Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-717/2022 (УИД 55RS0005-01-2022-000105-83) по иску Ширкина Николая Николаевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области о признании незаконными действий по невыплате единовременной социальной выплаты, взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по кассационной жалобе Ширкина Николая Николаевича на решение Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ширкин Николай Николаевич (далее по тексту - Ширкин Н.Н.) обратился в Первомайский районный суд г. Омска с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее по тексту - УФСИН России по Омской области) о признании незаконными действий по невыплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, установленном на дату вынесения решения постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ширкина Анна Анатольевна в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО33, ФИО34, Федеральная служба исполнения наказаний (далее по тексту - ФСИН России).
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2022 г. в удовлетворении исковых требований Ширкина Н.Н. отказано.
Определением от 8 июня 2022 г. судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2022 г. решение Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2022 г. отменено. По делу принято новое решение. В удовлетворении исковых требований Ширкина Н.Н. отказано.
Ширкин Н.Н. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Первомайского районного суда г. Омска от 10 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2022 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Омска в ином составе судей.
В обоснование кассационной жалобы Ширкин Н.Н. указал на незаконность и необоснованность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций. Он, как лицо, состоящее на учете в качестве нуждающегося, имеет право не только на единовременную социальную выплату, но и непосредственно на жилье, построенное (приобретенное) системой исполнения наказаний за счет выделенных бюджетных в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. Учитывая, что ни он, ни его представитель не были извещены о дне судебного разбирательства, они были лишены права предоставления доказательств по делу. Суд принял во внимание справочную информацию ответчика об отсутствии бюджетного ассигнования и тем, что не подошла его очередь, полностью встал на сторону ответчика и только на основании его доводов отказал в удовлетворении иска. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку решение суда первой инстанции было отменено судом апелляционной инстанции с переходом к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, оно не является предметом исследования и оценки суда кассационной инстанции.
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 11 августа 2015 г. Ширкин Н.Н, прапорщик внутренней службы, водитель-сотрудник 3 класса гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области, обратился в комиссию УФСИН России по Омской области с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
В соответствии с выпиской из протокола N 11 заседания комиссии УФСИН России по Омской области от 28 октября 2015 г, Ширкин Н.Н. с составом семьи из четырех человек 11 августа 2015 г. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании приказа ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области от 3 июня 2020 г. N 122-лс "О внесении изменений в приказ ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области от 20 мая 2020 г. N 107-лс "О расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации Ширкина Н.Н.", с Ширкиным Н.Н. расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и он уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), 3 июня 2020 г, с правом ношения форменной одежды.
В 2021 г. Ширкин Н.Н. обращался в УФСИН России по Омской области по вопросу предоставления ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Письмами от 1 июля 2021 г, от 5 августа 2021 г. истец был проинформирован о том, что вопрос о предоставлении ему единовременной социальной выплаты будет решен в соответствии с требованиями пунктом 23 Правил при поступлении бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели. В настоящее время единовременная выплата предоставляется комиссией ФСИН России сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы, принятым на соответствующий учет в марте 2014 г.
Согласно выписке из протокола N 3 заседания комиссии УФСИН России по Омской области от 5 августа 2021 г. в учетное дело Ширкина Н.Н. внесены изменения в данные о месте жительства, а именно, указано считать Ширкина Н.Н. и членов его семьи постоянно зарегистрированными по адресу: г. "адрес".
Ширкин Н.Н, указав, что нарушены его права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г..N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г..N 369, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что истец и члены его семьи не относятся к категории лиц, которым единовременная социальная выплата предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников. Истец, как принятый на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, вправе получить соответствующую выплату исключительно в порядке очередности, после поступления денежных средств из федерального бюджета в рамках объема выделенного бюджетного финансирования. Согласно информации УФСИН России по Омской области от 10 февраля 2022 г, за период с 2015 г..по настоящее время лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам УФСИН России по Омской области не доводились.
Учитывая очередность в рамках реализации программы выплаты единовременной социальной выплаты, отсутствие доказательств, подтверждающих наличие условий для выплаты Ширкину Н.Н. указанной выплаты вне очереди, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания действий ответчика незаконными и для возложения на ответчика обязанности по предоставлению Ширкину Н.Н. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции, установив, что суд первой инстанции разрешилспор в отсутствие сведений о надлежащем извещении Ширкина Н.Н. о времени и месте судебного заседания, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 8 июня 2022 г. перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.
Рассматривая дело по правилам производства суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г..N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г..N 369, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе уведомление, из которого следует, что решением комиссии УФСИН России по Омской области Ширкин Н.Н. был принят 11 августа 2015 г..на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и зарегистрирован под номером 45, в настоящее время Ширкин Н.Н. и члены его семьи состоят на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с датой подачи рапорта (рапорт 11 августа 2015 г..) под номером 35; справку УФСИН России по Омской области, согласно которой на учете в УФСИН России по Омской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14 декабря 2014 г..состоит 231 человек, сотрудникам УИС и пенсионерам УИС, принятым комиссией УФСИН России по Омской области на учет на получение единовременной социальной выплаты, по состоянию на 16 июня 2022 г, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения не предоставлялась; сведения УФСИН России по Омской области о том, что лимиты бюджетных обязательств на единовременную
социальную выплату для приобретения или строительства помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, за период с 11 января 2015 г..не доводились; сведения Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России о том, что лимиты бюджетных обязательств на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лицам, принятым на учет после 1 января 2015 г, в УФСИН России по Омской области в период с 2013 г..по настоящее время не выделялись, в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и гражданам, имеющим 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятым на соответствующий учет в 2014 г, а также сотрудникам и гражданам, принятым на соответствующий учет до 27 марта 2014 г, установив, что в настоящее время Ширкин Н.Н. состоит в очереди для получения единовременной социальной выплаты, необходимые ассигнования до УФСИН России по Омской области не доведены, пришел к выводу, что истцу не может быть произведена выплата, в нарушение установленной очередности граждан на получение единовременной социальной выплаты. Правом на предоставления единовременной социальной выплаты вне очереди Ширкин Н.Н. не обладает, поскольку к категории сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, не относится. Нарушений прав Ширкина Н.Н. не установлено.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца о том, что бюджетные ассигнования, направленные на эти цели, поступали, суд апелляционной инстанции указал, что достоверными и допустимыми доказательствами подтверждено обратное.
Признавая несостоятельными доводы Ширкина Н.Н. о том, что за период с 2015 г..очередь на получение единовременной социальной выплаты в УФСИН России по Омской области двигалась, данная выплата предоставлялась в обход очереди, по решению руководства, суд апелляционной инстанции, сославшись на представленную в материалы дела книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указал, что в настоящее время очередь Ширкина Н.Н. - 35, при постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения он был зарегистрирован под номером 45. По представленным сведениям, усматривается, что имеются лица, которые были постановлены на учет после Ширкина Н.Н, и в настоящее время сняты с него.
Так, ФИО36 В.С, ФИО37 А.В, ФИО38 Д.С, ФИО39 П.О, ФИО40 М.В, ФИО41 Я.А, ФИО42 А.Н. сняты с очереди по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию (подпункт "а" пункта 15 Правил N 369); ФИО43 Е.А, ФИО44 М.В, ФИО45 Е.В, ФИО46 В.В, ФИО47 К.А, ФИО48 Е.А, ФИО49 А.Ф. сняты в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты; ФИО50 А.А, ФИО51 А.В. исключены по причине совершения действий, повлекших улучшение жилищных условий, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере, (подпункт "б" пункт 15 Правил N 369); ФИО52 О.В, ФИО53 Ю.С, ФИО54 А.А, ФИО55 С.Ю. исключены из очередников УФСИН России по Омской области в связи с переводом к новому месту службы; ФИО56 Д.С. снят с очереди на основании решения Первомайского районного суда г..Омска от 19 декабря 2017 г..по делу N 2-3176/2017, которым возложена обязанность на ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из трех человек с 13 ноября 2013 г, а также указано на то, что решение суда является основанием для снятия УФСИН России по Омской области ФИО57 Д.С. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, ФИО58 Е.И. был поставлен на учет на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июня 2019 г, и снят с учета в связи с отменой указанного судебного постановления определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 г..
Допрошенная в суде апелляционной инстанции свидетель ФИО35 Т.Н, секретарь комиссии по рассмотрению документов по постановке на учет, пояснила, что никто, из тех, кто состоит в очереди УФСИН России по Омской области единовременную социальную выплату не получал. Лица, состоящие на учете, были сняты с него по иным основаниям.
Каких-либо достоверных документов в подтверждение того, что кто-либо из сотрудников, принятых на учет после Ширкина Н.Н, был снят с очереди УФСИН России по Омской области по подпункту "в" пункта 15 Правил N 369 не имеется.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Пункты 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Согласно пункту 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.
Исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ширкина Н.Н, поскольку выплата единовременной социальной выплаты по общему правилу осуществляется в порядке очередности принятия сотрудников на учет, Ширкин Н.Н. состоит в очереди для получения единовременной социальной выплаты под номером 35, необходимые ассигнования до УФСИН России по Омской области не доведены, правом на предоставление единовременной социальной выплаты вне очереди Ширкин Н.Н. не обладает, поскольку к категории сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, не относится, нарушений прав Ширкина Н.Н. не установлено.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при разрешении спора суд апелляционной инстанции правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Доводы кассационной жалобы Ширкина Н.Н. не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда, являются его процессуальной позицией, основаны на субъективной оценке фактических обстоятельств дела, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции были допущены нарушения, влекущие отмену обжалуемого судебного постановления.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с выводами суда и установленными по делу обстоятельствами, иное мнение о том, как должен быть разрешен спор, не может являться основанием для отмены правильного судебного постановления.
Доводы кассационной жалобы Ширкина Н.Н. о рассмотрении дела судом первой инстанции в его отсутствие, и в отсутствие его представителя, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления суда апелляционной инстанции, поскольку суд апелляционной инстанции, установив, что суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие Ширкина Н.Н, и его представителя, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, определением от 8 июня 2022 г. перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями частей 4, 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ширкина Николая Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.