Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу председателя товарищества собственников жилья "Пагиса" Пономаревой В.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Астрахани от 30 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 8 сентября 2021 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья "Пагиса" (далее - ТСЖ "Пагиса") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Астрахани от 30 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 8 сентября 2021 года, ТСЖ "Пагиса" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18 марта 2021 года в ходе выборочного наблюдения и анализа информации, размещенной ТСЖ "Пагиса" на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, ведущим инспектором отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства службы жилищного надзора Астраханской области установлено, что по многоквартирному дому по адресу: "адрес", управление которым осуществляется ТСЖ "Пагиса", информация размещена не в полном объеме, а именно: в разделе об организации отсутствует информация по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности; отсутствует информация в разделе выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества; отсутствует информация в разделе использование общего имущества; отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме; отсутствует информация об отчете за 2020 год.
18 марта 2021 года должностным лицом службы жилищного надзора Астраханской области юридическому лицу выдано представление N 49-03 о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствовавших им способствующих, с обязанием ТСЖ "Пагиса" рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Указанное представление получено ТСЖ "Пагиса" 3 апреля 2021 года.
В срок до 3 мая 2021 года необходимая информация ТСЖ "Пагиса" не размещена.
По факту невыполнения представления 1 июня 2021 года заместителем начальника отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства службы жилищного надзора Астраханской области в отношении ТСЖ "Пагиса" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ТСЖ "Пагиса" подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 июня 2021 года (л.д.1-4); информацией с сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д.5-10), копией представления от 18 марта 2021 года N 49-03 (л.д.15-17), копией акта наблюдения и анализа информации от 18 марта 2021 года (л.д.19-22), копией уведомления о получении почтового отправления (л.д.24), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.26-31), копией акта проверки от 23 апреля 2021 года (л.д.45-47), копией требования о возврате к рассмотрению представления от 14 мая 2021 года (л.д.48-50) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленная частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (постановления, представления, решения), за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Представление от 18 марта 2021 года N 49/03 вынесено должностным лицом контролирующего органа при проведении наблюдения и анализа информации за соблюдением обязательных требований при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства юридическими лицами (организациями), осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Астраханской области. При этом представление содержит законные требования, основанные на положениях закона.
Данных, подтверждающих, что ТСЖ "Пагиса" предприняты своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 3 мая 2021 года, в том числе уведомления органа, осуществляющего государственный надзор в области жилищного законодательства, о невозможности выполнения представления в указанный срок, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Пагиса" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом то обстоятельство, в представлении сделана ссылка на положения статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не указан иной, отличный от предусмотренного статьей 29.13 названного Кодекса (один месяц со дня получения представления), срок для его выполнения, не свидетельствует о том, что данное требование являлось дополнением к требованиям об устранении выявленных должностным лицом службы жилищного надзора Астраханской области нарушений.
Вопреки доводам жалобы правовых оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса
Таким образом, замена назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение исключается, поскольку статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в перечень административных правонарушений, установленный частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ТСЖ "Пагиса" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ТСЖ "Пагиса" в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Астрахани от 30 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 8 сентября 2021 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья "Пагиса" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя товарищества собственников жилья "Пагиса" Пономаревой В.П. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Жукова А.А. N 5-541/2021
судья районного суда Аверьянова З.Д. N 12-624/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N П16-2425/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.