Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Усмановой Гюзели Абдрахимовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Аргаяшского района Челябинской области от 30 марта 2022 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 19 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" Усмановой Гюзели Абдрахимовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Аргаяшского района Челябинской области от 30 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 19 мая 2022 года, "данные изъяты" МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" Усманова Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Усманова Г.А. выражает несогласие с указанными судебными актами, считая их незаконными, и просит принять по делу новое решение.
12 августа 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункта 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.
Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Как установлено при рассмотрении дела, проведенной в период с 09 по 18 марта 2022 года проверкой выявлено, что "данные изъяты" МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" Усманова Г.А. при составлении и подписании бюджетной отчетности Учреждения за 2021 год в нарушение требований статьи 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N191н, п.п. 60, 61, 66 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25марта 2011 N 3н, допустила искажение показателей бюджетной отчетности - форма 0503110 "Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года", форма 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" выраженное в денежном измерении, которое привело к искажению информации по заключительным записям счетов более чем на 10 процентов. Также допущены искажения показателей бюджетной отчетности, которое привело к искажению информации активов и обязательств. В бюджетную отчетность включены показатели, характеризующие объекты бухгалтерского отчета, неподтвержденные регистрами бухгалтерского учета (данными Главной книги).
Факт совершения Усмановой Г.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств, позволила судебным инстанциям прийти к обоснованному выводу о доказанности факта грубого нарушения Усмановой Г.А. требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действия Усмановой Г.А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностной инструкцией "данные изъяты" "данные изъяты" МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" установлено, что в обязанности Усмановой Г.А, как "данные изъяты" "данные изъяты", входит руководство ведением бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности.
Таким образом, Усманова Г.А, являясь должностным лицом, на которое возложена ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности, была обязана обеспечить должное выполнение возложенных на нее должностных обязанностей.
Указание в жалобе об отсутствии основания для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, поскольку отсутствовало грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, формы отчетности 0503110 "Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года", 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" не раскрывают информацию об активах и обязательствах, основано на неверном толковании заявителем норм законодательства и не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с данной судьями правовой оценкой его действий не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протокол об административном правонарушении в отношении Усмановой Г.А. составлен уполномоченным должностным лицом с ее участием в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Усмановой Г.А. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном порядке.
Оценив представленные в материалы дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Усмановой Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в судьями были выполнены требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Требования территориальной подсудности не нарушены.
При назначении Усмановой Г.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ. Отсутствие представителя Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района при рассмотрении жалобы в районном суде, извещенного надлежащим образом, право на защиту Усмановой Г.А. не нарушило, доводы жалобы об этом не состоятелшьны.
Право Усмановой Г.А. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Аргаяшского района Челябинской области от 30 марта 2022 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 19 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" Усмановой Гюзели Абдрахимовны оставить без изменения, жалобу Усмановой Гюзели Абдрахимовны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.