Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Шапошникова Ярослава Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 18 февраля 2022 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 марта 2022 года, вынесенные в отношении руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 18 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 марта 2022 года, руководитель администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация МО ГО "Воркута", администрация) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Пикина Н.Г, заместитель прокурора г.Воркуты Республики Коми, уведомленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, возражения в установленный срок не представили.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (статья 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Частью 1 статьи 12 данного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, прокуратурой г.Воркуты в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в связи с обращением Пикиной Н.Г, в котором содержался довод о допущенных нарушениях администрацией МО ГО "Воркута" при трудоустройстве Литвинова А.А. на должность советника руководителя администрации МО ГО "Воркута". В результате проверки установлено, что руководителем администрации МО ГО "Воркута" на обращение Пикиной Н.Г, поступившее в администрацию МО ГО "Воркута" 17.11.2021 года, 25.11.2021 года дан ответ об отсутствии нарушений при трудоустройстве Литвинова А.А. Вместе с тем, указанная в ответе на обращение информация не соответствовала действительности, поскольку 22.06.2017 прокуратурой г.Воркуты в адрес главы администрации МО ГО "Воркута" внесено представление о допущенных нарушениях законодательства о муниципальной службе при трудоустройстве Литвинова А.А. на должность советника руководителя администрации МО ГО "Воркута". Согласно ответу от 18.07.2017 N 09/1574 на момент назначения Литвинова А.А. на должность советника руководителя администрации МО ГО "Воркута" он не соответствовал квалификационным требованиям, а именно не имел соответствующего стажа муниципальной службы или стаж работы по специальности юриспруденция.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководителем администрации МО ГО "Воркута" является ФИО1 Решением МО ГО "Воркута" от 12.03.2021 N 101 ФИО1 назначен на должность главы муниципального образования.
Право на обращение граждан в органы местного самоуправления закреплено Уставом МО ГО "Воркута", принятым Советом МО ГО "Воркута" 27.02.2006.
В силу пункта 9 статьи 46 Устава МО ГО "Воркута" руководитель администрации МО ГО "Воркута" организует прием граждан, рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, принимает по ним решения.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора г.Воркуты от 4 февраля 2022 года дела об административном правонарушении по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого должностному лицу ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 5.59 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие ФИО1 с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 5.59 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 18 февраля 2022 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 марта 2022 года, вынесенные в отношении руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.