Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Вейдаш Ольги Владимировны на вступившие в законную силу постановление главного контрольного управления Кузбасса, в лице заместителя начальника Главного управления- начальника отдела контроля в сфере закупок от 10 февраля 2022г, решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 05 апреля 2022г, решение судьи Кемеровского областного суда от 18 мая 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Вейдаш О.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Главного контрольного управления Кузбасса, в лице заместителя начальника Главного управления - начальника отдела контроля в сфере закупок от 10 февраля 2022г, оставленного без изменения решением судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 05 апреля 2022г, "данные изъяты" Вейдаш О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кемеровского областного суда от 18 мая 2022г постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе Вейдаш О.В. просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в результате проведенной Юргинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в рамках реализации программных мероприятий по результатам электронного аукциона N N от ДД.ММ.ГГГГ между УКС г. Юрги и ООО "Монтажэнергострой"заключенмуниципальныйконтрактN N
(N), согласно которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству сети теплотрассы к проектируемым объектам: Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева" и Детский сад на 220 мест: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева" в соответствии с проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Источниками финансирования определены средства бюджета Юргинского городского округа: 2020г- "данные изъяты" рублей; 2021г- "данные изъяты" рублей. Срок выполнения работ с даты заключения настоящего контракта по 15.06.2021г. Цена контракта "данные изъяты" рублей, в том числе НДС "данные изъяты" рублей. Пунктом 3.7 контракта предусмотрены условия расчета, а также приняты дополнительные соглашения к заключенному контракту.
Подписаны: 17.12.2020г акт выполненных работ N1 и N2 (формы N КС 2), 10.03.2021 акт выполненных работ N3, N4, N5 (формы N КС2), 21.04.2021г акт выполненных работ N6, N7, N8, N9 (формы N КС 2).
Акт приемки законченного строительством объекта N1 подписан 14.10.2021г (формы N КС 11).
Подписаны справки о стоимости N1 от 17.12.2020, N2 от 10.03.2021г, N3 от 10.03.2021, N4 от 21.04.2021, N5 от 21.04.2021г, N6 от 15.06.2021г, N7 от 15.06.2021, N8 от 11.08.2021г, N9 от 25.08.2021г, все формы N КС 3.
Предъявлены счета-фактуры: N 3/14 от 10.03.2021, N3/15 от 10.03.2021г, N4/46 от 21.04.2021г, N4/47 от 21.04.2021г, N 6/51 от 15.06.2021г, N 6/50 от 15.06.2021г, N 8/60 от 11.08.2021г, N 8/74 от 25.08.2021г.
Оплата по муниципальному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ произведена Заказчиком не в полном объеме, в размере "данные изъяты" рублей. Задолженность по состоянию на 29.12.2021г составила "данные изъяты" рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом "данные изъяты" Вейдаш О.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким решением согласились судебные инстанции, оставив постановление должностного лица от 10 февраля 2022 года без изменения.
Однако выводы судебных инстанций о наличии в действиях Вейдаш О.В. вмененного состава административного правонарушения, являются преждевременными.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При обжаловании постановления должностного лица Вейдаш О.В, не отрицая установленные по делу обстоятельства, последовательно заявляла о том, что несвоевременная оплата по контракту N от ДД.ММ.ГГГГ произошла по вине третьих лиц, при этом ею были приняты все зависящие от нее меры по недопущению данного нарушения, в установленном порядке направлены заявки на финансирование из местного бюджета.
Указанные доводы надлежащим образом судами не проверены, надлежащая оценка им в принятых по делу решениях не дана.
Судья областного суда указал, что муниципальные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, вместе с тем выполнение этих обязательств не проверил. Кроме того, ссылаясь на предпринятые Заказчиком действия для оплаты муниципального контракта, выразившиеся в направлении заявок на финансирование и делая вывод о недостаточности предпринятых мер, не привел каких-либо мотивов, из которых бы следовало какие еще меры должно было в сложившейся ситуации предпринять лицо, привлекаемое к ответственности.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Пунктом 1.4 муниципального контракта N предусмотрено, что источником финансирования Контракта являются средства местного бюджета N- в том числе по годам: 2020 год - "данные изъяты" рублей; 2021г - "данные изъяты" рублей.
Юргинским городским округом администрации г. Юрги в материалы дела представлена информация о перечислении в счет оплаты выполненных работ по муниципальному контракту N денежных средств в размере "данные изъяты" рублей, приведены данные платежных поручений, имеющиеся в материалах дела. Также указано, что по состоянию на 29.12.2021г кредиторская задолженность по Контракту составила "данные изъяты" рублей. Финансирование УКС администрации г. Юрги не производится в связи с недостаточностью средств городского бюджета на исполнение денежных обязательств по оплате Контракта, (л.д.144-145).
Заявки на финансирование за выполненные по Контракту работы из средств местного бюджета поданы Вейдаш О.В. 23.07.2021г, 23.08.2021г, 19.01.2021г заместителем начальника УКС администрации г. Юрги, с указанием сумм подлежащих выплате.
Данных, свидетельствующих о перечислении из местного бюджета сумм лимита на оплату выполненных работ по Контракту, в материалах дела не имеется. Наличие выписок из лицевого счета получателя бюджетных средств, (л.д.176-186) об указанных обстоятельствах не свидетельствуют и судами не проверялись.
Судам следовало выяснить, имелись ли на лицевом счете получателя бюджетных средств в период, имеющий правовое значение, поступившие в установленном порядке лимиты для оплаты выполненных работ по Контракту.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судебными инстанциями, в производстве которых находилось данное дело, не приняты.
С учетом изложенного, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, принятые по делу решения судебных инстанций подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Юргинский городской суд Кемеровской области.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу Вейдаш О.В. удовлетворить частично.
Решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 05 апреля 2022г, решение судьи Кемеровского областного суда от 18 мая 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Вейдаш О.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - отменить.
Дело возвратить в Юргинский городской суд Кемеровской области на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.