
ООО "Регент-Школьное питание" (далее также - Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать не действующим и не подлежащим применению со дня вступления в силу пункт 6 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных Приказом N 218, и обязать Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области принять замещающий нормативный правовой акт, устанавливающий норматив накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для категории объектов "рестораны, кафе, учреждения общественного питания" на период времени с 14 мая 2018 года.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец осуществлял деятельность по обеспечению горячим питанием учащихся "данные изъяты" г. Калининграда с 1 января 2019 года по 31 января 2021 года на основании договора на оказание услуг по организации горячего питания школе и оказывает услуги по обеспечению питанием сотрудников "данные изъяты" с 16 февраля 2017 года по настоящее время на основании договора N 3487. С учетом специфики деятельности образующиеся отходы минимальны.
1 января 2019 года между ГП "ЕСОО" и ООО "Регент-Школьное питание" заключен договор на оказание услуг на обращение с ТКО, по условиям которого ГП "ЕСОО" обязалось принимать от Общества ТКО и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством, а административный истец - оплатить соответствующую услугу по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора, исходя из объема принимаемых ТКО, расчет которого производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 (далее - Правила N 505), расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных пунктом 6 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных Приказом N 218.
Данный норматив накопления на 1 место, изложенный в пункте 6 - рестораны, кафе, учреждения общественного питания - составляет 2, 2 м3/год - 242 кг/год - плотность 110 кг/м3.
Административный истец полагает, что указанный норматив противоречит Правилам определения нормативов ТКО, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, ввиду отсутствия данных о проведении в установленном порядке натурных исследований. В Приказе N 218 воспроизведены (без повторного проведения натурных исследований) нормативы накопления ТКО, ранее установленные постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2016 года N 664.
Законом Калининградской области от 26 марта 2018 года N 150 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Об отходах производства и потребления в Калининградской области" (вступил в силу со дня его официального опубликования на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 марта 2018 год) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к компетенции исполнительного органа государственной власти Калининградской области в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 года N 642, исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами, является названное Министерство.
Следовательно, с 27 марта 2018 года полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделено Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 27 апреля 2018 года N 248 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области" признано утратившим силу со дня подписания настоящего постановления (то есть с 27 апреля 2018 года) постановление Правительства от 30 декабря 2016 года N 664 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", после чего Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области был принят приказ от 4 мая 2018 года N 203 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области", который официально не был опубликован и отменен оспариваемым приказом от 14 мая 2018 года.
Согласно пункту 5 Приказа N 218 настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания, то есть с 14 мая 2018 года.
Принимая во внимание, что оспариваемый в части приказ от 14 мая 2018 года N 218 официально опубликован 17 мая 2018 года, административный истец полагает, что придание ему законной силы до дня официального опубликования не основано на законе.
По своему содержанию пункт 6 Приложения 2 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом N 218, также не соответствует законодательству, обладающему большей юридической силой.
Калининградский областной суд 26 июля 2021 года по аналогичному административному исковому заявлению по делу N 3а-142/2021 установил, что не представляется возможным достоверно определить численность населения на той территории города Калининграда, где замеры были произведены, применительно к положениям пункта 7 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 (далее - Правила N 269); в нарушение пункта 11 Правил в пределах Калининграда замеры произведены не в течение 7 дней подряд в каждый из сезонов года, а с учетом указанных в ведомостях дат только 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19 октября 2015 года, 1, 3, 5, 6, 7 февраля 2016 года и 20, 22, 24 июня 2016 года; сведения о проведении замеров в весенний период отсутствуют в полном объеме. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что норматив накопления ТКО на территории Калининградской области установлен при наличии сведений о ненадлежащем осуществлении замеров объема и массы ТКО на территории городского округа "Город Калининград" и при полном отсутствии сведений об осуществлении в установленном порядке замеров объема и массы ТКО на территории иных муниципальных образований Калининградской области, при этом установленный норматив накопления ТКО по виду объектов - "промтоварные магазины" - при указанных обстоятельствах не соответствует расчетному нормативу исполнителя работ при отсутствии какого-либо иного экономического обоснования установленных нормативов. Таким образом, судом установлено, что оспариваемый норматив накопления ТКО не соответствует нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой, в том числе приведенным выше положениям Правил N 269.
Общество считает, что имеются основания для признания пункта 6 Нормативов накопления ТКО не подлежащим применению со дня принятия Приказа N 218, поскольку нарушены правила введения в действие нормативного правового акта, не опубликованного в установленном порядке по состоянию на 14 мая 2018 года, и отсутствует надлежащее экономическое обоснование установленного названным приказом норматива.
Решением Калининградского областного суда от 21 июня 2022 года признан не действующим и не подлежащим применению со дня вступления в силу пункт 6 Нормативов накопления ТКО по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных Приказом N 218; на Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, устанавливающий норматив накопления ТКО для категории объектов "рестораны, кафе, учреждения общественного питания" на период времени с 14 мая 2018 года.
Мотивированное решение изготовлено судом 27 июня 2022 года.
Не согласившись с постановленным решением, 26 июля 2022 года представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по доверенности Мусагитова Л.Д. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в заявленных требованиях отказать в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что разработка действующих нормативов накопления была произведена на основании контракта от 11 сентября 2015 года, заключенного между Министерством ЖКХ Калининградской области и ООО " "данные изъяты"". В рамках дела N 3а-142/2021 был представлен фрагмент отчета ООО " "данные изъяты"" по разработке нормативов накопления ТКО в Калининградской области, поименованного "Предлагаемые нормативы накопления ТКО для муниципальных образований Калининградской области", а также представлены в судебном заседании копии ведомостей для первичных записей определения массы и объема отходов в контейнерах.
Однако, судом не принято во внимание, что выполненные в рамках указанного контракта работы приняты Министерством ЖКХ Калининградской области без замечаний, а, следовательно, соответствуют требованиям контракта и действующего законодательства, на основании указанных работ было принято постановление Правительства Калининградской области.
Считает, что вывод суда первой инстанции о несоответствии установленных оспариваемым нормативным правовым актом нормативов, предложенных ООО " "данные изъяты"" в томе 3 Отчета по разработке нормативов накопления ТКО в Калининградской области, не соответствует действительности, так как указанный отчет содержит информацию по нормативам накопления на основании замеров, проведенных исполнителем в 22 муниципальных образованиях Калининградской области, в то время как в соответствии с пунктами 7 - 8 Правил N 269 для проведения замеров отбираются участки поселений и городских округов, а не все муниципалитеты, в связи с чем несоответствие установленного норматива среднему арифметическому равенству не свидетельствует о его несоответствии требованиям Правил определения нормативов накопления ТКО.
Полагает, что оспариваемые положения нормативного правового акта не нарушают права административного истца, который в случае несогласия с расчетом накопления ТКО по договору на оказание услуг по обращению с ТКО вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным истцом представлены письменные возражения о их несостоятельности и законности судебного акта.
Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; от административного ответчика поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый пункт 6 Нормативов накопления ТКО, утвержденных Приказом, по своему содержанию не соответствует законодательству, обладающему большей юридической силой, а придание Приказу N 218 законной силы до дня официального опубликования не основано на законе.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что 1 января 2019 года между ГП "ЕСОО" и ООО "Регент-Школьное питание" заключен договор на оказание услуг на обращение с ТКО, расчет по которому производится, в том числе с применением пункта 6 Нормативов накопления ТКО по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных Приказом N 218.
В производстве Арбитражного суда Калининградской области находится дело N А21-12053/2021 по иску ГП "ЕСОО" к ООО "Регент-Школьное питание" о взыскании задолженности по договорам от 1 января 2019 года, расчет которой произведен исходя из оспариваемого норматива за период, начиная с 1 января 2019 года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых Приказом N 218, и оспариваемая норма фактически применена к Обществу, у которого возникло законное право на обращение в суд с настоящим административным иском.
Пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 2); нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 24.10); установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов в области обращения с отходами отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (абзац 14 статьи 6).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, решением Калининградского областного суда от 26 июля 2021 года по административному делу N 3а-142/2021 по административному иску АО " "данные изъяты"" к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области, вступившим в законную силу 10 сентября 2021 года, признан не действующим и не подлежащим применению со дня вступления в силу пункт 15 Нормативов накопления ТКО по категориям объектов на территории Калининградской области, утвержденных Приказом N 218; суд обязал Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области принять новый нормативный правовой акт, устанавливающий норматив накопления ТКО по объектам "промтоварные магазины" на период, начиная с 14 мая 2018 года.
Указанным решением суда установлено, что Приказ N 218 об установлении нормативов накопления ТКО принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок его опубликования соблюден.
Вместе с тем, судом установлено, что оспариваемый нормативный акт официально опубликован 17 мая 2018 года, придание ему законной силы до дня официального опубликования не основано на законе.
Суд первой инстанции верно указал в обжалуемом решении, что в соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2016 года N 664 ранее были установлены нормативы накопления ТКО на территории Калининградской области, в том числе по категории объектов "Рестораны, кафе, учреждения общественного питания", тождественные установленным Приказом N 218.
Признавая несоответствие оспариваемого положения законодательству, обладающему большей юридической силой, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно исходил из следующего.
В силу требований пункта 1 статьи 24.10 Федерального закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами N 505, исходя из пункта 5 которых коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
При этом согласно положениям Федерального закона N 89-ФЗ нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 24.10); порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 24.10).
В соответствии с Правилами N 269 нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
в) категорий объектов, на которых образуются отходы (пункт 4); категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6); в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:
а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;
б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек;
в) не менее 0, 5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек (пункт 7); на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов (пункт 8).
Порядок определения репрезентативности выборки участков территории и объектов на них урегулирован приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 524/пр, которым утверждены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО (далее - Методические рекомендации), в соответствии с пунктам 6, 7 которых для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:
а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;
б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;
в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.
Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 9 - 12 Правил N 269, в соответствии с пунктом 11 которых замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Пунктами 12, 13, 14, 15 Методических рекомендаций массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и последующего вычитания массы пустого контейнера. Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения. В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления.
В силу пункта 13 Правил N 269 норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил N 269, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
Судом первой инстанции было установлено и не оспорено участвующими в деле лицами, что разработка действующих нормативов накопления ТКО была произведена на основании контракта от 11 сентября 2015 года, заключенного между Министерством ЖКХ Калининградской области и ООО " "данные изъяты"", в 2016 году.
В рамках рассмотрения административного дела N 3а-142/2021 был представлен фрагмент отчета ООО " "данные изъяты"" по разработке нормативов накопления ТКО в Калининградской области, поименованного "Предлагаемые нормативы накопления ТКО для муниципальных образований Калининградской области", а также представленных в судебном заседании копии ведомостей для первичных записей определения массы и объема отходов в контейнерах.
В ходе производства по настоящему административному делу, в том числе в суд апелляционной инстанции, иных доказательств проведения натурных замеров, в том числе по категории объектов "рестораны, кафе, учреждения общественного питания", стороной административного ответчика не представлено.
Как следует из содержания представленных ведомостей, определенные замеры были произведены только в пределах городского округа "Город Калининград", данные о проведении замеров на участках в границах иных муниципальных образований отсутствуют.
Также судом было установлено, что в нарушение пункта 11 Правил N 269 в пределах городского округа "Город Калининград" замеры произведены не в течение 7 дней подряд в каждый из сезонов года, а с учетом указанных в ведомостях дат только: 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19 октября 2015 года, 1, 3, 5, 6, 7 февраля 2016 года и 20, 22, 24 июня 2016 года; сведения о проведении замеров в весенний период отсутствуют в полном объеме.
Кроме того, в ведомостях отсутствуют данные, позволяющие отнести проверяемые объекты к категории "рестораны, кафе, учреждения общественного питания".
Доводы апелляционной жалобы о том, что несоответствие установленного норматива среднему арифметическому равенству не свидетельствует о его несоответствии требованиям Правил N 269 подлежат отклонению ввиду следующего.
Так, судом был проанализирован представленный фрагмент отчета по разработке нормативов накопления ТКО в Калининградской области, согласно которому предлагаемый норматив накопления ТКО по виду объектов "рестораны, кафе, учреждения общественного питания" по всем 22 муниципальным образованиям Калининградской области, исходя из расчетной единицы - 1 место, составляет:
1) городской округ "город Калининград" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
2) "Багратионовский муниципальный район" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
3) "Балтийский муниципальный район" - 2, 86 м3/год; 200 кг/год; плотность - 70 кг/м3;
4) "Гвардейский городской округ" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
5) "Гурьевский городской округ" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
6) "Гусевский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
7) "Зеленоградский городской округ" - 2, 86 м3/год; 200 кг/год; плотность - 70 кг/м3;
8) "Краснознаменский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
9) "Ладушкинский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
10) "Мамоновский городской округ" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
11) "Неманский муниципальный район" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
12) "Нестеровский район" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
13) "Озерский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
14) "Пионерский городской округ" - 2, 86 м3/год; 200 кг/год; плотность - 70 кг/м3;
15) "Полесский муниципальный район" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
16) "Правдинский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
17) "Светловский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
18) "Светлогорский район" - 2, 86 м3/год; 200 кг/год; плотность - 70 кг/м3;
19) "Славский городской округ" - 0, 80 м3/год; 120 кг/год; плотность - 150 кг/м3;
20) "Советский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
21) "Черняховский городской округ" - 2, 40 м3/год; 240 кг/год; плотность - 100 кг/м3;
22) "Янтарный городской округ" - 2, 86 м3/год; 200 кг/год; плотность - 70 кг/м3.
Вместе с тем, как верно указал суд в обжалуемом решении, исходя из приведенных выше предложенных ООО " "данные изъяты"" нормативов накопления ТКО по категории "рестораны, кафе, учреждения общественного питания" по муниципальным образованиям Калининградской области на 1 место, исчисленный как среднее арифметическое равенство, составит: 2 м3/год; 193 кг/год; плотность - 109, 09 кг/м3, в то время как оспариваемым нормативным правовым актом установлены иные нормативы - объем - 2, 2 м3/год, вес - 242 кг/год, плотность - 110 кг/ м3.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в качестве специалиста был привлечен сотрудник Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области "данные изъяты", которая настаивала на том, что замеры объемов ТКО при разработке нормативов были произведены исполнителем в полном объеме в соответствии с Правилами N 269 и Методическими рекомендациями, однако дать пояснения о местонахождении первичных документов по замерам в полном объеме и причинах несоответствия результатов полученных разработчикам нормативов установленным не смогла.
На настоящее время таких документов в суд апелляционной инстанции также не представлено и о их наличии не заявлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и проанализировав приведенные выше нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу, что норматив накопления ТКО для ресторанов, кафе, учреждений общественного питания на территории Калининградской области установлен при отсутствии сведений о надлежащем проведении замеров сбора ТКО и не соответствует расчетному нормативу исполнителя работ при отсутствии какого-либо иного их обоснования, ввиду чего признал его не соответствующим нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой, в том числе приведенным выше положениям Правил N 269.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Других доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку были нарушены правила введения в действие нормативного правового акта, не опубликованного в установленном порядке по состоянию на 14 мая 2018 года, и отсутствует надлежащее экономическое обоснование установленного названным приказом норматива, постольку судом первой инстанции правомерно признал пункт 6 Нормативов накопления ТКО не подлежащим применению со дня принятия Приказа N 218.
Учитывая, что в связи с наличием оснований к признанию приказа от 14 мая 2018 года не подлежащим применению со дня его принятия и признанием во внесудебном порядке утратившим силу действовавшего до 14 мая 2018 года постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2016 года N 664, возникла правовая неопределенность относительно определения норматива для целей исчисления размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО за период, начиная с 14 мая 2018 года по день вступления в силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 23 июля 2021 года N 284 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 мая 2018 года N 218", обратная сила которому не придана, со ссылкой на положения части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на административного ответчика обязанность по принятию замещающего нормативного правового акта, устанавливающего норматив накопления ТКО по объектам "промтоварные магазины" за период, начиная с 14 мая 2018 года.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке в том числе по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Калининградского областного суда от 21 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.