Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Усенко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Волгограда, поступившую в суд первой инстанции 12 июля 2022 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 17 марта 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Волгоградского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района города Волгограда, администрации города Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя администрации города Волгограда - Илоновой Е.В, прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Фроловой Е.В. судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
и.о. Волгоградский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защите неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района города Волгограда, администрации города Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Решением Дзержинского районного суда города Волгограда от 11 января 2022 года требования и.о. Волгоградского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворены.
Признано незаконным бездействие администрации Дзержинского района Волгограда, выразившееся в непринятии мер к очистке от несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
Признано незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в отсутствии финансирования администрации Дзержинского района города Волгограда в целях принятия мер по очистке от несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
Суд обязал администрацию города Волгограда в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, выделить необходимые и достаточные денежные средства на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
Суд обязал администрацию Дзержинского района Волгограда в течении 6 месяцев с момента поступления денежных средств ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 17 марта 2022 года отменено решение Дзержинского районного суда города Волгограда от 11 января 2022 года.
По делу принято новое решение, которым административные исковые требования удовлетворено частично.
Признано незаконным бездействие администрации Волгограда по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
Суд обязал администрацию Волгограда в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
В удовлетворении остальной части административного иска исполняющему обязанности Волгоградского транспортного прокурора отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель администрации города Волгограда Цыцулина М.А. просит отменить апелляционное определение и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвовал представитель администрации города Волгограда - Илонова Е.В, доводы кассационной жалобы поддержала, настаивала на отмене апелляционного определения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Фролова Е.В. доводам кассационной жалобы возражала, просила обжалуемый судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Волгоградской транспортной прокуратурой в рамках проведенных надзорных мероприятий установлены нарушения требований, а именно установлен факт размещения несанкционированных свалок отходов (ТБО, строительный мусор, растительные отходы, автомобильные покрышки, картон, древесина) на земельных участках, расположенных на территории Дзержинского района города Волгограда - р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E).
27 сентября 2021 года в адрес главы города Волгограда Волгоградской транспортной прокуратурой было вынесено представление об устранении выявленных нарушений.
22 октября 2021 года в адрес прокурора Волгоградской транспортной прокуратурой заместителем главы Волгограда был направлен ответ, согласно которого администрация Волгограда включила указанные места в план проверок, по результатам которых будет рассмотрен вопрос о необходимости включения дополнительных бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий.
Администрации Дзержинского района города Волгограда в своем ответе также указал на включение указанных мест в план проверок.
Согласно материалам дела, сведений о том, что указанные проверки были осуществлены и произведена ликвидация несанкционированных свалок отходов, административными ответчиками не представлено, при этом факт нахождения данных свалок ТБО по указанным координатам в рамках судебного разбирательства указанными сторонами не оспаривался и подтверждается представленной административным истцом фототаблицей.
Не устранение выявленных нарушений явилось поводом для обращения прокурора с вышеназванными требованиями в суд.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в части вопросов местного значения городского округа, относятся: организация мероприятии по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Из статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом, обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления.
Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.
Согласно статье 37 Устава города-героя Волгограда, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда является администрация Волгограда, которая, в силу положений статьи 39 Устава, уполномочена на осуществление, организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Волгоград, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что обязанность по организации устранения указанных в административном иске несанкционированных свалок лежит на администрации Волгограда.
Исходя из вышеизложенного, поскольку административный ответчик не обеспечил уборку и очистку приведенной в иске прокурора территории, что является нарушением действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекущим за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Согласно материалам дела при обследовании земельных участков по указанным в иске адресам, находятся несанкционированные свалки отходов, территория находится в антисанитарном состоянии.
Как указывает прокурор, в адрес администрации Волгограда направлялись представления, однако до никаких мер реагирования не принято.
При изложенных обстоятельствах, поскольку на указанной прокурором территории Дзержинского района Волгограда имеется несанкционированная свалка, приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении гарантированного статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу об обоснованности инициирования прокурором настоящего административного иска.
Вместе с тем судом апелляционной инстанции так же верно было указано, что заявленное прокурором требование о выделении администрацией Волгограда бюджетных денежных средств администрации Дзержинского района города Волгограда на ликвидацию несанкционированных свалок не соответствует предусмотренным законом способам защиты права, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного требования. В рассматриваемом случае заявленные прокурором требования к администрации Волгограда сформулированы таким образом, что их удовлетворение судом влечет вмешательство в компетенцию органа местного самоуправления в сфере распределения бюджетных средств, в бюджетный процесс и определение расходных обязательств муниципального бюджета.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьями 12 и 132 Конституции Российской Федерации решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в указанную деятельность исключается.
Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).
Перераспределение бюджетных средств компетенцией суда не является.
Исходя из положений статей 10, 12 Конституции Российской Федерации и принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении данного органа к исполнению его полномочий в финансово-бюджетной сфере.
Судом апелляционной инстанции так же верно было указано, что не подлежит удовлетворению и требование прокурора о возложении на администрацию Дзержинского района Волгограда обязанности в течение шести месяцев после выделения администрацией Волгограда денежных средств ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенные на территории р.п. Гумрак и ул. Железнодорожной города Волгограда, поскольку исполнение такой обязанности находится под условием выделения администрацией Волгограда денежных средств. Вместе с тем, из смысла статьи 180 КАС РФ следует, что недопустимо принятие решения, исполнение которого становится в зависимость от наступления или не наступления определенных условий.
Согласно пунктов 17, 17.1, 17.2 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года N 20/362 в области использования и охраны земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды администрация Волгограда обладает полномочиями по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с Положением администрации Дзержинского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 40/1252 администрация Дзержинского района Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Дзержинского района Волгограда (далее - район). Деятельность администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой.
В сфере финансово-экономической деятельности администрация исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Администрации и реализацию возложенных на нее функций.
С соответствии с пунктом 2.3.28 Положения об администрации Дзержинского района Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы 24 декабря 2010 года N 40/1252 администрация Дзержинского района Волгограда участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района наделена полномочиями по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района.
Согласно материалам дела и представителями административных ответчиков подтверждено, что финансирование на реализацию данных полномочий администрацией Волгограда не осуществлялось.
Исходя из вышеизложенного, поскольку администрация Дзержинского района Волгограда, являясь структурным подразделением администрации Волгограда финансируемым из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой для реализации возложенных на нее функций, не получила финансирование на реализацию предоставленных полномочий в сфере обращения с ТКО, а также учитывая, что аналогичными полномочиями в силу приведенных положений Устава города-героя Волгограда, наделена администрация Волгограда, как орган местного самоуправления, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что обязанность по очистке несанкционированных свалок, отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E) должна быть возложена на администрацию Волгограда.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу об отмене решения суда первой инстанции с принятием нового решения об удовлетворении административного иска прокурора к администрации Волгограда о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по очистке от несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории р.п. Гумрака (48o47?36.3"N 44o19?39.0"E, 48o46?18.0"N 44o22?12.2"E, 48o46?59.6"N 44o22?19.7"E, 48o47?03.5"N 44o22?16.7"E) и на ул. Железнодорожной города Волгограда (48o47?07.5"N 44o22?15.0"E) с возложением на администрацию Волгограда обязанности устранить допущенное нарушение в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Определяя 6-месячный срок исполнения данной обязанности, судом апелляционной инстанции верно была учтена необходимость соблюдения процедур, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. На основании пункта 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для возложения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на конкретное лицо, является установление лица, ответственного за организацию такой свалки. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (Примечание к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001).
Как следует из материалов дела вышеуказанные земельные участки, на которых образованы несанкционированные свалки, находятся в неразграниченной государственной собственности, правом на распоряжение которыми (за исключением предоставления для строительства) обладает орган местного самоуправления, следовательно, обязанность по ликвидации лежит на администрации Волгограда.
На основании статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя, в том числе, данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 7, 8 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области, заключенного 06 августа 2018 года между комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области и ООО "Управление отходами-Волгоград", последний, начиная с 01 января 2019 года, принимает на себя функции регионального оператора по сбору, транспортировке, утилизации ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Приказом от 16 сентября 2016 года N 1310 Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области, разделом 3 которой предусмотрено, что к местам накопления отходов, рассматриваемым в территориальной схеме, относятся: места накопления отходов, расположенные на территориях хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы; контейнерные площадки для сбора ТКО от населения; площадки временного накопления ТКО.
В территориальной схеме, которую обязан соблюдать и исполнять региональный оператор, отсутствуют места накопления отходов, расположенных на территориях несанкционированных свалок, имеющих место на территории Дзержинского района города Волгограда.
При рассмотрении административного иска судом апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемом судебном акте выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов суда они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 17 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 22 сентября 2022 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи В.В. Шелудько Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.