Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Сафроновой Ю.А., действующей на основании доверенности в интересах ООО "Инком-С", на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Центрального судебного района г.Новокузнецка Кемеровской области-Кузбасса от 3 марта 2022г., решение судьи Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 10 июня 2022г., вынесенные в отношении ООО "Инком-С" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Центрального судебного района г.Новокузнецка Кемеровской области-Кузбасса от 3 марта 2022г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 10 июня 2022г, ООО "Инком-С" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе защитник Сафронова Ю.А. просит постановления отменить или снизить назначенное наказание, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО "Инком-С" не выполнило п.п.3, 4 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N от 07.07.2021г. в установленные сроки до 03.12.2021г. а именно: по адресу: "адрес", здание жилого многоквартирного дома не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, решением о проведении плановой выездной проверки от 21 декабря 2021г, актом внеплановой выездной проверки от 11 февраля 2022г, протоколом осмотра от 10 февраля 2022г, предписанием N от 07.07.2021г, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, мировой судья дал правильную оценку, обоснованно установив вину ООО "Инком-С" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт невыполнения ООО "Инком-С" в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается материалами дела, которые были исследованы и оценены на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, являются верными.
Доводы жалобы о том, что в силу ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения настоящего закона не распространяются на многоквартирный дом, который введен в эксплуатацию до введения в действие Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, указанные выше выводы не опровергают, так как требование об оборудовании данного жилого многоквартирного дома АУПС и СОУЭ предусмотрено в том числе Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", на необходимость соблюдения которого указано в предписании N от 07.07.2021г.
Приведенные в жалобе доводы о том, что состав правонарушения отсутствует, ООО "Инком-С" не обязана оборудовать жилой многоквартирный дом АУПС и СОУЭ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Инком-С" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемых постановлений.
В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.2 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26 марта 2022г. N 70-ФЗ), при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч.1 ст. 4.1.2 КоАП РФ).
Согласно представленным данным, ООО "Инком-С" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01 августа 2016г. и по состоянию на момент совершения административного правонарушения относилось к категории микропредприятий, в связи с чем к нему подлежат применению положения ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая статус юридического лица, отсутствие сведений об исполнении назначенного по настоящему делу административного наказания, постановление и решение следует изменить и назначить ООО "Инком-С" наказание с учетом положений ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, улучшающих правовое положение юридического лица, в размере 35 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Центрального судебного района г.Новокузнецка Кемеровской области-Кузбасса от 3 марта 2022г, решение судьи Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 10 июня 2022г, вынесенные в отношении ООО "Инком-С" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить, назначив ООО "Инком-С" наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В остальной части принятые по делу постановление и решение оставить без изменения, жалобу защитника Сафроновой Ю.А, действующей в интересах ООО "Инком-С" - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.