Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Кириченко А.Д, Петровой И.И, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 26 мая 2022 года по гражданскому делу N 2-422/2022 по иску Багаевой Л.Р. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о взыскании задолженности по выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, компенсации за неиспользованные отпуска, компенсации в связи с увольнением по сокращению, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Юровой О.В, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Багаева Л.Р. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - УФНС России по Республике Марий Эл), в котором просила взыскать с ответчика задолженность по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы в размере 101228 руб. 40 коп, по выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска за период с 2019 года по 2021 год в размере 49831 руб. 20 коп, компенсации за неиспользованные отпуска в размере 15716 руб. 70 коп, проценты за нарушение срока выплаты спорных сумм в размере 15494 руб. 66 коп, а также компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что с 20 июня
2019 года по 28 мая 2021 года Багаева Л.Р. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Марий Эл, занимала должность заместителя начальника отдела выездных проверок в период с 20 июня 2019 года по
19 января 2020 года, с 20 января 2020 года по день увольнения занимала должность начальника отдела выездных проверок, служебный контракт с ней расторгнут в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. При увольнении ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 118735 руб. 16 коп, компенсация за неиспользованные отпуска в размере 16736 руб. 94 коп, за период нахождения в отпусках в 2019, 2020 и 2021 годах ей выплачено
48697 руб. 76 коп. С размером указанных выплат истец не согласна, указывая, что в состав денежного содержания должны входить суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования и премии.
В связи с этим с ответчика подлежат взысканию невыплаченные суммы. Вследствие нарушения ее прав на вышеуказанные выплаты ей причинен моральный вред, который она оценивает в 50000 руб. На спорные суммы в силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат начислению проценты за нарушение срока их выплаты в размере 15494 руб. 66 коп.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований Багаевой Л.Р. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о взыскании задолженности по выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, компенсации за неиспользованные отпуска, компенсации в связи с увольнением по сокращению, компенсации морального вреда отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 26 мая 2022 года решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 февраля
2022 года отменено. Принято по делу новое решение, которым взыскано с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в пользу Багаевой Л.Р. задолженность по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы в размере 101228 руб. 40 коп, по выплатам компенсации за неиспользованные отпуска в размере 15716 руб. 70 коп, по выплате за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 22620 руб. 40 коп, проценты за нарушение срока выплаты причитающихся работнику денежных сумм в размере 10459 руб. 44 коп, компенсацию морального вреда в размере 4000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл просит апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неправильную оценку обстоятельств.
В возражениях на кассационную жалобу Багаева Л.Р. просит апелляционное определение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, правом участия в судебном заседании кассационной инстанции не воспользовались, надлежащим образом уведомлены о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного заседания, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2.1.
статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения кассационной жалобы до начала судебного заседания не представили.
В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием в рассмотрении жалобы.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что
Багаева Л.Р. с 20 июня 2019 года была принята в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Марий Эл на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела выездных проверок, с 20 января 2020 года переведена на должность начальника отдела выездных проверок.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
N 1 по Республике Марий Эл от 28 мая 2021 года N
с Багаевой Л.Р. с 28 мая 2021 года расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
В связи с увольнением Багаевой Л.Р. была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью
15 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 3 календарных дня в общем размере 16736 руб. 94 коп, а также компенсация в связи с сокращением должности гражданской службы, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона
N 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания - 118735 руб. 16 коп. (89051 руб. 37 коп. + 29683 руб. 79 коп.), что следует из расчетного листка за май 2021 года.
31 мая 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Марий Эл была реорганизована путем присоединения к УФНС России по Республике Марий Эл.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции указал, что согласно условиям служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе с учетом дополнений к нему, истцу установлено денежное содержание, состоящее из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Средства материального стимулирования не носят системный характер, не включены в фонд оплаты, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и не подлежат включению в расчет среднего заработка истца.
В случае включения в расчет средней заработной платы спорных денежных средств, действия ответчика могут расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку ответчик, таким образом, будет безосновательно увеличивать сумму заработной платы, утвержденной по лимитам бюджетных обязательств.
Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года
N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания
за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года
N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79- ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля
2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:
а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля
2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611
"О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем, в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 года, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611
"О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
Таким образом, в силу части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н.
Согласно разъяснений, содержащихся в письме Минфина России от
15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 указанных Правил, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона
N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014
N 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Минфин России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Таким образом, на Минфин России, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование и премии подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.
Апелляционная инстанция произвела расчет задолженности по компенсации, предусмотренной частью 3.1 статьи 37 Федерального закона
N 79-ФЗ, определилак взысканию с ответчика в пользу истца 101228 руб.
40 коп, задолженности по компенсации за неиспользованные отпуска -
15716 руб. 70 коп.
Руководствуясь положениями статей 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая, что в день увольнения вышеуказанные выплаты не были произведены истцу, суд апелляционной инстанции произвел расчет денежной компенсации за период с 29 мая 2021 года по
16 ноября 2021 года, определилк взысканию сумму 7322 руб. 20 коп.
Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании выплат за ежегодные оплачиваемые отпуска за период нахождения в отпусках за периоды с 12 сентября 2019 года по 25 сентября 2019 года, с 27 июля
2020 года по И августа 2020 года, с 14 сентября 2020 года по 21 сентября 2020 года, с 19 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года. Нахождение истца в отпусках в данные периоды подтверждено соответствующими приказами.
Апелляционная инстанция указала, что за периоды нахождения Багаевой Л.Р. в отпусках с 12 сентября 2019 года по 25 сентября 2019 года, с 27 июля 2020 года по 11 августа 2020 года, с 14 сентября 2020 года по
21 сентября 2020 года, с 19 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года выплаты отпускных были произведены, соответственно, 2 сентября 2019 года, 16 июля 2020 года, 3 сентября 2020 года, 8 апреля 2021 года.
Поскольку в расчет денежного содержания ответчиком не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования и премий, и истцом не пропущен срок исковой давности по требованиям о взыскании отпускных выплат за период нахождения в оплачиваемом отпуске
с 19 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года, выплата по которому была произведена в пределах годового срока исковой давности до обращения в суд с иском, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о взыскании в пользу истца задолженности по выплате за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 19 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года в сумме 22620 руб.
40 коп, а также денежной компенсации на данную сумму в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации за период с 9 апреля 2021 года по 16 ноября 2021 года в сумме 2000 руб.
40 коп.
Кроме того, так как судом был установлен факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, апелляционная инстанция пришла к выводу о необходимости взыскания с пользу
Багаевой Л.Р. компенсации морального вреда в сумме 4000 руб, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, имеющихся у нее заболеваний, повлиявших на степень страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости.
Поскольку ответчик своевременно не произвел причитающиеся истцу выплаты, выводы суда апелляционной инстанции о взыскании с ответчика задолженности по компенсации, предусмотренной частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, в сумме 101228 руб. 40 коп, задолженности по компенсации за неиспользованные отпуска в сумме 15716 руб. 70 коп, а также задолженности по выплате за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 19 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года в сумме 22620 руб. 40 коп, денежной компенсации на данные суммы в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, компенсации морального вреда, являются обоснованными.
Мотивы принятия судебного постановления в полной мере отражены в указанному определении в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему процессуальным законом, не согласиться с ними судебная коллегия оснований не находит.
Доводы жалобы истца о том, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, неправильной оценке обстоятельств дела являются необоснованными, сводятся к несогласию с принятыми судом судебными постановлениями, не влекут отмены или изменения апелляционного определения.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 26 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Юрова
Судьи А.Д.Кириченко
И.И.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.