Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Врио руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубенец О.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Новосибирского областного суда от 08 июля 2022г, вынесенное в отношении Колотилкина Александра Борисовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 02 марта 2022г, Колотилкин А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Новосибирского областного суда от 08 июля 2022г постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 2 марта 2022г отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Алкогольная продукция в количестве 436601ед изъята и направлена на уничтожение.
В жалобе Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубенец О.Н. просит изменить решение судьи Новосибирского областного суда, исключить выводы об отсутствии в действиях "данные изъяты" Колотилкина А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Колотилкин А.Ю, уведомленный о подачи жалобы, в установленный срок возражений не представил.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в ходе проведенного административного расследования установлено, что по адресу: "адрес", здание квадратной формы без адреса, напротив строений, расположенных по адресам: "адрес", "данные изъяты" осуществляло оборот алкогольной продукции объемом "данные изъяты" без фиксации информации в ЕГАИС, "данные изъяты". Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащей организации работы и контроля "данные изъяты".
Изложенное явилось основанием для привлечения Колотилкина А.Б. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.
Отменяя постановление о назначении Колотилкину А.Б. административного наказания, областной суд пришел к выводу о том, что после ликвидации юридического лица, которым прекращается правоспособность, должностное лицо административной ответственности не подлежит. В связи с изложенным, областной суд прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
В настоящей жалобе должностное лицо административного органа настаивает на наличии в действиях Колотилкина А.Б. вмененного состава административного правонарушения, приводит доводы незаконного оборота алкогольной продукции, осуществляемой "данные изъяты" без фиксации в ЕГАИС.
Считает, что на момент выявления правонарушения помещение, в котором была обнаружена алкогольная продукция использовалось "данные изъяты" "данные изъяты" Колотилкин А.Б... Прекращение его полномочий "данные изъяты" после выявления названных нарушений, по мнению должностного лица не является основанием для прекращении производства по делу за отсутствием состава.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005г "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Приведенные доводы должностного лица в части того, что прекращение полномочий "данные изъяты" (по настоящему делу Колотилктина А.Б.) не исключало возможности возбуждения в отношении него производства по делу об административном правонарушении, если нарушение было допущено в период исполнения служебных обязанностей заслуживают внимания, однако основанием к отмене обжалованного решения быть не могут.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
Производство по делу в отношении Колотилкина А.Б. по ст. 14.19 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел, истек, а производство по делу было прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, состоявшееся решение отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Новосибирского областного суда от 08 июля 2022г, вынесенное в отношении Колотилкина А.Б, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Лубенец О.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.