Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сицинской О.В, судей Брянцевой Н.В, Сумбаевой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-7/2022 (УИД 92OS0000-01-2021-000082-83) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" к Правительству Севастополя о признании недействующими нормативных правовых актов, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" на решение Севастопольского городского суда от 27 мая 2022 г.
Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Брянцевой Н.В, объяснения представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" Погребняк Н.Ю, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя ФИО4, участвовавших в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
11 июня 2019 г. Правительством Севастополя принято постановление N 400-ПП "Об утверждении градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории с кадастровым номером N N" (далее по тексту постановление N 400-ПП) (л.д. 11-256 том 3).
Данным постановлением утвержден проект планировки и проект межевания территории с кадастровым номером N
Постановление N 400-ПП опубликовано 19 июня 2019 г. на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://sevastopol.gov.ru) (л.д. 9-10 том 3).
19 декабря 2019 г. Правительством Севастополя издано постановление N 672-ПП "Об утверждении документации по планировке территории "Проект межевания территории в части кадастровых кварталов N в городе Севастополе" (далее по тексту постановление N 672-ПП) (л.д.3-137 том 4).
Указанным постановлением утвержден проект межевания территории в части кадастровых кварталов N в городе Севастополе".
Этим же постановлением Правительства Севастополя проект межевания территории с кадастровым номером N утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 11 июня 2019 г. N 400-ПП признан утратившим силу.
Постановление опубликовано 20 декабря 2019 г. на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://sevastopol.gov.ru) (л.д. 1-2 том 4).
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" (далее по тексту - ООО "ЭкоКлининг", Общество) обратилось в Севастопольский городской суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения к иску, просило признать недействующим:
- постановление Правительства Севастополя N 672-ПП с момента его утверждения в полном объеме;
- постановление Правительства Севастополя N 400-ПП в изначальной редакции с момента его утверждения в части включения земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
в объект на плане под номером 12 (12.1, 12.2, 12.3), исключив его из Таблицы I. "Положение о характеристиках объектов капитального строительства социального, общественно делового и иного назначения" Том 1. Книга 1. "Положение о характеристиках планируемого развития территории";
в объект на плане под номером 12 (12.1, 12.2, 12.3), исключив его из Таблицы III. "Сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения" Том 1. Книга 1. "Положение о характеристиках планируемого развития территории";
в объект на плане под номерами 12.1, 12.2, 12.3, исключив его из Таблицы 1. "Положение об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Том 1. Книга 2. "Положение о характеристиках планируемого развития территории", отменив его в указанной части.
Истец со ссылкой на положения пункта 8 статьи 1, статей 9, 14, пункта 2 части 1 статьи 18, частей 2 и 6 статьи 63, 41-43, части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), заявленные требования обосновал тем, что оспариваемыми постановлениями принадлежащий на праве аренды ООО "ЭкоКлининг" земельный участок с кадастровым номером N, общей площадью 300 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - для строительства и обслуживания мини-гостиницы, расположенного по адресу: "адрес" включен в список земельных участков на изъятие для государственных или муниципальных нужд. Истец указывает, что оспариваемые проект планировки и межевания территории ввиду отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки противоречат действующему на территории города Севастополя генеральному плану. Правительство г. Севастополя не приняло во внимание существующий порядок землепользования, соответствие размера земельного участка градостроительным регламентам для территории зоны, в которой расположен земельный участок и требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке. Правительство Севастополя фактически исключило возможность землепользования указанного земельного участка истцом в целях строительства, ограничив его резервированием для государственных и муниципальных нужд, что в свою очередь, создает правовую неопределенность судьбы данного земельного участка. Также истец указывает на нарушение формы, способа, структуры принятия оспариваемого постановления N 672-ПП, что приводит к его недействительности.
Решением Севастопольского городского суда от 27 мая 2022 г. в удовлетворении административного искового заявления ООО "ЭкоКлининг" к Правительству Севастополя о признании недействующими нормативных правовых актов отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ООО "ЭкоКлининг" просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Относительно доводов апелляционной жалобы Прокуратура города Севастополя представила возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" ФИО3 просила решение суда первой инстанции отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя ФИО4 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и из материалов административного дела следует, что ООО "ЭкоКлининг" является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 300 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - для строительства и обслуживания мини-гостиницы, расположенного по адресу: "адрес" на основании договора аренды земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь (т. 1 л.д. 83-89).
Оспариваемыми постановлениями Правительства Севастополя N 400-ПП и N 672-ПП земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" включен в программу комплексного развития территории Карантинной бухты, в связи с чем в отношении испрашиваемого земельного участка предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных и муниципальных нужд.
Административный истец выражает несогласие с содержанием указанных постановлений Правительства города Севастополя, которые приняты в нарушение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и без учета расположения принадлежащего истцу на праве аренды земельного участка.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые постановления Правительства Севастополя приняты в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и противоречий, в том числе иным правовым нормам, имеющим большую юридическую силу, не содержат.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
21 июля 2017 г. законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя N 357-ЗС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года", которым утверждены стратегические направления и перспективы развития города.
Ключевым проектом для развития туристической отрасли в городе Севастополе согласно Стратегии является проект создания городского парка между мысом "адрес"
Реализация проекта планировки территории "адрес" входит в перечень стратегических задач, решение которых необходимо для реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 г.
В соответствии с пунктом 2в перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в г. Севастополь 18-20 августа 2017 г. от 7 сентября 2018 г. N пр-172, органами исполнительной власти г. Севастополя необходимо принять меры, направленные на реализацию в г. Севастополе проекта по созданию городского парка с мемориальным комплексом "Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.".
15 апреля 2019 г. распоряжением департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя N 59 определено провести 29 апреля 2019 г. публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории с кадастровым номером N ("адрес" (л.д. 146 том 2).
По результатам проведения публичных слушаний составлено заключение (л.д. 147-163 том 2).
Во исполнение Государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017-2020 годы" Правительством города Севастополя разработан и утвержден проект планировки и межевания территории с кадастровым номером N "адрес"), которые утверждены 11 июня 2019 г. оспариваемым постановлением N 400-ПП.
Данной документацией по планировке территории определена территория проектирования площадью 58, 5 га, расположенная в "адрес", в кадастровом квартале N.
Согласно утвержденному проекту планировки и проекту межевания Том 1. Книга 1. "Положение о характеристиках планируемого развития территории" пунктом 12 таблицы "I. Положение о характеристиках объектов капитального строительства социального, общественно-делового и иного назначения" предусмотрено устройство площадок для обслуживания автотранспорта:
- 12.1 плоскостная открытая стоянка автомобилей с размером земельного участка 0, 24 га на 72 машиноместа;
- 12.2 подземная стоянка автомобилей (144 машиноместа) и 12.3 плоскостная открытая стоянка автомобилей (65 машиномест), общей площадью 0, 71 га (л.д. 25-30 том 3).
Сведения аналогичного характера указаны в Томе 1. Книге 1. "Положение о характеристиках планируемого развития территории" в таблице III. "Сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения" под номером 12 (12.1, 12.2, 12.3) (л.д. 31-41 том 3).
По информации, содержащейся в Томе 1. Книге 2. "Положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур" таблицы 1. "Положение об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" в период с 2019 по 2021 гг. в первой очереди предусмотрено строительство площадок для обслуживания автотранспорта (л.д.102-112 том 3).
26 сентября 2019 г. распоряжением департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя N 198 в связи с обращением филиала Фонда социального и культурного назначения "Национальное культурное наследие" "Дирекция строительства (г. Севастополь)" от 13 сентября 2019 г, во исполнении приказа управления охраны культурного наследия г. Севастополя от 16 июля 2019 г. N 541 определено утвердить схему границ для подготовки проекта межевания территории в части кадастровых кварталов N, N, N в г. Севастополе (л.д. 166-170 том 2).
Оспариваемым постановлением Правительства Севастополя от 19 декабря 2019 г. утвержден проект межевания территории в части кадастровых кварталов N N в городе Севастополе.
Этим же постановлением Правительства Севастополя проект межевания территории с кадастровым номером N утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 11 июня 2019 г. N 400-ПП признан утратившим силу.
Данным проектом межевания, который выполнен в виде отдельного документа с целью приведения границ земельных участков для размещения объектов капитального строительства культурно-образовательного комплекса предусматривается образование земельных участков под размещение объектов капитального строительства регионального и местного значения, территорий общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд, выполнено нормативно-планировочное обоснование местоположения границ земельных участков и их частей.
Из раздела 1 "Основная (утверждаемая) часть проекта межевания. Текстовая часть" спорный земельный участок включен в территорию проектирования в пределах кварталов N (л.д.18 том 4).
Согласно таблице 1 "Перечень образуемых и изменяемых земельных участков и их частей" проектом межевания предусмотрено образования новых земельных участков, в том числе земельного участка под N 1:4 площадью 2 444 кв.м, с видом разрешенного использования, который определяется в соответствии с оспариваемым постановлением N 400-ПП. Указанный земельный участок образуется из четырех земельных участков, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 91:03:001001:427. Формирование земельного участка предполагается за счет изъятия и (или) резервирования для государственных и муниципальных нужд (л.д.30 том 4).
По вышеизложенным причинам спорный земельный участок включен под N 14 в перечень земельных участков в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных и муниципальных нужд (л.д. 56 том 4).
Суд первой инстанции, проанализировав положения федерального и регионального законодательства: подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 2 статья 7 статья 63 Градостроительного кодекса, часть 2 статья 31, статьи 24, 35 Устава города Севастополя от 14 апреля 2014 г. N 1-ЗС (далее - Устав города Севастополя), часть 1 статья 4 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", часть 1 статья 23 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" (далее - Закон о Правительстве Севастополя), статьи 6, 7, часть 1 и 2 статьи 8 Закона о Правительстве Севастополя, сделал верный вывод о принятии оспариваемых постановлений уполномоченным органом в пределах компетенции и процедуры с соблюдением порядка их опубликования.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным ответчиком не было допущено нарушений процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов.
Правильно судом первой инстанции дана оценка доводам апеллянта относительно поданных Обществом замечаний о наличии действующего договора аренды, при рассмотрении проекта планировки и межевания территории.
Положения статьи 5.1 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Следовательно, значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний.
Из протокола публичных слушаний N 20 усматривается, что в публичных слушаниях приняло участие 576 человек, которые высказали свою позицию в отношении обсуждаемых предложений и замечаний. По результатам проведения публичных слушаний составлено заключение, утвержденное директором Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя 7 июня 2019 г.
При указанных обстоятельствах, процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, а поданные Обществом замечания не являются обязательными к принятию органом местного самоуправления, так как публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер, в связи с чем не являются формой осуществления власти населением, при этом уполномоченный орган государственной власти вправе учесть имеющиеся замечания.
Выводы о соблюдении порядка принятия и опубликования нормативных правовых актов никем из лиц, участвующих в деле, не оспариваются, доводы апелляционной жалобы основаны на несогласии с правовой оценкой суда соответствия содержания постановлений N 400-ПП и N 672-ПП, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Предметом оспаривания является включение спорного земельного участка в территорию проектирования в соответствии, с которым на вновь сформированном земельном участке предполагается строительство площадок для обслуживания автотранспорта с последующим изъятием у административного истца земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - ГрК РФ).
Регламентация градостроительной деятельности имеет цель обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения осуществляется территориальное планирование - планирование развития территорий (пункт 2 статьи 1 ГрК РФ).
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (статья 18 ГрК РФ).
Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).
Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории (часть 4 статьи 41 ГрК РФ).
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
В данном случае судом установлено, что проект планировки и межевания территории не противоречат генеральному плану и приняты на его основе.
Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером N расположен в функциональной зоне много- и среднеэтажной жилой застройки, что видно из извлечения Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. N 4114, являющегося действующей градостроительной документацией на территории города Севастополя.
Суд первой инстанции, правильно сославшись на положения части 5 статьи 85 ЗК РФ и части 3 статьи 35 ГрК РФ, нормы которых предусматривают размещение в жилых зонах стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, указал на отсутствие оснований для утверждения о том, что оспариваемая градостроительная документация противоречит Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. N 4114.
Также верно отвергнуты доводы административного истца о незаконности формирования земельного участка без учета фактического землепользования и наличия потребности в размещении автостоянки на спорном земельном участке, со ссылкой на то, что территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности.
При том, что в силу положений части 1 статьи 9 ГрК РФ градостроительное законодательство не ставит возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.
В положениях статей 41, 41.1, 41.2, 42, 43 ГрК РФ перечислены требования, предъявляемые к форме и содержанию проекта планировки и межевания.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта (часть 3 статьи 43 ГрК РФ).
Выводы суда первой инстанции о том, что проект планировки и межевания территории отвечает требованиям, предъявляемым к содержанию документов территориального планирования, указанным в статьях 41, 42 и 43 ГрК РФ, являются верными.
Судом, отмечено, что вопреки доводам административного истца оспариваемый проект планировки территории, содержит материалы по его обоснованию.
При этом административным ответчиком с целью развития транспортной инфраструктуры при создании городского парка между "адрес" аргументирована необходимость размещения плоскостной открытой стоянки автомобилей на 72 машино-места, подземной стоянки автомобилей на 144 машино-места, плоскостной открытой стоянки автомобилей на 65 машино-мест.
При изложенных обстоятельствах формирование оспариваемыми проектами планировки и межевания территории, в том числе земельного участка 1:4, осуществлено не произвольно, а при наличии соответствующего обоснования и с соблюдением требований законодательства.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям среди прочего, связанным со строительством, реконструкцией объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами (пункты 2 и 3 статьи 49 ЗК РФ).
В силу императивного характера положений статьей 49 ЗК РФ и 56.3 ЗК РФ сведения о земельных участках, подлежащих изъятию, должны быть отражены в проекте планировки и межевания территории. Данные требования законодательства выполнены административным ответчиком.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отсутствуют основания полагать, что оспариваемый нормативный правовой акт создает правовую неопределенность судьбы арендуемого истцом земельного участка.
Судом первой инстанции верно установлено, что решение об изъятии земельного участка и досрочном прекращении договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя и переданного ОО "ЭкоКлининг" на праве аренды, уполномоченным органом до настоящего времени не принято.
Следовательно, отнесение спорного земельного участка к планируемым границам территории под размещение автостоянки свидетельствует о необходимости решения вопроса об его изъятии и согласования проекта планировки территории с органом государственной власти, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Утверждение административного истца о том, что при принятии оспариваемого постановления Правительства Севастополя от 19 декабря 2019 г. N 672-ПП была нарушена юридическая конструкция документа и неверно установлен механизм реализации его положений, судом первой инстанции верно отвергнуто, поскольку данные обстоятельства не могут свидетельствовать не законности оспариваемого постановления.
В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административными истцами в суде первой инстанции, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Учитывая, что отсутствуют правовые нормы большей юридической силы, которыми бы противоречили оспариваемые положения проекта планировки и межевания территории города Севастополя, а также принимая во внимание, что права и законные интересы административного истца в данном случае не нарушены, суд первой инстанции правомерно на основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ отказал в удовлетворении заявленных ими требований.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Севастопольского городского суда от 27 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоКлининг" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 сентября 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.