АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород
24 августа 2022 года
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Бушминой А.Е, при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Алушкина Александра Михайловича, действующего в интересах несовершеннолетнего Алушкина Степана Александровича, к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" по частной жалобе Алушкина Александра Михайловича, действующего в интересах несовершеннолетнего Алушкина Степана Александровича, представлению прокуратуры Республики Башкортостан на определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2022 года о прекращении производства по делу.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения административного истца Алушкина Александра Михайловича, представителя административного ответчика Правительства Республики Башкортостан Назаровой Е.Н, представителя заинтересованного лица Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Юлчурина С.А, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
установил:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее также Территориальная программа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Приложением N 7 к указанной Территориальной программе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются гражданам по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее также Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан).
Административный истец Алушкин А.М, действующий в интересах несовершеннолетнего Алушкина С.А. обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что Алушкин С.А, 2008 года рождения, является ребенком-инвалидом по заболеванию сахарный диабет 1 типа и имеет право на бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами и медицинскими изделиями за счет средств Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (Республики Башкортостан), в связи с чем является субъектом отношений, регулируемых Территориальной программе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в части бесплатного обеспечения изделиями медицинского назначения отпускаемыми населению по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан, согласно Перечню лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Административный истец считает, что Территориальная программа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в части утверждения Перечня лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан не соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее также Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890). Территориальная программа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусматривает возможность назначения и применения в рамках данной программы медицинских изделий к системе непрерывного мониторинга глюкозы (сенсор, трансмиттер или рекордер), глюкометр, спирт этиловый (спиртовые салфетки), в связи с чем не отвечает принципу доступности и качества медицинской помощи, нарушает права Алушкина С.А. на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, право на доступность и качество медицинской помощи
Административный истец с учетом измененных требований просил суд признать недействующими некоторые положения Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 "Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в части:
приложения N 7 в части отсутствия средств диагностики для исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (система непрерывного мониторинга глюкозы) при диабете со дня вступления в законную силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2021 года N 22Н "Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа" по причине несоответствия требованиям части 6 статьи 4, части 4 статьи 10, пункта 5 части 1, статьи 29, пункта 1 частей 3, 4 статьи 37, пункта 1 части 2 статьи 79, пункту 2 части 3 статьи 80, пункту 1 части 4 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", разделу III, VIII Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", пункту 7 Порядка организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 года N 169 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи";
отсутствия в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Перечня медицинских изделий этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики (тест-полоски, глюкометр, система непрерывного мониторинга глюкозы), отпускаемые при диабете бесплатно в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 со дня вступления в законную силу изменений, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 июня 2021 года N 247 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" по причине несоответствия требованиям части 6 статьи 4, части 4 статьи 10, пункта 5 части 1, статьи 29, пункта 1 частей 3, 4 статьи 37, пункта 1 части 2 статьи 79, пункту 2 части 3 статьи 80, пункту 1 части 4 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", разделу III, VIII Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", пункту 7 Порядка организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 года N 169 "О предоставлении мер социальной поддержки
отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи".
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2022 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Алушкина Александра Михайловича, действующего в интересах несовершеннолетнего Алушкина Степана Александровича, о признании недействующими некоторые положения Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 "Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов":
в части приложения N 7 в части отсутствия средств диагностики для исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (система непрерывного мониторинга глюкозы) при диабете со дня вступления в законную силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2021 года N 22Н "Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа";
в части отсутствия в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Перечня медицинских изделий этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики (тест-полоски, глюкометр, система непрерывного мониторинга глюкозы), отпускаемые при диабете бесплатно в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 со дня вступления в законную силу изменений, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 июня 2021 года N 247 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" - прекращено.
В частной жалобе Алушкин А.М, действующий в интересах несовершеннолетнего Алушкина С.А, просил указанное определение суда отменить, разрешить вопрос по существу.
Прокурор, участвующий в деле, в представлении просил указанное определение суда отменить, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик Правительство Республики Башкортостан представило возражения относительно частной жалобы и представления, в которых просило определение суда оставить без изменения, частную жалобу и представление - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило отзыв относительно частной жалобы, в котором просило определение суда оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции административный истец Алушкин А.М, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы частной жалобы и представления прокурора поддержал.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции представитель административного ответчика Правительства Республики Башкортостан Назарова Е.Н, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения частной жалобы и представления прокурора возражала.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Юлчурин С.А, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения частной жалобы и представления прокурора возражал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренков Е.А. в заключении полагал необходимым частную жалобу и представление прокурора удовлетворить, определение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы частной жалобы, представления, возражений относительно частной жалобы и представления, отзыва на частную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 КАС РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, а также соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов (части 8 и 11 статьи 213 КАС РФ).
На основании части 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 194 КАС РФ, согласно которому (во взаимосвязи с пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ) суд прекращает производство по административному делу в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этими актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 214, часть 2 статьи 194 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что Алушкин С.А. относится к числу лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Согласно протоколу врачебной комиссии ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр детей и подростков" по отбору пациентов на оказание высотехнологичной медицинской помощи от 9 февраля 2021 года Алушкину С.А. указано на применение систем непрерывного подкожного введения инсулина с функцией автоматической остановки подачи инсулина при гипогликемии и с функцией предиептивной автоматической остановкии подачи инсулина до гипогликемии, с возможностью проведения мониторинга и контроля проводимого лечения у пациента с сахарным диабетом.
В рамках оказания высокотехнологической медицинской помощи несовершеннолетнему Алушкину С.А. установлена система MiniMed 640G с технологией SmartGuard состоящая из инсулиновой помпы, трансмиттера, сенсора глюкозы (т.4 л.д.106, 109-111).
Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 7 сентября 2021 года признано незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, изложенное в письме исх. 12-08/1300 от 6 августа 2021 года, в части обеспечения Алушкина С.А. медицинскими изделиями (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А) за счет собственных средств ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 6 г.Уфа; признано незаконным бездействие Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в части необеспечения Алушкина С.А. изделиями медицинского назначения (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А); на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан возложена обязанность обеспечивать Алушкина С.А. изделиями медицинского назначения (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А) из расчета 5 сенсоров в месяц, 73 сенсора в год до момента отсутствия показания к применению медицинского препарата. Решение суда обращено к немедленному исполнению.
При рассмотрении настоящего административного дела суд установил, что решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 7 сентября 2021 года в части возложения на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанности обеспечивать Алушкина С.А. изделиями медицинского назначения (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А) исполнено.
Суд первой инстанции исходил из того, что сахарный диабет включен в перечень заболеваний, при которых согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 за счет средств регионального бюджета при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно отпускаются инсулиновые шприцы, иглы к ним, а также средства диагностики, а именно тест-полоски, таким образом, отдельные категории граждан обеспечиваются расходными материалами к глюкометрам (тест-полосками) согласно выписанным рецептам и с учетом наличия у этих граждан на руках глюкометров с определенными товарными знаками, в то же время законодательством Российской Федерации не закреплен способ приобретения (получения) гражданами глюкометров, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие в Территориальная программа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Перечня медицинских изделий, включающих этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики (тест-полоски, глюкометр, система непрерывного мониторинга глюкозы), отпускаемые при диабете бесплатно в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, права и законные интересы несовершеннолетнего Алушкина С.А. не затрагивает.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемым Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 права и законные интересы Алушкина С.А. не нарушаются, поскольку он бесплатно обеспечен всеми медицинскими изделиями, предусмотренными Правительством Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 - этиловым спиртом (100 г в месяц), инсулиновыми шприцами, шприцами типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглами к ним, тест-полосками, решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 7 сентября 2021 года на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан возложена обязанность обеспечивать Алушкина С.А. изделиями медицинского назначения (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А) из расчета 5 сенсоров в месяц, 73 сенсора в год до момента отсутствия показания к применению медицинского препарата, кроме того в рамках оказания высокотехнологической медицинской помощи несовершеннолетнему Алушкину С.А. установлена система MiniMed 640G с технологией SmartGuard состоящая из инсулиновой помпы, трансмиттера, сенсора глюкозы.
С такими выводами суда, суд апелляционной инстанции не может согласиться по следующим основаниям.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 194 КАС РФ, согласно которому (во взаимосвязи с пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ) суд прекращает производство по административному делу в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этими актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 214, часть 2 статьи 194 КАС РФ).
Оспариваемый нормативный правовой акт не утратил силу, не отменен, не изменен, применялся и применяется к несовершеннолетнему Алушкину С.А, административный истец полагает, что оспариваемым актом не только затрагиваются, но и нарушаются права, свободы и законные Алушкина С.А.
Само по себе то обстоятельство, что Алушкин С.А. обеспечен медицинскими изделиями, предусмотренными Правительством Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, такими как инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, тест-полоски, а также в порядке исполнения решения Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 7 сентября 2021 года обеспечивается изделиями медицинского назначения (сенсор глюкозы Энлайт (Enlait) ММТ-7008А), не свидетельствует о том, что у административного истца отсутствуете право на обращение в суд с административным иском о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805, поскольку административный истец полагает, что данные лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны быть включены в Территориальную программу на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Суд первой инстанции указал, что Алушкин А.М. подтвердил, что его сын бесплатно обеспечен медицинскими изделиями - этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, тест-полоски, система непрерывного мониторинга глюкозы.
Административный истец указал в частной жалобе и подтвердил в суде апелляционной инстанции, что Алушкин С.А. до настоящего времени не обеспечен глюкометром и этиловым спиртом (100 г в месяц), которые в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 должны, по мнению административного истца, быть предоставлены ему бесплатно, что лишает права несовершеннолетнего Алушкина С.Т. получать медицинскую помощь в гарантированном объеме.
Доказательств того, что Алушкин С.А. обеспечен глюкометром и этиловым спиртом (100 г в месяц), в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах административный истец вправе оспаривать в порядке главы 21 КАС РФ Территориальную программу на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, поскольку из заявленных требований следует, что по мнению административного истца оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются и затрагиваются права, свободы и законные интересы Алушкина С.А.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что правовых оснований для прекращения производства по административному делу не имелось, обжалуемое определение суда не может быть признано законным и обоснованным, допущенные судом нарушения процессуального закона являются существенными, что является безусловным основанием для отмены определения на основании части 4 статьи 310 КАС РФ и направления административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения закона, определить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дать надлежащую оценку всем доказательствам и доводам лиц, участвующих в деле, и принять решение с соблюдением нормам материального и процессуального права.
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 мая 2022 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению Алушкина Александра Михайловича, действующего в интересах несовершеннолетнего Алушкина Степана Александровича к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 805 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"- отменить.
Направить настоящее административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 6 сентября 2022 г.
Судья А.Е. Бушмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.