Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Вдовиченко С.В.
судей Семеновой И.А, Бутковой Н.А, при секретаре судебного заседания - помощника судьи Агафоновой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-29/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа" об оспаривании решения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Альфа" на решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 года, которым в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью "Альфа" отказано.
Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
ООО "Альфа", являясь собственником объекта недвижимости с кадастровым номером N - нежилое здание "Магазин", общей площадью 3986, 5 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", обратилось в суд с административным иском о признании незаконным решения БУ ХМАО-Югры "Центр имущественных отношений" NОРС-86/2021/000465 от 19 января 2022 года и об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости, равном 68 084 000 руб.
Требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость объекта, недвижимости, утвержденная в порядке массовой кадастровой оценки в размере 99 483 987, 45 руб. по состоянию на 01 января 2019 года нарушает права и законные интересы Общества, как собственника и налогоплательщика.
Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 года в удовлетворении требований ООО "Альфа" отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Альфа" в апелляционной жалобе просил решение суда изменить в части, принять по административному делу новое решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию на 06 августа 2021 года. По мнению административного истца, суд необоснованно отклонил ходатайства административного истца о назначении по делу экспертизы по вопросу об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости. Отказ суда первой инстанции в разрешении административного требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости по результатам экспертизы, лишает возможности истца применения положений пункта 15 статьи 22.1 Федерального закона N237-ФЗ, в связи с чем просил апелляционный суд назначить по делу экспертизу, на разрешение которой поставить перед экспертом вопрос о рыночной стоимости объекта недвижимости.
Определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 июля 2022 года ходатайство ООО "Альфа" о назначении экспертизы по делу на предмет установления кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости удовлетворено, расходы по оплате экспертизы возложены на ООО "Альфа".
Согласно заключению эксперта АО "Региональное управление оценки" Васильченко А.В. N207/2022-2 от 02 сентября 2022 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 06 августа 2021 года составляет в размере его рыночной стоимости, равном 129 000 000 руб.
До начала судебного заседания в суд апелляционной инстанции от законного представителя административного истца ООО "Альфа" Дегтярева В.И. поступило письменное заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по административному делу. В заявлении указано, что последствия отказа от заявленных административных требований, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, административному истцу разъяснены и понятны.
Изучив представленное административное дело, апелляционную жалобу, поданное заявление административного истца об отказе от административного иска, судебная коллегия приходит к следующему.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит названному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права иных лиц.
На основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ административного истца от административного иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме (часть 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 этой же статьи).
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Проверив полномочия представителя административного истца, учитывая содержащиеся в письменном заявлении сведения об информированности законного представителя административного истца о последствиях отказа истца от административного иска и прекращения производства по административному делу, судебная коллегия считает возможным принять отказ от административного иска, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
На основании части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства РФ в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административного истца от исковых требований, решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 года подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.
Затраты на проведение экспертизы, выполненной экспертом ООО АО "Региональное управление оценки", составили 55 000 руб.
Доказательства исполнения ООО "Альфа" определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 июля 2022 года в части оплаты расходов на проведение экспертизы не представлены, иного судом не установлено, в связи с чем, в силу положений части 1 статьи 195, части 1 статьи 113, части 1 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства РФ, понесенные судебные расходы по оплате экспертизы в размере 55 000 руб. подлежат взысканию с ООО "Альфа" в пользу АО "Региональное управление оценки".
Руководствуясь статьями 157, 304, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ ООО "Альфа" от административного иска об оспаривании решения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" NОРС-86/2021/000465 от 19 января 2022 года и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости N - нежилое здание "Магазин", общей площадью 3986, 5 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" в размере рыночной стоимости 68 084 000 руб. по состоянию на 06 августа 2021 год.
Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 года отменить, производство по настоящему административному делу прекратить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Альфа" в пользу акционерного общества "Региональное управление оценки" расходы за проведение судебной экспертизы в размере 55 000 рублей.
На вынесенное по делу определение может быть подана кассационная жалоба в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.