Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В, судей Климовой В.В, Черчага С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметовой Анжелы Муазиновны к министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в начислении единовременного пособия и возложении обязанности выплатить пособие
по кассационной жалобе Ахметовой Анжелы Муазиновны на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 20.12.2021 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.05.2022, заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Камышовой Т.В, судебная коллегия
установила:
Ахметова А.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в начислении единовременного пособия и возложения обязанности по его выплате.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 20.12.2021 в удовлетворении требований Ахметовой А.М. отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.05.2022, решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 20.12.2021 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ахметовой А.М. поставлен вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных, вынесенныхх о с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам гражданского дела, не установлено.
В соответствии с частью 3 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств собственного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан исходя, из критериев нуждаемости вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Закон Ставропольского края от 30.04.2020 N 58-кз в редакции от 30.04.2020 (на дату наступления факта заражения коронавирусной инфекцией) "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей" регулирует отношения, связанные с предоставлением дополнительных социальных гарантий медицинским работникам организаций государственной и частной систем здравоохранения, осуществляющим на территории Ставропольского края организацию оказания медицинской помощи, диагностику, лечение, транспортировку лиц, инфицированных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, уход за ними, а также иным работникам организаций государственной и частной систем здравоохранения, осуществляющим на территории Ставропольского края работу с биологическими материалами, содержащими вирус коронавирусной инфекции, проведение санитарно-гигиенических мероприятий (далее соответственно - медицинские работники, иные работники), в случае заражения их коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных), обязанностей, а также членам их семей.
Согласно ст. 2 Закона Ставропольского края от 30.04.2020 N 58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей" дополнительные социальные гарантии предоставляются в 2020 году медицинским работникам и иным работникам в случае заражения их коронавирусной инфекцией при надлежащем исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией, в виде единовременного социального пособия.
В силу п.п. 1 п. 1 ч. 3 Закона Ставропольского края от 30.04.2020 N58-кз единовременное социальное пособие в размере 1 млн. рублей выплачивается медицинскому работнику или иному работнику в случае заражения его коронавирусной инфекцией при надлежащем исполнении им своих трудовых (должностных) обязанностей.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Ахметова А.М. работает в должности медицинской сестры палатной (постовой) хирургического отделения ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница".Актом расследования случая заражения медицинского работника или иного работника новой коронавирусной инфекцией N 11 от 17.08.2020, утвержденным главным врачом ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница", установлено, что случай заражения медицинского работника Ахметова А.М. медицинской сестры палатной (постовой) новой коронавирусной инфекцией произошел при надлежащим исполнении ею трудовых (должностных) обязанностей.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанции приняли во внимание Порядок назначения и выплаты единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей (утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 02.05.2020 N 230-п), руководствовались положениями Закона Ставропольского края от 30.04.2020 N58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей", Временными методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 6 (28.04.2020)", Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0221-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.11.2020, установив, что Ахметова А.М. была инфицирована коронавирусной инфекцией (02.05.2020) ранее, чем пациент ФИО4 (10.05.2020), которому она оказывала медицинскую помощь, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленных судами, спор разрешен в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения применительно к установленным по делу обстоятельствам, при разрешении спора не допущено нарушения норм процессуального права.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных на оспаривание выводов судов, судебная коллегия Пятого кассационного суда общей юрисдикции учитывает, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу его компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу обжалуемых судебных постановлений либо отклоненных судами, включая те из них, на которые кассатор ссылается в жалобе.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 20 декабря 2021 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Камышова Т.В.
Судьи Климова В.В.
Черчага С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.