Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж Потаповой И.С. (далее - Потапова И.С.) на вступившие в законную силу решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г. и решение судьи Воронежского областного суда от 13 июля 2022 г., вынесенные в отношении Сафоновой С.Л. (далее - Сафонова С.Л.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж от 28 декабря 2021 г, Сафонова С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Воронежского областного суда от 13 июля 2022 г, указанное постановление административного органа от 28 декабря 2021 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием в действиях Сафоновой С.Л. состава вмененного административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж Потапова И.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных решений, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, просит оставить постановление административной комиссии при управе Советского района городского округа города Воронеж от 28 декабря 2021 г. без изменения
Сафонова С.Л, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы, возражения на неё не представила.
ФИО2 (далее - ФИО2), являющаяся потерпевшей по данному делу, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы, возражения на неё не представила.
Изучение материалов дела, доводов жалобы заявителя и письменных пояснений ФИО2 по поданной жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" совершение в период с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела основанием для вынесения 28 декабря 2021 г. постановления о назначении Сафоновой С.Л. административного наказания послужили изложенные в нём выводы административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж о том, что 28 октября 2021 г. в период времени с 3 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: "адрес", Сафоновой С.Л. совершены действия, нарушающие тишину и покой граждан, путем нанесения глухих ударов по полу и стене.
Судья Советского районного суда города Воронежа, рассмотрев жалобу, поданную Сафоновой С.Л. в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 2 июня 2022 г. названное постановление административного органа от 28 декабря 2021 г. отменил, производство по делу об административном правонарушении в отношении Сафоновой С.Л. прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием в её действиях состава вмененного административного правонарушения.
Принимая данное решение, судья районного суда исходил из того, что установленные по делу об административном правонарушении фактические обстоятельства, не образуют объективной стороны, содержащейся в диспозиции части 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Рассмотрев жалобу, поданную председателем административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж Потаповой И.С. в порядке статей 30.9, 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Воронежского областного суда решением от 13 июля 2022 г. оставил решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г. без изменения.
Вместе с тем, с принятыми по делу судебными актами согласиться нельзя ввиду следующего.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона Воронежской области от 27 октября 2014 г. N 124-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области" к действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых объектах на территории Воронежской области, совершение которых запрещается в соответствии с данным Законом Воронежской области, среди прочего относятся: игра в ночное время на музыкальных инструментах, громкая речь, крик, свист, пение, а также совершение в ночное время иных подобных действий, сопровождающихся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.
Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области влечет административную ответственность в соответствии с Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (статья 5 Закона Воронежской области от 27 октября 2014 г. N 124-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области").
Таким образом, названным выше законом определены действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых объектах на территории Воронежской области, совершение которых запрещается.
Данные законодательные требования судьёй районного суда проигнорированы, оценка вмененным действиям Сафоновой С.Л. с учетом положений приведенных выше норм в обжалуемом судебном акте не дана.
Изложенное оставлено без внимания судьей областного суда при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы на решение судьи районного суда.
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Допущенные судьями районного и областного судов по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г. и решение судьи Воронежского областного суда от 13 июля 2022 г, вынесенные в отношении Сафоновой С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене.
Кроме того, подлежит отмене постановление административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж от 28 декабря 2021 г, отмененное решением судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г, признанным в рамках рассмотрения настоящей жалобы незаконным, поскольку иное повлекло бы ухудшение положения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом того, что послужившие основанием для возбуждения в отношении Сафоновой С.Л. дела об административном правонарушении обстоятельства имели место 28 октября 2021 г, то на момент рассмотрения в Первом кассационном суде общей юрисдикции жалобы заявителя срок давности привлечения Сафоновой С.Л. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истёк, возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо.
Производство по данному делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 2 июня 2022 г. и решение судьи Воронежского областного суда от 13 июля 2022 г, а также постановление административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж от 28 декабря 2021 г, вынесенные в отношении Сафоновой С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.