Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Глебова С Н на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2021 года, решение судьи Навашинского районного суда Нижегородской области от 2 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 18 мая 2022 года, вынесенные в отношении директора ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" Глебова С Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Навашинского районного суда Нижегородской области от 2 марта 2022 года, решением судьи Нижегородского областного суда от 18 мая 2022 года, директор ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" Глебов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Глебов С.Н. выражает несогласие с вынесенными в отношении него актами, считая их незаконными, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Прокуратура Навашинского района Нижегородской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заявителем жалобы, возражения на нее не представила.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела прокуратурой Навашинского района Нижегородской области проведена проверка, по результатам которой установлено, что 21 декабря 2020 года на основании результатов проведенного аукциона в электронной форме между ООО "Бюджет Сервис" и ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" заключен государственный контракт N на поставку продуктов питания на сумму 480 402, 05 рублей.
Пунктом 2.7 указанного контракта предусмотрен порядок оплаты, согласно которому оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет поставщика в течение 15 (банковских дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке товара. Авансирование контракта не предусмотрено.
В рамках исполнения условий указанного государственного контракта ООО "Бюджет Сервис" 14 апреля 2021 года ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" осуществлена поставка продуктов питания на сумму 11 264, 98 рублей, что подтверждается документами о поставке и приемке товаров N от 14 апреля 2021 года.
С учетом выходных и праздничных дней в мае 2021 года оплата по контракту должна быть произведена не позднее 13 мая 2021 года включительно, однако в нарушение условий государственного контракта оплата за поставку продуктов питания произведена ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" с нарушением срока 18 мая 2021 года.
Таким образом, действиями заказчика - ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, которое повлекло за собой нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности ООО "Бюджет Сервис", участвующего в поставке продуктов питания по государственным контрактам.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 августа 2021 года; приказом от 13 апреля 2020 года N о приеме на работу Глебова С.Н. на должность директора ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат", приказом о прекращении трудового договора с Глебовым С.Н. от 13 августа 2021 года N, контрактом N от 21 декабря 2020 года на поставку продуктов питания, информацией ООО "Бюджет Сервис", платежным банковским поручением от 18 мая 2021 года об оплате ООО "Бюджет Сервис" денежных средств за продукты питания по контракту N и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении Глебовым С.Н. указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товаров при осуществлении закупок, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Глебов С.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат сведений о принятии заявителем необходимых мер по получению бюджетного финансирования и несвоевременного получения бюджетных средств на оплату спорного контракта.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами.
Порядок и срок давности привлечения Глебова С.Н. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Глебову С.Н. в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 ноября 2021 года, решение судьи Навашинского районного суда Нижегородской области от 2 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 18 мая 2022 года, вынесенные в отношении директора ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат" Глебова С Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Глебова С Н - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.