Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Захарова Е.И, судей Красиковой О.Е, Войтко С.Н, при секретаре Ивановой В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (N 3а-98/2022) по административному исковому заявлению ООО "КузбассЭнергоСеть" о признании нормативных правовых актов недействующими в части, по апелляционным жалобам административного ответчика Региональной энергетической комиссии Кузбасса, административного истца ООО "КузбассЭнергоСеть" и заинтересованного лица ПАО "Россети Сибирь" на решение Кемеровского областного суда от 25 мая 2022 года, заслушав доклад судьи Захарова Е.И, пояснения представителя ООО "КузбассЭнергоСеть" ФИО5, представителя Региональной энергетической комиссии Кузбасса ФИО7, представителя ПАО "Россети Сибирь" ФИО6, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Мищенко Е.Ю,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2021 года N 954 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год (далее - постановление N 954).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 956 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год (далее - постановление N 956).
Пунктами 50, 51, 52, 78, 100 приложения к Постановлению N 956 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области-Кузбасса на 2022 год, а именно между ООО "КузбассЭнергоСеть" и ПАО "Россети Сибирь" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС"), АО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "Электросетьсервис", ООО "СибЭнергоСеть".
Общество с ограниченной ответственностью "КузбассЭнергоСеть" (далее - ООО "КЭС", Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента издания постановление N 954 в редакции постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31 декабря 2021 года N 981 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30.12.2021 N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям, на 2022 год" (далее - постановление N 981) и недействующими пунктов 50, 51, 52, 78, 100 постановления N 956. В обоснование заявленных требований указывают, что оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики. Считают, что административным ответчиком неверно произведен расчет плановой выручки, а также не дифференцированы потребители на одноставочные и двухставочные. Вся плановая выручка рассчитана только для двухставочного тарифа, что влечет необоснованное завышение ее размера и, как следствие, возникновение убытков для Общества. Также региональная энергетическая комиссия Кузбасса необоснованно произвела корректировку баланса мощности ООО "КЭС", что повлекло увеличение плановой выручки, которую невозможно собрать в указанном размере. Неверное определение мощности на 2022 год привело к неверному установлению тарифов, что нарушает принципы государственного регулирования тарифов, а также способствует возникновению убытков административного истца, что негативно отразится на финансово-экономическом состоянии и приведет к его несостоятельности.
Решением Кемеровского областного суда от 25 мая 2022 года административный иск ООО "КузбассЭнергоСеть" удовлетворен частично. Признано недействующим со дня принятия постановление N 956 в части пунктов 50, 51, 52, 100 приложения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, председателем Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса, тарифный орган) подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Кемеровского областного суда отменить и принять по административному делу новое решение, которым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме. Указывает, что тарифным органом проведена корректировка баланса мощности электросетевого котла, повлёкшая за собой необходимость корректировки отдельных балансов мощности электросетевых организаций во исполнение балансовых показателей, утвержденных приказом ФАС России от 23 ноября 2021 года N 1299/21-ДСП. Не согласен с выводом суда об удовлетворении требований в части расчета плановой тарифной выручки на 2022 год исходя из двухставочного тарифа. Считает, что в решении суда отсутствуют мотивированные выводы и ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для удовлетворения требований в этой части. Полагает, что расчёт плановой выручки административного истца только по двухставочному тарифу не противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, указывает, что при исполнении решения суда первой инстанции необходимая валовая выручка административного истца пересмотрена не будет, в связи с чем изменений индивидуальных тарифов для взаиморасчётов со смежными территориально-сетевыми организациями также произведено быть не может. Признание оспариваемых правовых актов недействующими с момента их принятия противоречит пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
Заместителем генерального директора ООО "КЭС" подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части и признать недействующим с момента издания постановление N 954. Оспариваемое постановление содержит неверные значения заявленной мощности, а также не соблюдено равенство тарифов, не соблюден принцип экономической обоснованности, баланс экономических интересов, что привело к дисбалансу всего котла. Указывает, что в части применения расчета объемов мощности потребителей, утвержденных в сводном прогнозном балансе, нарушаются нормативно-правовые акты, имеющие большую юридическую силу, ввиду чего нарушены их права. Кроме того, отмечает, что в случае оставления без изменения единых котловых тарифов при одновременном удовлетворении требований в части признания недействующим постановления N 956, фактически не будет достигнута цель судопроизводства, поскольку индивидуальный тариф носит компенсационный характер, а основным тарифом, за счет которого собирается необходимая валовая выручка сетевой организации, является единый котловой тариф.
На вышеуказанное решение суда представителем ПАО "Россети Сибирь" также подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Кемеровского областного суда отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании недействующим с момента издания постановления N 954 Указывает, что одноставочные и двухставочные тарифы рассчитаны с нарушением требований законодательства в связи с учетом дополнительной мощности потребителей тарифной выручки, получаемой по ним. Считает, что установление судом факта заявленной мощности только при формировании индивидуальных тарифов противоречит порядку расчетов единых (котловых) и индивидуальных тарифов, установленного пунктами 49, 52 Методических указаний N20-э/2.
Представителем ООО "КЭС" представлено возражение на апелляционную жалобу РЭК Кузбасса, в которой просит решение Кемеровского областного суда в части признаний недействующим постановления N 956 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Относительно доводов апелляционных жалоб административного ответчика РЭК Кузбасса, административного истца ООО "КЭС" и заинтересованного лица ПАО "Россети Сибирь" прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ООО "КузбассЭнергоСеть" ФИО5, представитель ПАО "Россети Сибирь" ФИО6 доводы своих апелляционных жалобах поддержали в полном объеме, в удовлетворении апелляционной жалобы административного ответчика просили отказать.
Представитель Региональной энергетической комиссии Кузбасса ФИО7 на доводах апелляционной жалобы тарифного органа настаивала, в удовлетворении апелляционных жалоб административного истца и заинтересованного лица просила отказать.
Представители заинтересованных лиц АО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "Электросетьсервис", ООО "Сибэнергосеть" не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего, что решение подлежит отмене в части удовлетворения административных исковых требований, в данной части необходимо принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), иных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 года N 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемые постановления приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и вида, в установленном порядке опубликованы в "Электронном бюллетене региональной энергетической комиссии Кузбасса" (www.recko.ru) и по этим основаниям не обжалуются.
Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Из пункта 7 Основ ценообразования следует, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Из материалов дела следует, что ООО "КузбассЭнергоСеть" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса. Для административного истца 2022 год - первый год тарифного регулирования.
30 апреля 2021 года Общество обратилось в РЭК Кузбасса с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2022 год с предоставлением обосновывающих документов.
По итогам рассмотрения заявления административного истца, иных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса приняты оспариваемые постановления.
В соответствии с абзацами 24-26 пункта 81 Основ ценообразования цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах:
двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Абзацем 11 пункта 81 Основ ценообразования предусмотрено, что в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, а также величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, определяемая в соответствии с пунктами 38(1) и 40(1) настоящего документа.
Из пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) следует, что заявленная мощность это величина мощности, планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.
Согласно пункту 47 Правил недискриминационного доступа заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке:
в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объемах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчетных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15(1) настоящего документа, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не завершена.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний N 20-э/2 тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным сетям организациям устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить их равенство для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории). Данное равенство обеспечивается котловым методом расчета тарифов.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный.
В соответствии с пунктом 50 Методических указаний N 20-э/2, расчет двухставочных единых (котловых) тарифов предусматривает определение двух ставок:
единой ставки на содержание электрических сетей соответствующего уровня напряжения в расчете за МВт заявленной мощности потребителя;
единой ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии в процессе ее передачи потребителям по сетям соответствующего уровня напряжения, определяемого исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.
Единая ставка на содержание электрических сетей соответствующего уровня напряжения в расчете за МВт участвует в расчете одноставочных единых (котловых) тарифов (пункт 51 Методических указаний N 20-э/2).
Учитывая изложенное, областной суд сделал правильный вывод о том, что для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируется необходимая валовая выручка всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения, а величины заявленной мощности потребителей должны соответствовать учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) значениям.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года N 53-э/1 утвержден Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
Пунктом 14 данного Порядка предусмотрено, что во взаимодействии с Системным оператором органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона поступивших предложений, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.
Приказом ФАС России от 23 ноября 2021 года N 1299/21-ДСП утвержден сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, в котором величина заявленной мощности потребителей Кемеровской области принята в объеме 2 483 МВт.
Учитывая, что сводный прогнозный баланс является одним из документов, на основании которого формируется тарифное решение, что он не оспорен и не признан незаконным, оснований для признания Постановления N 954 недействующим не имеется.
Доводы апелляционных жалоб административного истца и ПАО "Россети Сибирь" о невозможности собрать необходимую валовую выручку, как правильно указано судом первой инстанции, не свидетельствует о нарушении, при принятии оспариваемого Постановления N 954, нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Обжалование действий Региональной энергетической комиссии Кузбасса по направлению в адрес ФАС России недостоверной информации по формированию сводного прогнозного баланса по величине заявленной мощности на 2020 год в размере 2 483 МВт также не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что главой 37 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрена возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам при наличии к тому оснований.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы тарифного органа на решение суда в части признания недействующим пунктов 50, 51, 52, 100 Постановления N 956, судебная коллегия находит их заслуживающими внимание.
Согласно пункту 49 Методических указаний N 20-э/2 (абзац 6) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения (то есть выручкой по котловым тарифам), и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования). Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
В соответствии с пунктом 52 Методических указаний N 20-э/2 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный; одноставочный. Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок: ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям, ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт·ч без разбивки по напряжениям. Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации. Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями. Оплата услуг осуществляется за фактический объем сальдированного перетока.
Обращаясь с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2022 год Обществом был представлен плановый баланс электроэнергии мощности, структура полезного отпуска.
В дальнейшем ООО "КузбассЭнергоСеть" тарифному органу направлялись скорректированные плановые балансы электрической энергии (мощности) на 2022 год.
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, при определении балансовых показателей использовала данные об объеме электрической энергии, мощности и структуре полезного отпуска, представленные административным истцом, и установилаобъем заявленной мощности сетевой организации в размере 9, 79 МВт.
Как указано выше, приказом ФАС России от 23 ноября 2021 года N 1299/21-ДСП величина заявленной мощности потребителей Кемеровской области принята в объеме 2 483 МВт.
Учитывая, что установление мощности на уровне 2 483 МВт повлекло увеличение мощности котла на 293, 2 МВт, тарифным органом произведена недискриминационная корректировка отдельных балансов мощности электросетевых организаций Кемеровской области, объем дополнительной мощности распределен на все сетевые организация, в том числе на ООО "КузбассЭнергоСеть".
Законодательством в сфере тарифного регулирования не предусмотрен запрет на распределение неучтенной величины заявленной мощности, что позволяет органу регулирования в целях соблюдения балансового решения распределить возникшие дополнительные объемы мощности между территориальными сетевыми организациями.
Таким образом, выводы суда в данной части являются необоснованными.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в соответствии с абзацем 10 пункта 7 Основ ценообразования, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
Учитывая, что иных оснований для признания пунктов 50, 51, 52, 100 Постановления N 956 недействующими не имеется, решение суда в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы Региональной энергетической комиссии Кузбасса о необоснованном удовлетворении требований административного истца о допущенных нарушениях при расчете тарифной выручки на 2022 год исходя из двухставочного тарифа является необоснованными, решение суда указанных выводов не содержит.
Вопреки доводам апелляционной жалобы областным судом сделан вывод о том, что законодательство не предусматривает проведения расчета тарифной выручки по каждому потребителю отдельно с учетом вида применяемого тарифа - одноставочного или двухставочного (страница 15 решения суда). Судебная коллегия соглашается с данным вводом.
Абзацем 8 пункта 49 Методических указаний N 20-э/2 определено, что установление единых (котловых) тарифов, дифференцированных по уровням напряжения, и индивидуальных тарифов осуществляется на основании показателей, исчерпывающий перечень которых приведен в таблице N П1.30.
При этом показатели, перечисленные в указанной таблице, не имеют разграничения по каждому потребителю и отдельно по одноставочному/двухставочному тарифам. Следовательно, расчет производится в целом, исходя из суммарного планового полезного отпуска электрической энергии по уровням напряжениям сетевой организации.
Учитывая, что решение суда в части признания недействующим Постановления N 956 в части пунктов 50, 51, 52, 100 признано судебной коллегии необоснованным и подлежащим отмене, решение суда в части обязания Региональной энергетической комиссии Кузбасса принять нормативный правой акт, заменяющий признанное недействующим постановление, а также взыскании с Региональной энергетической комиссии Кузбасса в пользу ООО "КузбассЭнергоСеть" судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей также подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кузбасса удовлетворить, отменить решение Кемеровского областного суда от 25 мая 2022 года в части признания недействующим со дня принятия постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 декабря 2021 года N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год" в части пунктов 50, 51, 52, 100 приложения (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год), в части обязания Региональной энергетической комиссии Кузбасса принять нормативный правовой акт, заменяющий названное выше постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса признанное недействующим в части, в части взыскания с Региональной энергетической комиссии Кузбасса в пользу общества с ограниченной ответственностью "КузбассЭнергоСеть" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
В данной части принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований ООО "КузбассЭнергоСеть".
В остальной части решение Кемеровского областного суда от 25 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца ООО "КузбассЭнергоСеть" и заинтересованного лица ПАО "Россети Сибирь" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы, представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кемеровский областной суд.
Председательствующий
Судьи
мотивированное апелляционное определение составлено 21 сентября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.