Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Усенко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Бреевой Н.С, поступившую в суд первой инстанции 14 июня 2022 года, на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 21 марта 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Бреевой Н.С. к администрации города Ялта Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании решения незаконным.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Бреева Н.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ялта Республики Крым, департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании решения незаконным.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 ноября 2021 года административное исковое заявление Бреевой Н.С. оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 21 марта 2022 года оставлено без изменения решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 ноября 2021 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Бреева Н.С. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и принять по делу новое решение, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что объект самовольного строительства имеет признаки номерного фонда, не свойственные признакам индивидуального жилищного строительства, при этом испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне размещения транспортной инфраструктуры, а так же водоохранной зоне водного объекта, зоне регулирования застройки хозяйственной деятельности 1 категории, санитарном разрыве (санитарная полоса отчуждения), администрации города Ялта Республики Крым приняла законное и обоснованное решение об отказе в выдаче заключения о возможности признания самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства и утверждении схемы расположения земельного участка.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2018 года Бреева Н.С. обратилась в администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, с расположенной на нем постройкой, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства.
В указанном заявлении, на основании статьи 22 Закона от 15 января 2015 года N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", административный истец просила предоставить ей земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду. К заявлению приложен технический паспорт, схема расположения земельного участка, фотографии самовольной постройки, копия договора о водоснабжении и водоотведении, копия постановления о назначении административного наказания с копией квитанции об оплате штрафа, копия паспорта.
15 сентября 2020 года департаментом муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым составлен акт N33 осмотра объекта самовольного строительства по адресу: "адрес"
Согласно акту N 33 осмотра объекта самовольного строительства по адресу: "адрес" осмотр проведён департаментом муниципального контроля администрации города Ялта Республики Крым на основании заявления Бреевой Н.С, при обследовании внутренних помещений на предмет соответствия характеристикам, отражённым в техническом паспорте, установлено соответствие планировки, а также соответствие площадей. Земельный участок соответствует площади и конфигурации земельного участка фактически занимаемой территории (общая площадь 621 кв.м), вспомогательные сооружения отсутствуют, участок благоустроен, вероятное расположение на придомовой территории исключено, краснокнижные насаждения на образованном земельном участке отсутствуют, земельный участок огорожен не капитальным ограждением. Имеет признаки номерного фонда. Также указано, что не исключено попадание объекта в охранную зону водного объекта.
Из заключения департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым от 12 января 2021 года усматривается, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с градостроительной документацией - Генеральным планом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённым решением 75 сессии Ялтинского городского совета 1 созыва N 3 от 03 декабря 2018 года, Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждёнными решением Ялтинского городского совета 85 сессии 1 созыва N16 от 19 июля 2019 года, испрашиваемый земельный участок относится к функциональной зоне "Зона застройки индивидуальными жилыми домами", территориальной зоне "Индивидуальная жилая застройка ТЗ-01/1-3837". Также, земельный участок расположен в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории муниципального образования городской округ Ялта на основании постановления Совета министров Республики Крым N582 от 8 ноября 2017 года, водоохранной зоне водного объекта, зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1 категории, санитарном разрыве (санитарная полоса отчуждения). Также указано, что предельные параметры земельного участка с видом разрешённого использования "Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)" в данной территориальной зоне составляют 500-2000 кв.м. Согласно карте развития транспортной инфраструктуры Генерального плана территории муниципального образования городской округ Ялта, границы формируемого земельного участка частично расположены в зоне размещения объекта транспортной инфраструктуры. Утверждённая документация по планировке территории, предусматривающая размещение объектов федерального, регионального и местного значения, на указанном земельном участке отсутствует.
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по реализации прав граждан на предоставление земельных участков на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на котором расположена постройка, возведённая самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания её объектом индивидуального жилищного строительства, от 16 февраля 2021 года N 12, рассмотрен акт осмотра объекта самовольного строительства от 5 февраля 2021 года, а также заключение департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым от 12 января 2021 года.
Также заслушан Кузнецов С.В. - начальник управления градостроительного и земельного контроля - муниципальный инспектор в сфере градостроительного и земельного контроля департамента муниципального контроля администрации города Ялта Республики Крым, в том числе, составивший акт осмотра N 33, из пояснений которого следует, что рассматриваемое заявление противоречит требованиям Порядка, отражённым в классификаторе видов разрешённого использования земельных участков, с видом разрешённого использования ИЖС, согласно которому такие земельные участки формируются для размещения жилого дома, имеются признаки номерного фонда и проживания различных семей, на дверях указаны номера помещений (квартир), связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Указанной комиссией решено рекомендовать администрации города Ялта Республики Крым отказать в выдаче заключения о возможности признания самовольно выстроенной Бреевой Н..С. постройки объектом индивидуального жилищного строительства.
09 июля 2021 года Администрацией города Ялта Республики Крым вынесено постановление N2003-п.
Из постановления следует, что администрацией города Ялта Республики Крым рассмотрено заявление Бреевой Н.С, заключение департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым от 12 января 2021 года N МЕ/31/1, рекомендации Комиссии по реализации прав граждан на предоставление земельных участков на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на котором расположена постройка, возведённая самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания её объектом индивидуального жилищного строительства (протокол заседания от 16 февраля 2021 года N 12 п. 1.21).
Постановлено отказать Бреевой Н.С. в выдаче заключения о возможности признания постройки, возведённой самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 322 кв.м, расположенного по адресу: "адрес". в границах кадастрового квартала N, на основании подпункта 2 пункта 18 постановления Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 252 "Об утверждении Порядка предоставления, земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведённая самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания её объектом индивидуального жилищного строительства".
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что в рассматриваемом случае земельный участок, испрашиваемый истцом Бреевой Н.С, частично расположен в зоне размещения объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренной картой развития транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённого решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 3 декабря 2018 года N3. Возведённая самовольная постройка имеет признаки, не свойственные объектам индивидуального жилищного строительства (разделение на изолированные комнаты с санузлами, не предназначенные для проживания членов одной семьи), что усматривается из технического паспорта от 13 декабря 2013 года, и установлено сотрудниками Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым. При таких обстоятельствах Администрация города Ялта Республики Крым приняла законное и обоснованное решение об отказе истцу в выдаче заключения о возможности признания самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства, и утверждении схемы расположения земельного участка. Оспариваемое постановление принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и при наличии законных оснований.
Согласно статьи 9 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (пункты "в", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности (с учётом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
15 января 2015 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N66-ЗРК/2015), устанавливающий порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Согласно статье 22 Закона N66-ЗРК/2015, гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность при наличии нижеперечисленных условий: 1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен иным лицам; 2) на земельном участке имеется объект капитального строительства, возведённый гражданином до 18 марта 2014 года; 3) имеется заключение органа местного самоуправления о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства; 4) объект капитального строительства учтён исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; 5) на данном земельном участке в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и градостроительного зонирования допускается возведение жилого дома или жилого строения.
Правом на бесплатное получение в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьёй обладают граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в случае если соответствующий объект капитального строительства учтён исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Иным гражданам земельные участки в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, предоставляются без проведения торгов в собственность за плату или в аренду.
Приобретение земельного участка в соответствии с настоящей статьёй в собственность за плату или в аренду должно быть осуществлено в течение шести месяцев со дня подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган. По истечении указанного срока земельный участок, занятый самовольной постройкой, подлежит освобождению в порядке, указанном в части 5 настоящей статьи.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с настоящей статьёй, а также порядок выдачи заключения о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства определяются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Лица, создавшие самовольные постройки, обязаны подать до 1 января 2020 года заявление о предоставлении земельных участков в соответствии с требованиями настоящей статьи либо своими силами или за счёт своих средств обеспечить снос самовольных построек.
После 1 января 2020 года при отсутствии заявления лиц, создавших самовольные постройки, или в случае отказа в предоставлении земельного участка, занятого самовольной постройкой, по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, освобождение земельного участка осуществляется органами местного самоуправления за счёт лиц, которые самовольно возвели объект капитального строительства или иную самовольную постройку. Органы местного самоуправления также вправе обратиться в суд с иском о понуждении к сносу самовольной постройки в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае если лицо, создавшее самовольную постройку, не установлено, то орган местного самоуправления осуществляет освобождение земельного участка за свой счёт.
Государственная регистрация права собственности на жилой дом или жилое строение, признанные таковыми на основании заключения органа местного самоуправления, осуществляется до 1 января 2023 года на основании документов, подтверждающих право собственности или право аренды на земельный участок, занимаемый соответствующим объектом недвижимости.
Согласно пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 4, 5, 22 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" постановлением Совета министров Республики Крым N252 от 12 мая 2015 года утверждён Порядок предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведённая самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания её объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Порядок).
Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления гражданам земельных участков, на которых расположены постройки, возведённые самовольно до 18 марта 2014 года (далее - самовольные постройки), и выдачи заключения о возможности признания их объектами индивидуального жилищного строительства (пункт 1 Порядка).
Предоставление земельного участка гражданину и выдача заключения о возможности признания самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Заключение) осуществляются органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения (далее - уполномоченный орган) (пункт 2 Порядка).
Гражданин с целью предоставления ему земельного участка в собственность или аренду подаёт в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта с расположенной на нём самовольной постройкой и выдаче Заключения о возможности признания её объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (пункт 3 Порядка).
Пунктами 13, 14, 15 Порядка, предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Заключения.
Заключение выдаётся на основании решения комиссии, образованной уполномоченным органом, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Заключение выдаётся при условии, что самовольная постройка может быть использована для постоянного проживания без значительного объёма дополнительных строительных работ, а также при совокупном выполнении следующих условий: 1) самовольная постройка имеет прочный фундамент, завершено строительство стен, перегородок и перекрытий, крыши и отсутствуют нарушения строительных правил, которые могут повлечь за собой непроизвольное разрушение данной постройки; 2) самовольная постройка имеет не более трёх этажей и её общая площадь составляет не более 300 кв. м; 3) самовольная постройка не расположена на земельном участке, находящемся в пользовании юридических или физических лиц; 4) самовольная постройка не находится в границах зон размещения (планируемого размещения) объектов федерального, регионального или местного значения, предусмотренных утверждёнными документами территориального планирования либо документацией по планировке территорий, а в случае их отсутствия - месторасположение земельного участка не противоречит документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утверждённой до 21 марта 2014 года; 5) самовольная постройка учтена уполномоченным органом городского округа, городского поселения или муниципального района или учтена в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведённой исполнительными органами государственной власти Республики Крым; 6) самовольная постройка расположена за пределами стометровой зоны от береговой линии Чёрного и Азовского морей; 7) размещение самовольной постройки не противоречит правовому режиму охранных зон водных объектов, установленному в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Порядка, в случае отсутствия оснований для возврата Заявления в течение пятнадцати дней со дня его поступления в уполномоченный орган комиссия, указанная в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривает Заявление и проверяет документы на соответствие самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
Комиссия по результатам рассмотрения Заявления и проведения проверки на соответствие самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче уполномоченным органом Заключения.
Решение комиссии оформляется в виде протокола.
На основании решения комиссии уполномоченный орган: 1) обеспечивает подготовку и выдачу Заключения в случае соответствия самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка; 2) принимает решение об отказе в выдаче Заключения и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта с расположенной на нём самовольной постройкой в случае несоответствия самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней обеспечивает направление заявителю Заключения или решения об отказе в выдаче Заключения и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта с расположенной на нём самовольной постройкой.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 21 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 22 сентября 2022 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи В.В. Шелудько Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.