Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Шушкевич О.В, Козиной Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-80/2022 по иску Независимого профессионального союза работников производственной и непроизводственной сфер Уральского федерального округа "Солидарность", действующего в интересах Малашенка Павла Григорьевича, к акционерному обществу "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского", Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, взыскании пособия по временной нетрудоспособности, по кассационной жалобе Независимого профессионального союза работников производственной и непроизводственной сфер Уральского федерального округа "Солидарность", действующего в интересах Малашенка Павла Григорьевича, на решение Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав представителя акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" Кузнецову Е.В, полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Независимый профессиональный союз работников производственной и непроизводственной сфер Уральского федерального округа "Солидарность" (далее по тексту - НПС "Солидарность"), действуя в интересах Малашенка П.Г, обратился в суд с иском к акционерному обществу "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (далее по тексту - АО "НПК "Уралвагонзавод"), Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Свердловское региональное отделение ФСС России), с учетом уточнений, о признании бездействия АО "НПК "Уралвагонзавод", выразившегося в непередаче в фонд социального страхования информации в отношении Малашенка П.Г. для назначения и выплаты пособия по временной не трудоспособности в период его нахождения на обязательной самоизоляции, незаконным; возложении на АО "НПК "Уралвагонзавод" обязанности направить в Свердловское региональное отделение ФСС России информацию в отношении Малашенка П.Г. для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в период его нахождения на обязательной самоизоляции; взыскании с АО "НПК "Уралвагонзавод" в пользу Малашенка П.Г. пособия по временной нетрудоспособности за период с 19 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 20 210, 28 руб.; взыскании со Свердловского регионального отделения ФСС РФ в пользу Малашенка П.Г. пособия по временной нетрудоспособности за период с 01 января 2021 года по 24 марта 2021 года в размере 110 913, 73 руб.
В обоснование заявленных требований представитель НПС "Солидарность" сослался на то, что Малашенок П.Г, являющийся членом НПС "Солидарность", в период с 28 марта 2013 года по 24 марта 2021 года состоял с АО "НПК "Уралвагонзавод" в трудовых отношениях, последняя занимаемая должность слесарь - ремонтник в ремонтно-механическом цехе N1 (810). В соответствии с пунктом 10 указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в редакции указа Губернатора Свердловской области от 18 декабря 2020 года N 711-УГ) Малашенок П.Г, имеющий хроническое заболевание органов дыхания, относится к категории лиц, которым в целях минимизации риска заражения новой коронавирусной инфекцией и недопущения её распространения на территории Российской Федерации, предписано обеспечить самоизоляцию на дому. Во исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства Малашенок П.Г. в период с 19 декабря 2020 года по 24 марта 2021 года отсутствовал на рабочем месте в связи с самоизоляцией. При обращении Малашенка П.Г. к работодателю с требованием о направлении в территориальное подразделение фонда социального страхования информации о наличии у него хронического заболевания, препятствующего выполнению трудовых обязанностей, в целях получения пособия по временной нетрудоспособности, от АО "НПК "Уралвагонзавод" получен ответ о том, что действующим законодательством не предусмотрены возможность сохранения работнику заработной платы на период самоизоляции, а также оформление листка нетрудоспособности.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года N255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2020 года N 876 "О внесении изменений во временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше", постановления Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше", пункта 10 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 08 июня 2020 года N 282-УГ) полагал, что работодателем неправомерно отказано в направлении в фонд социального страхования информации в отношении Малашенка П.Г. для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в период его нахождения на обязательной самоизоляции, при наличии у него, как застрахованного лица, права на получение соответствующих выплат.
Решением Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 апреля 2022 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе представитель НПС "Солидарность" ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель АО "НПК "Уралвагонзавод" просит судебные акты оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Истец Малашенок П.Г, НПС "Солидарность", представитель ответчика Свердловское региональное отделение ФСС Росси в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода основания для отмены решения и апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что с 28 марта 2013 года Малашенок П.Г. состоял с АО "НПК "Уралвагонзавод" в трудовых отношениях. Малашенок П.Г. установлен график работы: пятидневная рабочая неделя, с выходными днями в субботу, воскресенье.
Приказами от 10 декабря 2019 года N810-12/0509, 01 декабря 2020 года N 810-12/0378 в целях организации и проведения работ по выпуску продукции, оперативному планированию и учету хозяйственной деятельности в ремонтно-механическом цехе N1 (810) АО "НПК "Уралвагонзавод" с 01 января 2020 года и 01 января 2021 года соответственно был установлен режим работы: начало дневной смены 08.00, окончание - 16.30, с продолжительностью смены 8 часов, выходными днями: суббота, воскресенье.
Согласно медицинскому заключению врачебной комиссии от 30 октября 2020 года медицинского центра АО НПК "Уралвагонзавод" Малашенку П.Г. установлен диагноз: "данные изъяты"
В период с 19 декабря 2020 года по 24 марта 2021 года Малашенок П.Г. отсутствовал на рабочем месте, находился на самоизоляции, отнеся себя в соответствии с медицинскими показаниями к категории лиц, имеющих хронические заболевания (болезнь органов дыхания).
12 декабря 2020 года Малашенок П.Г. обратился в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Нижний Тагил" с заявлением об обеспечении возможности оформления листка нетрудоспособности без посещения медицинской организации, ссылаясь на положения подпункта 2 пункта 15 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N100-УГ (в редакции указа Губернатора Свердловской области от 08 июня 2020 года N282-УГ), указывая на то, что листок нетрудоспособности подлежит выдаче вне зависимости от обстоятельств обострения (ухудшения) хронического заболевания.
16 декабря 2020 года государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Нижний Тагил" дан ответ, из которого следует, что выдача листка нетрудоспособности в предлагаемом заявителем порядке законодательно не предусмотрена.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", постановления Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше", Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н, исходил из того, что Малашенок П.Г. для нахождения на самоизоляции в связи с хроническим заболеванием должен был обратиться в медицинское учреждение для получения листка временной нетрудоспособности; к категории лиц, в отношении которых установлен упрощенный дистанционный порядок оформления листков нетрудоспособности в целях назначения и выплаты им пособий по временной нетрудоспособности при карантине (возраст 65 лет и старше), истец не относится; необращение Малашенка П.Г. в учреждение здравоохранения для очного освидетельствования состояния его здоровья с целью установления наличия оснований для выдачи ему листка нетрудоспособности не порождало у работодателя, в силу отсутствия данных о листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, обязанности передать в информационную систему страховщика в составе сведений для формирования электронного листка нетрудоспособности сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а у фонда социального страхования обязанности назначить и произвести выплату пособия по временной нетрудоспособности, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно сославшись на Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 08 июня 2020 года N282-УГ и последующих изменений), действовавших на момент спорных правоотношений, указал на то, что 11 ноября 2020 года Малашенок П.Г. обращался в АО "НПК "Уралвагонзавод" с заявлением о необходимости направления в региональное отделение фонда социального страхования по месту регистрации страхователя электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия в общеустановленном порядке, на которое получил ответ от 20 ноября 2020 года АО "НПК "Уралвагонзавод", указывающий, что в соответствии с Временными правилами оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402, оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, осуществляются в случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше; действующими нормативными актами основания для оформления листков временной нетрудоспособности лицам,
страдающим хроническими заболеваниями и находящимися на режиме самоизоляции, в соответствии с пунктом 10 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 08 июня 2020 года N 282-УГ) в период распространения новой короновирусной инфекции не предусмотрены.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы представителя НПС "Солидарность" выражающие несогласие с выводами судов о том, что Малашенку П.Г. надлежало в период самоизоляции прийти на очный прием для оформления листка нетрудоспособности, однако его поход на очный прием к врачу для оформления листа нетрудоспособности нивелирует государственную заботу (самоизоляцию) о его здоровье, так как порядок оформления листов нетрудоспособности предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не содержит в себе регламент действий для всех субъектов права в период короновирусной инфекции; жителям Свердловской области в возрасте 65 лет и старшей, а также жителей Свердловской области, имеющих хронические заболевания, было предписано обеспечить самоизоляцию на дому в рамках короновирусной инфекции, следовательно, применение Временных правил оформления листов нетрудоспособности должно применяться по аналогии и для жителей Свердловской области, имеющих хронические заболевания, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему страховщика в составе сведений для формирования электронного листка нетрудоспособности сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (часть 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
В соответствии с пунктом 1 Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н, действовавшего на момент спорных правоотношений, листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа по результатам проведения экспертизы временной нетрудоспособности в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях.
Выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности осуществляется после осмотра гражданина медицинским работником и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, либо в истории болезни стационарного больного или иной медицинской документации, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому (пункт 9 Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н).
Листок нетрудоспособности не выдается (не формируется) гражданам с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры, манипуляции и медицинские вмешательства в амбулаторных условиях (пункт 32 Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н).
Согласно пункту 48 Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н, в случае введения ограничительных мероприятий (карантина) гражданам, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приняты меры по изоляции или по временному отстранению от работы, листок нетрудоспособности выдается (формируется) врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия - лечащим врачом (фельдшером) на весь период изоляции гражданина или временного отстранения от работы соответственно.
При заполнении листка нетрудоспособности в строке (поле) "Причина нетрудоспособности", в ячейках (поле) листка нетрудоспособности "код", в таком случае указывается соответствующий двухзначный код "03 - карантин" (пункт 65 Порядка выдачи и оформления листов нетрудоспособности, включая порядок формирования листов нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н).
Из приведенных выше нормативных положений следует, что застрахованным лицам, в том числе лицам, имеющим определенные хронические заболевания, находящимся в установленном порядке на карантине, на основании выданного медицинской организацией листка временной нетрудоспособности, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, в связи с карантином.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Таким образом, действующее законодательство позволяет главным государственным врачам субъектов Российской Федерации, высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подчиненным им органам управления здравоохранения вводить ограничительные мероприятия (карантин) на территориях субъектов Российской Федерации, включая изоляцию граждан, что является основанием для оформления им листков нетрудоспособности с кодом "03 - карантин".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402 (действовавшим на момент спорных правоотношений и утратившим силу с 01 мая 2021 года, в связи изданием постановления Правительства Российской Федерации от 02 марта 2021 года N 300) утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, которые определяют порядок оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Настоящие Временные правила распространяются на застрахованных лиц, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности за период, указанный в абзаце шестом пункта 8 настоящих Временных правил, осуществляются в случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше.
Лица, имеющие определенные хронические заболевания, подлежащие самоизоляции по месту пребывания (карантина) в качестве отдельной категории застрахованных лиц, во Временных правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2020 года N 402, не поименованы, что исходя из системного толкования нормативных положений, регулирующих спорные правоотношения, не может лишать их права на получение пособия по временной нетрудоспособности в случае карантина в общеустановленном порядке, на основании листка нетрудоспособности, сформированного медицинской организацией в форме электронного документа в соответствии с Порядком выдачи и оформления листов нетрудоспособности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 сентября 2020 года N 925н, а также части 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами верно указано, что необращение Малашенка П.Г. в учреждение здравоохранения для очного освидетельствования состояния его здоровья с целью установления наличия оснований для выдачи ему листка нетрудоспособности, не порождало у работодателя, в силу отсутствия данных о листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, обязанности передать в информационную систему страховщика в составе сведений для формирования электронного листка нетрудоспособности сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а у фонда социального страхования обязанности назначить и произвести выплату пособия по временной нетрудоспособности.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и их выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Независимого профессионального союза работников производственной и непроизводственной сфер Уральского федерального округа "Солидарность", действующего в интересах Малашенка Павла Григорьевича, - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.