Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Быстрова Дмитрия Михайловича на вступившие в законную силу постановление судьи Островского городского суда Псковской области от 18.01.2022 N5-4/2022, решение судьи Псковского областного суда от 28.02.2022 N12-37/2022, состоявшиеся в отношении Быстрова Дмитрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Островского городского суда Псковской области от 18.01.2022 N5-4/2022 глава Островского района Быстров Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Производство по делу в части нецелевого использования бюджетных средств по муниципальному контракту от 20.09.2019 N в сумме 77 294 рубля прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса.
Решением судьи Псковского областного суда от 28.02.2022 N12-37/2022 приведенное постановление изменено, исключено указание о прекращении производства по делу в части нецелевого использования бюджетных средств по муниципальному контракту от 20.09.2019 N в сумме 77 294 рубля.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Быстров Д.М. просит об отмене судебных решений, прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые судебные акты.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из материалов дела усматривается, что глава Островского района Быстров Д.М. допустил нецелевое использование бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ по муниципальным контрактам от 30.12.2019 N 01573000003190000610001, заключенного с "данные изъяты" от 29.09.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 29.09.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 29.09.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 31.05.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 06.04.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 16.03.2020 N, заключенного с "данные изъяты", от 23.03.2020 N, заключенного с индивидуальным предпринимателем ФИО3, вследствие чего бюджетные средства в размере 396 083 рубля были использованы не по целевому назначению.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения главы Островского района Быстрова Д.М. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Быстрова Д.М. к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нецелевом использовании названным лицом бюджетных средств, выразившемся во включении в документы о приемке работ повышающего коэффициента, увеличивающего стоимость фактически выполненных работ до цены указанных выше муниципальных контрактов
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что Быстров Д.М. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения со ссылкой на то, что должностным лицом, уполномоченным на подписание актов приемки работ (форма КС-2), является первый заместитель главы района, нельзя признать состоятельным.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 устава муниципального образования "Островский район", принятого постановлением тридцатого заседания Островского районного Собрания депутатов третьего созыва от 25.05.2005 N178 (с изменениями и дополнениями), глава района в числе прочего осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Администрации района; распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы. При этом в соответствии со статьей 26 Устава Администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, действующем под непосредственным руководством главы района.
Таким образом, глава Островского района Быстров Д.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Быстрова Д.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Быстрову Д.М. в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Островского городского суда Псковской области от 18.01.2022 N5-4/2022, решение судьи Псковского областного суда от 28.02.2022 N12-37/2022, состоявшиеся в отношении Быстрова Дмитрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Быстрова Дмитрия Михайловича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.