Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Хайрединовой Ж.Р. (далее Хайрединова Ж.Р.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Советского судебного района города Липецка от 21 февраля 2022 года, решение судьи Советского районного суда города Липецка от 26 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Хайрединовой Ж.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Советского судебного района города Липецка от 21 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Липецка от 26 апреля 2022 года, уполномоченный представитель по финансовым вопросам регионального отделения Всероссийской политической партии "Родина" в Липецкой области Хайрединова Ж.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, с учетом дополнений, Хайрединова Ж.Р. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих наличие в ее действиях состава вмененного правонарушения. Полагает, что в данном случае подлежат применению положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Часть 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
Подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) определено, что избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В силу пункта 9 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ установлено, что избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 60 Закона Липецкой области от 11 мая 2016 года N 521-ОЗ "О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов" кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что постановлением Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва от 17 июня 2021 года N 1626-пс назначены выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва.
Избирательное объединение региональное отделение Всероссийской партии "Родина" в Липецкой области выдвинуло областной список кандидатов в депутаты Липецкого областного Совета депутатов в количестве 20 человек, и список кандидатов в депутаты Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва по одномандатным избирательным округам в количестве 5 человек.
09 июля 2021 года постановлением избирательной комиссии Липецкой области N 1441/1182 заверен список кандидатов в депутаты Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, и зарегистрирован постановлением избирательной комиссии Липецкой области от 04 августа 2021 года N 153/1285-6.
Результаты выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва опубликованы в газете "Липецкая газета" 22 сентября 2021 года N 114 (26398).
Установлено, что Хайрединова Ж.Р, являясь уполномоченным представителем по финансовым вопросам регионального отделения Всероссийской политической партии "Родина" в Липецкой области, в нарушение положений пункта 9 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ, части 2 статьи 60 Закона Липецкой области от 11 мая 2016 года N 521-ОЗ "О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов", в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов (22 сентября 2021 года), до 22 октября 2021 года включительно не предоставила в избирательную комиссию Липецкой области итоговый финансовый отчет о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 14 февраля 2022 года заместителем председателя избирательной комиссии Липецкой области в отношении нее протокола об административном правонарушении, и дальнейшего привлечения Хайрединовой Ж.Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии уполномоченного представителя регионального отделения Всероссийской политической партии "Родина" в Липецкой области Хайрединовой Ж.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, позволяющих признать совершенное Хайрединовой Ж.Р. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Хайрединовой Ж.Р. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Хайрединовой Ж.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Хайрединовой Ж.Р. в пределах санкции части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 18 Советского судебного района города Липецка от 21 февраля 2022 года, решение судьи Советского районного суда города Липецка от 26 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Хайрединовой Ж.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Хайрединовой Ж.Р. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.