Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 (далее - Синева И.З.) и его защитника Стерликовой Ю.А. (далее - Стерликова Ю.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Кировского района города Саратова от 25 января 2022 г. (здесь и далее - день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 апреля 2022 г., вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ" (далее - ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ") Синева И.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Кировского района города Саратова от 25 января 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 апреля 2022 г, директор ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" Синев И.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Синев И.З. и его защитник Стерликова Ю.А. просят отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Синева И.З. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 7 сентября 2021 г. N в отношении ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" назначена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, срок проверки установлен с 12 октября 2021 г. по 3 ноября 2021 г.
Указанным распоряжением у ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" в срок до 3 ноября 2021 г. истребованы документы, предоставление которых необходимо было для достижения целей, задач проведения проверки в установленный срок, а именно: основания управления многоквартирным домом N 19 по улице Высокой в городе Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о выборе управляющей компании, в том числе бюллетени для голосования, реестры голосовавших, доверенности на голосование, либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома); договор управления, заключенный с собственниками помещений в названном многоквартирном доме.
О проведении проверки и об истребовании названных документов ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ", директором которого является Синев И.З, уведомлено 11 октября 2021 г. путем направления вышеуказанного распоряжения должностного лица названному юридическому лицу через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Однако, в установленный срок указанные в распоряжении документы в адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области не поступили, какое-либо пояснительное письмо не представлено, о причинах не предоставления данных документов не сообщено, что в свою очередь воспрепятствовало законной деятельности должностного лица названного органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, и повлекло невозможность завершения проверки в установленный срок.
Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного должностного лица к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2021 г. (л.д. 3), служебной запиской о невозможности проведения проверки от 9 декабря 2021 г. (л.д. 8-9), распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 7 сентября 2021 г. (л.д. 10), уведомлением о проведении проверки с информацией о доставке его получателю от 11 октября 2021 г. (л.д. 11), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии директора ООО "УО "ДОМОВОЙ СОВЕТ" Синева И.З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам, нормам названного Кодекса и подлежащему применению законодательству.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности Синева И.З. в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Доказательства, на основании которых установлены фактические обстоятельства дела, получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Доводы жалобы об отсутствии у Государственной жилищной инспекции Саратовской области оснований для проведения внеплановой документарной проверки, материалами дела не подтверждаются.
Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе иные доводы, в том числе о том, что непредставление запрошенных документов не могло повлиять на ход проверки, о невручении копии распоряжения юридическому лицу, об отсутствии вины Синева И.З. в совершении вменённого административного правонарушения, о малозначительности административного правонарушения, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, обоснованно были признаны несостоятельными с привидением мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, не опровергают наличие в деянии Синева И.З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Синева И.З. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Кировского района города Саратова от 25 января 2022 г. и решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 апреля 2022 г, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "ДОМОВОЙ СОВЕТ" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 и его защитника Стерликовой Ю.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.